Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Проектирование организационной структуры торговой фирмы

Тип: контрольная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Типы организационных структур управления и их характеристика. Краткая характеристика торговой фирмы. Анализ действующей организационной структуры управления в ИП Мингазова Э.Р. Совершенствование организационной структуры управления на предприятии.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Институт экономики, управления и права (г. Казань)

Набережночелнинский филиал

Экономический факультет

Кафедра «Менеджмента»

Контрольная работа

по дисциплине «Менеджмент»

Тема

Проектирование организационной структуры торговой фирмы

Исполнитель

студент I курса гр. 121ду

Салихова Л.И.

Научный руководитель

Талипова А.Ф.

Набережные Челны - 2013 г.

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты организационных структур управления

1.1 Понятие и принципы построения организационной структуры

1.2 Типы организационных структур и их характеристика

2. Анализ организационной структуры ИП Мингазова Э.Р.

2.1 Краткая характеристика организации

2.2 Анализ организационной структуры предприятия

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Введение

Большинство предпринимателей, руководителей, и специалистов предприятий, зачастую даже тех, чья профессиональная подготовка включала изучение менеджмента, пока к сожалению не понимают сущности этой сферы деятельности и знакомы лишь с отдельными функциями системы управления. Это происходит потому что менеджмент не дает готовых рецептов для конкретных организаций в конкретный момент времени, он лишь помогает целенаправленно искать новые решения проблем.

На производственном предприятии большое значение играют: разработка организационной структуры системы управления, подходы к распределению обязанностей, принципы создания перспективной организации и т.д. Поэтому значительное внимание уделяется совершенствованию организационной структуры системы управления на предприятии (4, C. 201).

Объектом рассматриваемым в ходе выполнения данной контрольной работы является предприятие ИП Мингазова Э.Р.

Предмет исследования организационная структура управления предприятием ИП Мингазова Э.Р.

Целью данной контрольной работы является совершенствование организационной структуры управления на предприятии.

Задачами работы являются:

- изучить теоретические основы организационных структур и их характеристики;

- провести анализ существующей структуры управления в организации;

- привести рекомендации по ее совершенствованию.

Контрольная работа представлена из двух глав. Первой из которых является теоретической, в которой описываются аспекты организационных структур и их характеристики. Во второй главе представлен анализ действующей организационной структуры управления в ИП Мингазова Э.Р.

1. Теоретические аспекты организационных структур управления

1.1 Понятие и принципы построения организационной структуры

«Структура управления организацией», или «организационная структура управления» (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категории и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций (10, C. 83).

Для каждой организации существует наилучшая и только ей присущая организационная структура производства и управления. Любая организация имеет некоторые особенности использования технологического оборудования, профессионализма и личностных качеств персонала, порядков и традиций между работниками по вертикали и горизонтали. Каждая организация имеет свою историю, культуру, технологическую философию и персонал. Для осуществления их гармонического взаимодействия и служит единственная, наиболее подходящая к ним организационная структура управления. Оригинальность конкретной организационной структуры управления достигается на базе использования существующих типов линейных, функциональных, штабных, и других структур путем включения в них или исключения из них каких-либо подразделений или связей.

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми (8, C. 109).

В структуре управления организацией различаются линейные и функциональные связи. Первые суть отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений и движения информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации и ее структурных подразделений. Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента. Соответственно используется такое понятие, как полномочия: линейного персонала, штабного персонала и функциональные. Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений). Полномочия штабного персонала ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать или помогать, но не приказывать другим членам организации выполнять их распоряжения (3, C. 92).

Важный фактор формирования управленческих структур - уровень развития на предприятии информационной технологии. Общая тенденция к децентрализации «электронного интеллекта», то есть к росту числа персональных компьютеров при одновременном расширении использования на уровне предприятия локальных сетей, ведет к ликвидации или сокращению объема работ по ряду функций на среднем и низовом уровне. Это относится, прежде всего, к координации работы подчиненных звеньев, передаче информации, обобщению результатов деятельности отдельных сотрудников. Прямым результатом использования локальных сетей может быть расширение сферы контроля руководителей при сокращении числа уровней управления на предприятии.

Большинство организаций непрерывно совершенствуют свои организационные структуры. В настоящее время характерно сокращение числа управленческих уровней: переход от 8-12 управленческих уровней к 4-5, т.е. сокращение числа промежуточных звеньев между главным управляющим и сотрудниками.

1.2 Типы организационных структур и их характеристика

Организационная структура управления -- совокупность управленческих звеньев, находящихся во взаимосвязи и соподчиненности и обеспечивающих функционирование и развитие организации как целого. Достаточно удачным, на наш взгляд, является определение организационной структуры управления, которое дает Дж. К. Лафта. С его точки зрения, организационная структура управления определяется как «форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей». С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми (9, С. 58).

В зависимости от характера связей между различными подразделениями организации различают следующие типы организационных структур: линейную, функциональную, линейно-функциональную (штабную), дивизиональную и матричную.

Линейная организационная структура управления.

Это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления (3, С. 128).

При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеет одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов.

Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода ие...

Другие файлы:

Анализ и совершенствование организационной структуры мебельной торговой компании ЗАО "Темп"
Структурные взаимосвязи предприятий торговой отрасли. Анализ внутренней и внешней среды торговой компании и ее организационной структуры. Конкурентный...

Проектирование организационной структуры OOO "ЗЕТ"
Понятие организационных изменений на предприятии и его необходимость. Причины изменения организационной структуры. Типы организационных структур. Анал...

Проектирование организационной структуры ЗАО "Фарминдастриаз"
Характеристика организационной структуры как категории менеджмента. Оценка сильных и слабых сторон ЗАО "Фарминдастриаз". Портфельный анализ деятельнос...

Проектирование эффективной организационной структуры предприятия (на материалах ОАО "Рудоавтоматика")
Понятие организационной структуры, мировой и российский опыт формирования. Отраслевые особенности производства горнорудного оборудования. Комплексный...

Организационная культура фирмы: содержание и анализ места в менеджменте
Характеристика понятия и раскрытие содержания организационной культуры фирмы. Исследование свойств и особенностей структуры организационной культуры....