Процесс подготовки современного менеджера
Краткое сожержание материала:
Размещено на
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня совершенно очевидно, что не только настоящее, но и будущее творят менеджеры -- люди, управляющие трудовым коллективом в самых различных сферах деятельности и обеспечивающие решение всего комплекса стоящих перед ними задач (экономических, социальных, политических, экологических и т.д.), создающие условия для лучшей жизни сотрудников. И в каждом конкретном случае успех зависит от личных качеств менеджера, от его умения работать с людьми.
Современный менеджер выступает в нескольких ипостасях: во-первых, это -- управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей. Во-вторых, это -- лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции. В-третьих, это -- дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты. В-четвертых, это -- воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло. В-пятых, это -- инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение. В-шестых, это -- просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.
Актуальность данной темы заключается в том, что современный менеджер является престижной профессией на сегодняшний день и для эффективной его работы, он должен обладать качествами лидера и знать функции управления.
Таким образом, современный менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, исследовать проблему, принять решения и быть готовым к действиям, риску.
Целью курсовой работы является определение качеств управляющего, его роль и функции в организации.
Объектом исследования является современный менеджер и его креативное образования.
Предметом исследования является процесс подготовки современного менеджера и его креативное образования.
Задачи курсовой работы:
1) Подробно рассмотреть функции, который должен выполнять менеджер в организации.
2) Ознакомиться с особенностями креативного образования.
3) Рассмотреть подготовку и повышение квалификации менеджера.
4) Подробнее узнать о карьерной «лестнице» менеджера.
Степень научной разработанности проблемы. Исследованию об управлении и функционирование в организации менеджера посвящены труды многих отечественных и зарубежных учёных: Ф.Тейлор., Г. Форд, Ф. Джильбрет , Г. Эмерсон, А.Файоль, А.К. Гастев, П.М. Керженцев С.Д. Резник, С.Н. Соколов, Ф.Е. Удалов, В.В. Бондаренко. Анри Файоль однажды сказал «Управлять - значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, ставится цель, формируются задачи. Определяется предмет и объект исследования.
Первая глава курсовой работы посвящена изучению качеств, присуще лидеру и функций, которые должен выполнять менеджер.
Во второй главе рассматриваются особенности креативного образования, как проходит подготовка и повышение квалификации руководителя и факторы помогающие добиться карьерного роста менеджеру.
Методы исследования: наблюдение, аналитико-исследовательский метод.
В заключении даётся понятие современного менеджера, роли и функции в организации, 3 основные подхода подготовки и повышения квалификации и факторы успешной карьеры.
Источниковая база. В процессе выполнения данной работы использовались различные источники информации: нормативно-правовые акты, учебная и справочная литература, публикации в специализированной печати и прессе, принципы и методы управления персоналом, публикации в интернете.
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕНОГО МЕНЕДЖЕРА
1.1 Качества и роли современного менеджера
менеджер управляющий руководитель креативный
Подчиненным внушает доверие руководитель, берущий на себя ответственность, смело принимающий решения, честно признающий ошибки. Для этого нужно знать качества, которые, в обязательном порядке, должны быть присущи. Существует три основные группы лидерских качеств: личные, профессиональные, деловые. [11. С.50-54]
К личным качествам в первую очередь относят честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех. Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять давлению как “сверху”, так и “снизу”, последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые он исповедует, и помогать обретать эти ценности другим, посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово. Современный менеджер должен активно бороться с собственными недостатками; формировать у себя положительное отношение к жизни и работе; создавать “здоровое” окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов, при этом не нужно опасаться потерять авторитет (в большинстве случаев сотрудники за такое отношение к ним платят, наоборот, признанием и благодарностью).
Другая группа качеств, необходимых любому менеджеру - профессиональные. Это компетентность, т.е. система специальных знаний и практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это культура - общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Важен и ряд других моментов. Прежде всего, современного менеджера отличает хорошее знание действительности как внутренней, так и внешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умения анализировать ситуацию и др. качеств. Однако менеджер должен быть не только хорошо подготовленной и высокообразованной, но еще и творческой личностью. Творческий менеджер обычно работает с группами, используя метод мозговой атаки, поощряет свободное выражение эмоций и идей и непрестанно учится, в том числе и на собственных ошибках. Но наиболее важно для менеджера схватывать все налету, увязывать вновь приобретаемые знания со старыми, обладать умением и способностью учиться как на работе, так и вне ее, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой специализации. Учеба обычно начинается с момента вступления в должность и никогда не прекращается.
Очередной группой качеств менеджера, определяющих его, собственно говоря, как менеджера, являются организаторские, а также деловые качества. Они отражают уровень организаторской культуры менеджера, владение технологией управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений, служб, оперативных планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведением заданий до исполнителей инструктажем, распорядительством, контролем. К организаторским качествам нужно отнести, прежде всего, целеустремленность. Но целеустремленность заключается не только в том, чтобы цели устанавливать, а упорно к ним стремиться. Это и отличает менеджера от остальных работников. Другим организаторским качеством, которое должно быть присуще менеджеру, является деловитость. Она заключается в умении четко и своевременно ставить задачи, принимать обоснованные решения, контролировать их исполнение, быть оперативным и распорядительным в действиях и поступках. Важным организаторским качеством менеджера является энергичность, то есть способность заражать людей уверенностью, стремлением действовать путем логического внушения, личного примера, собственного оптимизма. Менеджеру должна быть присуща дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому менеджер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных. Менеджер должен быть коммуникабельным, контактным, т.е. общительным, направленным на внешний мир, проявляющим интерес к окружающим. Он должен уметь располагать к себе людей, слушать и понимать их, убеждать в своей правоте.
Основные роли, выполняемые современными менеджерами,
характер их труда
Менеджер организации выполняет многообразные дополняющие друг друга функции, иначе говоря, выступает в роли администратора, организатора, профессионала (специалиста).[12. С.38-39] Основные роли, выполняемые современными менеджерами, можно разделить на несколько видов. Это:
1) Роли, связанные с принятием решений.
Профессионально-личностный портрет менеджера
Теоретические основы роли менеджера в организации. Профессиональные знания и механизм активизации менеджера в организации. Жизненный цикл менеджера. Р...
Имидж современного руководителя
Понятие, роль и место менеджера в системе управления. Основные требования, предъявляемые к личностно-деловым качествам современного менеджера. Выявлен...
Отраслевой менеджмент
Необходимость возникновения менеджмента. Факторы, формирующие современного менеджера. Функции и методы управления. Психологические методы управления....
Имидж современного менеджера
Раскрытие сущности и определение значения имиджа как представительского образа современного управленца. Характеристика факторов, влияющих на формирова...
Личность менеджера. Психология и этика менеджмента
Сущность, функции и роль менеджера как руководителя предприятия. Стадии подготовки и методы принятия управленческих решений. Главные качества личности...