Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Проект повышения эффективности системы стимулирования персонала в сети ресторанов "KFC" на рынке общественного питания Санкт-Петербурга (на примере ООО "АмРест")

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Теории мотивации, основные виды стимулирования. Организационная структура управления и характеристика персонала в ресторанах "KFC". Разработка проекта повышения эффективности системы стимулирования персонала ресторанов "KFC" компании ООО "АмРест".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Теоретические основы мотивации и стимулирования труда

1.1 Теории мотивации

1.2 Стимулирование труда

1.3 Виды стимулирования

2. Анализ мероприятий по стимулированию сотрудников в ресторанах «KFC» компании ООО«АмРест»

2.1 Общая характеристика рынка быстрого питания

2.2 Характеристика ресторанов «KFC»

2.3 Организационная структура управления и характеристика персонала в ресторанах «KFC»

2.4 Анализ мотивации и стимулирования персонала в ресторанах «KFC»

3. Разработка проекта повышения эффективности системы стимулирования персонала ресторанов «KFC» компании ООО «АмРест»

3.1 Проект повышения эффективности системы стимулирования персонала ресторанов «KFC»

3.2 Внедрение программы «Непрерывное превосходство»

3.3 Оценка мер проекта повышения эффективности системы стимулирования персонала ресторанов «KFC»

Заключение

Список литературы

Введение

Четкая организационная структура, определенность прав и обязанностей сотрудников, отлаженные каналы распространения информации и т. д. -- все это необходимая основа эффективности деятельности коллектива. Однако решающее влияние на успешность организации оказывает трудовое поведение ее сотрудников.

Система стимулирования существует практически на каждом предприятии. Однако с ее помощью многим компаниям не удается добиться желаемых целей: повысить производительность труда, заинтересовать в результатах деятельности компании рядовых сотрудников и т. д. В большинстве случаев причина подобных неудач в том, что система мотивации не учитывает особенностей конкретного предприятия: либо она сделана «по учебникам», либо досталась предприятию из советского прошлого, либо заимствована у компаний-конкурентов, сумевших добиться неплохих результатов. Копируя некоторые фрагменты системы стимулирования персонала, менеджеры не задумываются о том, что система мотивации каждого предприятия должна разрабатываться с учетом его специфики и особенностей персонала.

Проблема мотивации и стимулирования имеет свою историю в нашей стране. В разные времена постоянно шли эксперименты в этой области и опыт передовых коллективов стремились тиражировать по всей стране. Анализировалась западная и американская классика - Маслоу, Герцберг, Аргирис, Мак-Грегор и др. В конце 70-х-начале 80-х гг. прошлого века много внимания уделялось анализу системы человеческих отношений, человеческого фактора, особенно на опыте «Дженерал Моторс», IBM, японских «кружков качества». Во второй половине 80-х - начале 90-х гг. привлекли внимание статьи по анализу концепции ESOP - Employee Stok Ownership Plan. Однако в последние 10-12 лет в теории и практике мотивации и стимулирования труда наблюдалось почти полное затишье. Отечественная социология труда и особенно некогда процветающая промышленная социология почти сошли на нет. Сейчас вместе с процессами экономического роста и относительной стабилизации в экономике России обозначился существенный перелом в этой сфере. Государственные, частные, корпоративные предприятия на практике почувствовали, что развитие и успех рыночных отношений невозможен без интеграции в «глобальные лихорадочные усилия» по поиску новых современных форм мотивации и стимулирования труда. В то же время во многих странах Западной Европы и в США мотивационные аспекты управления персоналом компаний и фирм приобрели большое значение, и эти методы и опыт мотивации могут быть с успехом перенесены на российскую почву.[3],с.83.

Система стимулирования всегда зависит от политики компании в области управления персоналом. Разумеется, нужно принимать во внимание системы мотивирования, реализованные конкурентами. От того, насколько ваша система мотивирования эффективнее системы конкурентов, в частности, будут зависеть текучесть кадров и результативность труда.

Следовательно, необходима тщательная проработка системы стимулирования с учетом индивидуальных особенностей предприятия. Нужно быть готовым к тому, что это трудоемкий процесс, который потребует немалого времени (на крупных предприятиях -- несколько месяцев).

Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы

Предметом исследования является система стимулирования персонала предприятия общественного питания.

Объект проекта, ресторан «KFC» компании ООО «АмРест» является одним из крупнейших предприятий пищевой промышленности. На предприятии за период работы сформировались своеобразные производственные принципы, благодаря которым он занимает одно из первых мест. Несмотря на постоянное развитие системы стимулирования персонала, ресторан «KFC», как и многим российским предприятиям не удалось избежать проблем недостаточно эффективного использования трудовых ресурсов.

