Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Принципы управления оптовой продажей товара

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Сущность, содержание, организация, формы и методы оптовой продажи товара. Обзор принципов управления оптовыми продажами ООО "ТКС". Характеристика предприятия. Разработка наиболее эффективных способов управления оптовыми продажами товаров на предприятии.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Курсовая работа

По дисциплине: «Менеджмент торговой организации»

По теме: «Принципы управления оптовой продажей товара»

Содержание

Введение

I. Теоретические основы организации и принципы управления оптовой продажи

І.1 Сущность, роль и содержание оптовой продажи товара

І.2 Организация работы по оптовой продаже товара

І.3 Формы и методы оптовой продажи товара

II. Принципы управление оптовыми продажами ООО «ТКС»

ІІ.1 Характеристика предприятия

ІІ.2 Управление оптовыми продажами

ІІ.3 Пути повышения эффективности управления оптовыми продажами

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Торговля - обширнейшая область предпринимательской деятельности получила в последние годы, новые импульсы своего развития, существенно расширив "поле и правила игры" в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших профессию и жизненные ориентиры.

Актуальность данной работы достаточно высока в современных условиях, так как в работе раскрываются особенности и преграды организации и управления оптовой продажей товара. Значение оптовой торговли в экономической жизни современного общества невозможно переоценить. Она является важнейшей "артерией", необходимым связующим звеном между товаропроизводителями и конечными потребителями товаров.

Цель работы - рассмотрение вопроса, связанного с организацией и управлением оптовыми продажами товаров и их совершенствование. В данной работе рассматривается деятельность промышленно-торгового предприятия - ООО «ТКС», имеющего своей целью снабжение организаций и предприятий упаковочными материалами, картоном.

Основная цель анализа торговой деятельности ООО «ТКС» выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, предложение мер по улучшению обслуживания покупателей, совершенствование товародвижения. В процессе анализа необходимо дать оценку и изучить преимущества и недостатки в торгово-коммерческой деятельности организации, если имеются недостатки разработать меры по их устранению и предупреждению; определить стратегию и тактику маркетинговой деятельности оптового предприятия. Анализ должен показать, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объём и структуру предполагаемого поступления товаров из других регионов государства, ближнего и дальнего зарубежья.

Задачи работы:

1. Рассмотреть вопросы, касающиеся организации предприятием оптовой продажи товаров.

2. Проанализировать экономическую деятельность". ООО «ТКС»

3. Предложить более эффективные способы управления оптовыми продажами товаров ООО «ТКС».

Объект исследования курсовой работы системы управления продажами оптового предприятия - «ТКС».

Предмет исследования - принципы исследования управления оптовой продажей товаров.

При написании курсовой работы нами были использованы следующие методы научного исследования:

- Изучение нормативно-правовой базы;

- Аналитический метод.

І. Теоретические основы организации и управления оптовой продажей товара

I.1 Сущность, роль и содержание оптовой продажи товара

Развитие торговли, торговых отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.

Отсутствие торговли, как известно, характеризовало состояние доцивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговых отношений, могли укреплять свое могущество, создавали богатство материальной и духовной культуры.

Товар - «удовлетворитель» потребностей людей. Движущей идеей торговли вообще и искусства торговать в частности является удовлетворение или, по меньшей мере, стремление к наиболее полному удовлетворению многообразных нужд, потребностей и запросов человека. Под нуждой понимается чувство ощущаемой человеком нехватки или отсутствия чего-либо. Понятно, что нужды человечества характеризуются чрезвычайным многообразием и включают в себя:

· физиологические потребности в пище, тепле, одежде, безопасности;

· социальные нужды (имеются в виду потребности человека в духовной близости, опеке, влиянии и привязанности);

· личные нужды (например, в самовыражении, в получении образования).

Все перечисленные выше нужды являются составляющими исходной природы человека. Вот почему человек чувствует себя несчастным или глубоко обездоленным, если его нужда не удовлетворена. Человек либо пытается заглушить нужду каким-то способом, либо пытается найти объект, который бы в известной мере удовлетворил его нужды. Важной исходной идеей торговли является идея человеческих потребностей, то есть нужд, принявших специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью конкретного человека. Потребности человека растут по мере прогрессивного развития общества. При этом люди сталкиваются со все большим количеством объектов, пробуждающих их внимание, любопытство, интерес, желание. В сложившейся ситуации появляются производители, предпринимающие целенаправленное действие, чтобы усилить желание людей получить товары. Возникают попытки сформировать связь между товаропроизводителями и нуждами людей.

Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.

Оптовая торговля - это предпринимательская деятельность, осуществляемая на внутреннем, как правило, организованном оптовом рынке путем совершения сделок по приобретению или отчуждению партий однородного товара, предназначенного для продолжения предпринимательской деятельности, до момента его доставки конечному потребителю. Факультативным признаком оптовой торговли является наличие организованных оптовых рынков (оптовые магазины, биржи, ярмарки и т.п.). Однако, посредническая деятельность, совершаемая помимо оптовых рынков, также является оптовой торговлей.

Оптовая торговля - одно из основных и традиционных направлений деятельности потребительской кооперации. Причём потребительская кооперация обладает опытом не только торговли на территории России, но и внешней торговли.

Оптовые торговцы отличаются от розничных по следующим характеристикам:

· оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере магазина и расположению своего торгового предприятия;

· оптовик имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями;

· оптовые сделки по объему обычно крупнее розничных;

· торговая зона оптовика, как правило, значительно больше чем у розничного торговца;

· правовые нормы и налоговая политика в отношении оптовых и розничных торговцев различается.

Важнейшая задача оптовой торговли - планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решать эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё - на сферу потребления. Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенья товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров.

Значение оптовой торговли в экономической жизни современного общества невозможно переоценить. Она является важнейшей "артерией", необходимым связующим звеном между товаропроизводителями и конечными потребителями товаров. Сказанное относится к любой стране, но особенно актуально для России с её огромным экономическим пространством, разительными различиями климатических условий и экономического развития отдельных регионов, значительной удалённостью многих товаропроизводителей, нередко единственных в отношении отдельных товаров, от своих потребителей. Специфика экономических условий в России заключается также в необходимости создания разветвлённой товаропроводящей сети, от "супермаркетов" до ларьков в труднодоступных условиях, что вл...

Другие файлы:

Пути совершенствования применения принципов управления оптовой продажей товаров
Виды, признаки, формы, содержание, свойства и сущность применяемых принципов управления оптовой продажей товаров. Оценка эффективности применения прин...

Разработка базы данных для организации, занимающейся оптовой продажей краски
База данных как организованная структура, предназначенная для обработки информации. Этапы разработки базы данных для организации, занимающейся оптовой...

Анализ учета движения товаров в ООО "Теплоком"
Сущность и значение оптовой торговли. Задачи, цели, принципы и схемы учета товарных операций в оптовой торговле. Формы документов по движению товара....

Управления оптовой закупкой и цепью поставок
Понятие оптовой торговли и ее сущности, роли и назначения. Сущность, основные цели и задачи управления оптовой закупкой и цепью поставок. Анализ основ...

Порядок предъявления покупателем требований в отношении недостатков товара
Права покупателя при покупке товара ненадлежащего качества. Сроки и порядок предъявления требований к продавцу (изготовителю, импортеру) для выявления...