Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Процесс стратегического планирования на турфирме ООО "Счастливый билет"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Стратегическое управление и стратегическое планирование, этапы разработки стратегии развития организации. Миссия, цели развития и стратегический план развития туристической фирмы. Инструменты и методы анализа, применяемые при стратегическом планировании.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Актуальность темы. Важнейшей задачей стратегического планирования в условиях рынка является обеспечение предприятию (фирме) возможности достижения необходимого преимущества перед другими конкурентами путем использования самых эффективных средств. Основная задача стратегического планирования, как на отечественных предприятиях, так и на зарубежных фирмах состоит в обосновании важнейших целей и выработке правильной стратегии долгосрочного развития. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии организации, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им следить за изменениями, происходящими в их окружении.

Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов потребителей, актуализация возможностей бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, доступность современных технологий, повышение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления и планирования. Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений.

Разработанность темы исследования. Проблемы стратегического управления и стратегического планирования исследуются в трудах следующих отечественных экономистов Г.Л. Багиева, М. Бухалкова, С.В. Валдайцева, О.С. Виханского, В.Н. Волковой, А.В. Воронцовского, В.В. Глухова, А.П. Градова, И.Б. Гуркова, В. Горемыкина, Р. Фатхутдинова и др.

В современных рыночных отношениях планирование экономической деятельности всех предприятий и фирм является важной предпосылкой свободного производства и предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров. Планирование деятельности стало в настоящее время экономической основой свободных рыночных отношений отдельных людей и целых трудовых коллективов, малых и больших предприятий, разных фирм и организаций, всех хозяйствующих субъектов и экономических объектов с различными формами собственности. Выбор направления или стратегии развития потенциала предприятия зависит в основном от состава, структуры и качества имеющихся экономических ресурсов, уровня конкурентоспособности производимых работ и услуг, существующего положения на рынке и предстоящих целей, например, выхода в лидеры, закрепления среди конкурентов, избежать банкротства и т.п.

В условиях рынка эффективная деятельность предприятий возможна лишь при условии разработки оптимальных планов развития, производственных программ, прогнозов социально-экономического развития, особую значимость при этом имеет управление персоналом. При этом планы должны соответствовать стратегии развития бизнеса и максимально быть адаптированы к условиям рынка.

В современных рыночных отношениях планирование экономической деятельности всех предприятий и фирм является важной предпосылкой свободного производства и предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров. Стратегическое планирование деятельности стало в настоящее время экономической основой свободных рыночных отношений отдельных людей и целых трудовых коллективов, малых и больших предприятий, разных фирм и организаций, всех хозяйствующих субъектов и экономических объектов с различными формами собственности.

В работе были использованы следующие методы исследования: аналитический, методы и приемы экономического и статистического анализа, анализ методической, научной, учебной и справочной литературы.

Объектом исследования в работе является туристическая фирма.

Предметом исследования в работе является процесс стратегического планирования на турфирме.

Целью работы является анализ процесса стратегического планирования на фирме.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи работы:

Изучить теоретические основы стратегического планирования в организации: рассмотреть стратегическое управление и стратегическое планирование;

Изучить этапы разработки стратегии развития организации, инструменты и методы анализа, применяемые при стратегическом планировании;

Выявить стратегические альтернативы, рассмотреть выбор стратегии;

Провести стратегическое планирование на туристической фирме ООО «Счастливый билет»: дать характеристику деятельности туристической фирмы;

Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, провести конкурентный анализ; подвести итоги стратегического анализа,

Разработать стратегию туристической фирмы ООО «Счастливый билет».

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Информационной базой исследования послужили материалы из следующих печатных изданий: «Бизнес-журнал», «Маркетинг в России и за рубежом», «Управление собственностью: теория и практика», а также материалы информационной сети Интернет.

Практическая значимость работы. Результаты исследования и выработанные рекомендации могут быть использованы при организации стратегического планирования на предприятии.

Первая глава освещает теоретические основы стратегического планирования в организации: его сущность и виды, формирование стратегии, и процесс стратегического планирования. этапы разработки стратегии развития организации, инструменты и методы анализа, применяемые при стратегическом планировании; стратегические альтернативы, критерии выбора стратегии.

Во второй главе дана характеристика деятельности туристической фирмы, проанализированы внешняя и внутренняя среда организации, проведен конкурентный анализ; подведены итоги стратегического анализа,

В третьей главе разработана стратегия туристической фирмы ООО «Счастливый билет».

1. Теоретические основы стратегического планирования в организации

1.1 Стратегическое управление и стратегическое планирование

Стратегическое планирование является составной частью более широкого понятия «стратегическое управление». Стратегическим управлением называют управление, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует деятельность организации на запросы клиентов, гибко реагирует на своевременные изменения в деятельности, отвечающие вызовам макросреды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, и проводит эти изменения, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе и достигать при этом своих целей.

Объектами стратегического управления являются как организации, так и отдельные их функциональные зоны.

Предметом стратегического управления являются:

- задачи, связанные с реализацией стратегических целей организации;

- задачи и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но на текущий момент отсутствует или имеется в недостаточном объеме;

- задачи, связанные с внешними факторами (макросреда), которые являются неподконтрольными организации.

Сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды. Стратегическими решениями называют такие управленческие решения, которые ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных решений, сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы, связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долговременные последствия для организации.

Стратегическое планирование является неотъемлемым элементом деятельности любого предприятия в рыночных условиях. Термин «стратегическое планирование» был введен в оборот зарубежными исследователями. Рассмотрим некоторые из определений стратегического планирования в таблице 1.1.1.

Таблица 1.1.1

Определения понятия «стратегическое планирование»

Автор

Определение

Ильин А.И. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. спец.и напр. / А. И. Ильин. - 2-е изд., перераб. - Мн.: Новое знание, 2005- с.13.

Инструмент, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива по ее достижению

Владимирова Л.П. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие-М.: Издательский Дом «Дашков и К°».-2011-С.42.

Набор действий и решений, предпринимаемых руководством фирмы, с целью разработки функциональных стратегий и оказания помощи фирме в решении задач ее развития

Ба...

Другие файлы:

Физика 9 кл.
Билет №1Билет №2Билет №3Билет №41. Мгновенная скорость. Ускорение.Равноускоренное движение. График  равноускоренного прямолинейного движения.Билет №52...

Физика. Билеты к экзамену за 9 класс
Физика 9 кл. БровкинойБилет №1Билет №2Билет №3Билет №41. Мгновенная скорость. Ускорение.Равноускоренное движение. График  равноускоренного прямолинейн...

Стратегическое планирование
- 2 - _ 2СУЩНОСТЬ,ФУНКЦИИ И ВЫГОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонти-ком,под которым укр...

Стратегическое (перспективное) планирование на предприятии
Этапы и цели стратегического планирования. Процесс формирования миссии и целей предприятия. Процесс стратегического планирования в ОАО "Банковский сер...

Теоретические аспекты стратегического планирования в туризме
Сущность и понятия стратегического планирования в туризме. Принципы и процедуры, методы и показатели планирования. Общий анализ программы развития, пе...