Цель дипломной проекта - разработать рекомендации по проекту повышения эффективности системы стимулирования персонала.

Поставленная цель, объект и предмет проекта обусловили необходимость решения следующих задач:

· Рассмотрение теоретических основ системы стимулирования

· Рассмотрение анализа организации стимулирования персонала ресторана «KFC»

· Разработать практические рекомендации по проекту повышения эффективности системы стимулирования ресторана «KFC»

Цель и задачи проекта предопределили структуру настоящей работы. Диплом состоит из введения, трех глав, заключения, и списка литературы.

В первой главе дипломного проекта рассмотрены основные теоретические основы системы стимулирования и мотивации, рассматриваются виды стимулирования

Во второй главе дипломного проекта проведен анализ организации стимулирования персонала ресторана «KFC» компании ООО «АмРест», рассмотрен общий характер рынка.

В третьей главе дипломного проекта разработаны практические рекомендации по проекту повышения эффективности системы стимулирования персонала.

При выполнении дипломного проекта были использованы законодательные акты, монографии, научные и учебные издания по менеджменту и управлению персоналом, материалы периодических изданий, посвященные вопросам мотивации персонала, формирования систем оплаты труда и управления карьерой, таких авторов как: И.В. Герчиков, О.С. Виханский, А.П. Егоршин и др.

Исходной базой анализа системы стимулирования труда ресторана «KFC» послужила документация предприятия: должностные инструкции, положения об отделах, положение о премировании труда работников, приказы и распоряжения руководства, данные управленческого учета. Для анализа экономических показателей деятельности предприятия была использована отчетность «KFC» за 2010-2012 год.

1.Теоретические основы мотивации и стимулирование труда

1.1 Теории мотивации

мотивация стимулирование персонал управление

Существуют два подхода к изучению теорий мотивации. Содержательные теории мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать так, а не иначе. В этой связи будут описаны работы Абрахама Маслоу, Дэвида МакКлелланда и Фредерика Герцберга. Более современные процессуальные теории мотивации основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. Важно понять, что хотя эти теории и расходятся по ряду вопросов, они не являются взаимоисключающими. Развитие теорий мотивации имело явно эволюционный, а не революционный характер. Они эффективно используются в решении ежедневно возникающих задач побуждения людей к эффективному труду.

Таблица 1.1.

Сравнительная характеристика теорий содержания, процессуальных теорий мотивации

Теории содержания мотивации

Процессуальные теории мотивации

Стараются определить потребности и факторы, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы.

При закладке основ современных концепций мотивации наибольшее значение имели работы трех человек: Абрахама Маслоу. Фредерика Герцберга и Дэвида Мак Клелланда.

Анализируют то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения. Теории не оспаривают существование потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими. Поведение личности является так же функцией его восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выбранного им типа поведения.

К процессуальным теориям мотивации относятся: теории ожидания В.Врума, теория справедливости и модель Лаймана Портера и Эдварда Лоулера.

Содержательные теории мотивации стараются определить потребности людей, побуждающие их к действию, особенно при определении объемов и содержания работ. В настоящей работе рассмотрим в краткой форме теории и взгляды ученых, работы которых имели наибольшее значение для развития современных к...

Другие файлы:

Совершенствование сервиса на предприятии общественного питания на примере сети ресторанов "Своя компания"
Классификация предприятий общественного питания. Особенности ресторанного сервиса. Общие сведения о сети мягких ресторанов "Своя Компания". Анализ сил...

Совершенствование системы мотивации сотрудников компании ООО "АмРест"
Сущность мотивации труда и определение ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия на современном этапе. Анализ организации стимулирова...

Анализ состояния рынка общественного питания Санкт-Петербурга
Рост численности ресторанов, кафе и баров в Санкт-Петербурге. Классификация предприятий общественного питания, изучение их ассортимента и особенностей...

Совершенствование системы стимулирования персонала на примере ОАО "МегаФон"
Характеристика системы стимулирования персонала, принципы ее создания. Анализ организационной структуры и кадровой политики ОАО "МегаФон". Особенности...

Разработка предложений по улучшению стимулирования персонала ГБОУ ДОД ДЮСШ Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Теоретические подходы к проблеме мотивации и стимулирования труда. Особенности материально-денежного и социального стимулирования труда. Анализ и напр...