Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Разработка базы данных для организации, занимающейся оптовой продажей краски

Тип: контрольная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
База данных как организованная структура, предназначенная для обработки информации. Этапы разработки базы данных для организации, занимающейся оптовой продажей краски. Запрос как отбор информации по заданным условиям. Способы создания таблиц в Access.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Задание

Спроектировать БД для организации, занимающейся оптовой продажей краски. В БД учесть следующие потоки информации: Товар, Кассиры, Клиенты, Заказы, Состав заказов.

Назначение БД

БД - это организованная структура, предназначенная для хранения и обработки информации. С помощью БД можно непосредственно рассчитывать необходимые показатели, связанные с деятельностью организации. В данной БД расчётными показателями являются:

· Закупочная цена

· Доход

· Зарплата кассиров

· Прибыль

· Чистая прибыль

Теоретическая часть

база данный краска access

Схема.

Определение первичных ключей

Первичный ключ - это поле или несколько полей, которое делает каждую запись в таблице уникальной.

Таблица «Кассиры»

Код кассира

ФИО кассира

Адрес кассира

Дата рождения

Телефон кассира

1

Иванова Н.Н

Урицкого 35,18

12.10.1970

530746

2

Иванова Н.Н

Ленина 19,33

26.04.1972

670588

3

Петрова А.В.

Тельмана 44,21

12.10.1970

241517

4

Иванова Л.Н.

Урицкого 35,18

28.05.1980

530746

Поле «ФИО кассира» не может быть ключевым полем, потому что в одной организации могут встретиться два разных кассира с одинаковым ФИО. «Дата рождения» тоже не является ключевым полем, так как несколько человек, работающих кассирами, могут иметь одинаковую дату рождения. Наконец поля «Адрес кассира» и «Телефон кассира» не могут быть ключевыми, потому что несколько кассиров могут проживать по оному адресу и иметь один номер телефона. Все перечисленные поля могут повторяться, поэтому необходимо создать ключевое поле «Код кассира».

Таблица «Клиенты»

Код клиента

Название магазина

Адрес магазина

Телефон магазина

ФИО директора

1

Армада

Шахтёров 51

522588

Кузнецов Г.С.

2

Армада

Вавилова 1

522588

Кузнецов Г.С.

3

Новосёл

Шахтёров 51

366832

Соколов М.В.

Поле «Название магазина» не может быть ключевым полем, потому что одна и та же организация может находиться по разным адресам. Поле «Адрес магазина» может повториться в силу того, что по одному адресу могут находиться несколько организаций. Одинаковый телефон могут иметь несколько филиалов одной организации, находящиеся по разным адресам. «ФИО директора» тоже не будет являться ключевым полем, так как один человек может быть директором нескольких филиалов одной организации. Все перечисленные поля могут повторяться, поэтому необходимо создать ключевое поле «Код клиента».

Таблица «Заказы»

№ заказа

Дата

Время

Код клиента

Код кассира

1

10.02.2006

12:45:17

27

5

2

10.02.2006

15:10:32

28

5

3

12.02.2006

12:45:17

27

6

Ни одно из полей таблицы «Заказы» не будет являться ключевым, так как значения всех полей могут повториться: «Дата», когда фирме будут сделаны несколько заказов в один день, но в разное время. «Время», когда фирме будут сделаны заказы в разные дни, но в одно и то же время. «Код клиента», потому что один и тот же клиент может обращаться с заказом в фирму много раз. «Код кассира», так как один кассир может обслуживать несколько сделок. Поэтому создадим ключевое поле «№ заказа».

Таблица «Состав заказа»

№ заказа

Код товара

Количество

1

22

30

2

22

20

2

44

30

«№ заказа» может повториться, когда в одном и том же заказе берутся разные товары. Поле «Код товара» повторяется, когда один товар заказывают разные клиенты. «Количество» может быть одинаково у разных товаров. Все поля в таблице «Состав заказа» повторяются, но если рассмотреть сочетание полей «№ заказа» и «Код товара», то они не повторяются в связи с тем, что есть поле «Количество» и в одном заказе товар упоминается только один раз. Эти поля и будут являться составным первичным ключом.

Таблица «Товар»

Код товара

Марка

Тип

Цвет

Объём

Разбавитель

Расход

Время высыхания

Цена

1

Текс

По дереву

Белый

2 кг

Олифа

0,5 кг/кв м

2 ч

90,00р

2

Текс

По дереву

Белый

5 кг

Олифа

0,5 кг/кв м

2 ч

120,00р

3

Лакра

Для пола

Синий.

2 кг

Вода

0,4 кг/кв м

6 ч

90,00р

Поле «Марка» не может являться первичным ключом, так как оно может повториться, потому что краска одного типа может быть произведена разными фирмами. Поле «Тип» не будет первичным ключом, так как краски разных марок могут быть одинакового типа. Поле «Цвет» может повториться, так как краски разных марок и типов могут быть одного цвета. Поле «Объём» повторяется, потому что краски разных цветов могут быть в упаковках одного объёма. «Разбавитель» для красок разных типов и производителей может применяться один и тот же. «Расход» у красок различных типов и производителей может быть одинаков. Различные краски могут высыхать за одинаковое время. «Цена» красок различных марок и типов может быть одинаковой.

Таблицы

Базы данных могут содержать различные объекты, но основными объектами любой базы являются её таблицы. Таблица - это объект, который определяется и используется для хранения данных. Каждая таблица содержит поля (столбцы) и записи (строки) и включает информацию об объекте определённого типа. Тип данных определяется значениями, которые предполагается вводить в поле, и операциями, которые будут в...

Другие файлы:

БД для организации, занимающейся продажей музыкальных дисков
Проектирование базы данных для организации, занимающейся продажей музыкальных CD-дисков с учетом следующих потоков информации: перечня наименований ди...

Проектирование базы данных "Аэропорт"
Разработка базы данных для компании, занимающейся авиагрузоперевозками, снабженной средствами идентификации пользователей. Описание ее предметной обла...

Пути совершенствования применения принципов управления оптовой продажей товаров
Виды, признаки, формы, содержание, свойства и сущность применяемых принципов управления оптовой продажей товаров. Оценка эффективности применения прин...

Разработка модели базы данных для компании, занимающейся прокатом автомобилей
Разработка информационной базы данных для компании с помощью СУБД Microsoft Office Access. Построение семантической модели предметной области. Листинг...

Введение в Автоматизированные информационные системы и Базы данных
Определение базы данных и банков данных. Компоненты банка данных. Основные требования к технологии интегрированного хранения и обработки данных. Систе...