Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Личность менеджера. Психология и этика менеджмента

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Сущность, функции и роль менеджера как руководителя предприятия. Стадии подготовки и методы принятия управленческих решений. Главные качества личности менеджера. Применение этики и психологии в менеджменте. Анализ личности менеджера на предприятии.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Личность менеджера. Психология и этика менеджмента

Содержание

Введение

1. Понятие личности менеджера. Психология и этика менеджмента

1.1 Личность менеджера и выполняемые им роли и функции

1.2 Качества личности менеджера

1.3 Этика и психология менеджмента

2. Анализ личности менеджера и этики менеджмента на примере предприятия

2.1 Общей характеристика предприятия ООО «Корейский дом»

2.2 Анализ этика менеджмента на предприятии

2.3 Личность менеджера на предприятии

2.4 Деловые переговоры менеджера на предприятии

3. Разработка предложений по совершенствованию этики менеджмента на предприятии

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию этики менеджмента в ООО «Korea House »

3.2 Расчет социально-экономической эффективности проекта

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Для современного этапа развития образования характерны активные инновационные процессы, связанные с его демократизацией и гуманизацией, с введением вариативных учебных планов, нового содержания образования, различных форм его дифференциации, индивидуализации. Расширяется социокультурная среда деятельности менеджера, меняется его назначение. Одним из ведущих направлений развития в современной науке стала разработка проблемы "Личность и культура". Реализация этого направления в сфере профессионального образования связана с переходом от технократической к культурной и гуманистической концепциям формирования специалиста, направленным на развитие его личностного потенциала.

Искусство общения, знание психологических методов крайне необходимы специалистам - менеджерам, работа которых предполагает постоянные контакты. Актуальность этики и этикета делового общения обусловлена тем, что в настоящее время существует потребность в подготовки специалистов высокого профессионального уровня, способных придать формирующимся рыночным отношениям цивильный характер.

Общение с людьми - это наука и искусство [4]. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успехи во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому. В зарубежных учебных заведениях проблеме общения уделяется огромное внимание. В обучающие программы обязательно включается этика и этикет делового общения, большим успехом пользуется социально-психологические принципы по общению, изучаются многочисленные пособия, способствующие освоению и применению психологических приемов делового общения. Этика - это совокупность правил, норм, установок, принципов, основанных на общечеловеческих ценностях и регулирующих отношения между людьми. Этикет является производной этики.

Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Поэтому тема «Этика и этикет делового общения» данной курсовой работы помогает в усвоении психологических знаний и умений в области этики и этикета делового общения. Кроме того, важно не только получить определенный объем знаний, но и реализовать эти знания в процессе общения и взаимодействия с другими людьми.

Актуальность данной темы заключается в том, что именно на управленцах всех уровней лежит задача сделать все возможное для создания подходящего варианта будущего и не дать втянуть себя в водоворот неудач". Конечно, современный мир многообразен, зависит от многих факторов, но этот тезис должен стать путеводным для тех, кто хочет взять на себя бремя ответственности за руководство нашим хозяйством в условиях перестройки и кто готов сделать все для того, чтобы быть на уровне этой ответственности.

Цель курсовой работы: рассмотреть и проанализировать личность менеджера, психологию и этику менеджмента.

В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:

ѕ рассмотреть основные понятие и сущность личности менеджера;

ѕ рассмотреть психологию и этику менеджмента;

ѕ подвести итоги и сделать выводы.

1. Понятие личности менеджера. психология и этика менеджмента

1.1 Личность менеджера и выполняемые им роли и функции

Термин “менеджер” имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к: организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп; руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов); руководителю по отношению к подчиненным; администратору Korea Houseго уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

К менеджеру Korea House-го уровня предъявляются высокие требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер.

Менеджер-дипломат. Среди навыков и умений менеджера - способность ведения переговоров выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена тратят большую часть своего времени на установление контактов.

Менеджер-инноватор. Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать старое оборудование.

Менеджер-управляющий. От него в частности требуется: наличие общих знаний в области управления предприятием; компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности; владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения; принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.

Так как принятие управленческого решения - это сложный процесс, я бы хотел рассмотреть его поподробней.

Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений[2].

Управленческое решение - это творческий акт субъекта управления направленный на устранение проблем, которые возникли в субъекте управления.

Korea Houseе управленческое решение проходит через три стадии: уяснение проблемы; сбор информации; анализ полученной информации; выяснение актуальности; выяснение, определение условий при которых эта проблема будет решена.

Составление плана решения: разработка альтернативных вариантов решения; сопоставление альтернативных вариантов решения с имеющимися ресурсами; оценка альтернативных вариантов по социальным последствиям; оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности; составление программ решения; разработка и составление детального плана решения[10].

Выполнение решения: доведение решений до конкретных исполнителей; разработка мер поощрений и наказаний; контроль за выполнением решений.

Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом - значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык, менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснован, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.

Кроме того, хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других и это далеко не все. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.

1.2 Качества личности менеджера

менеджер этика управленческий

Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. Главная задача менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы босса и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.

Нельзя обозначить лидерство какой-то формулой. Это искусство, мастерство, умение, талант. Некоторые люди обладают им от природы. Другие - обучаются этому. А третьи никогда этого не постигают[10].

В конце концов каждый находит свой стиль. Один динамичен, обаятелен, способен воодушевлять других. Другой спокоен, сдержан в речи и поведении. Однако оба они могут действовать с равной эффективностью - внушать к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро и качественно. Но некоторые общие характерные черты присущи лидерам различных стилей.

Лидер предан своей фирме, он не принижает свою фирму в глазах...

Другие файлы:

Этика менеджмента: отечественный и зарубежный опыт
История зарождения, понятие и сущность этики менеджмента. Правила этики в деятельности менеджера предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса, зарубежн...

Основы менеджмента
Инфраструктура, факторы эффективности менеджмента. Основные методы управления качеством. Регулировние и контроль в системе менеджмента. Личность и орг...

Ответственность и этика в менеджменте
Содержание, место и роль этики в системе категорий и понятий менеджмента. Социальная ответственность менеджмента. Сущность организационного поведения....

Психология делового общения и управления.
Ростов н/Д.: Феникс, 2005 - 416 с. В учебнике излагаются психологические основы делового общения, взаимодействия и управления людьми с учет...

Личность юриста и психология его деятельности
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТЮридический факультетКафедра гражданского праваКонтрольная работа по юридической психологии:ЛИЧНОСТЬ ЮР...