Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Применение статистических методов в управлении себестоимостью производства промышленной продукции

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Понятие и содержание себестоимости продукции, ее структура и направления формирования. Статистические методы управления себестоимостью. Анализ существующей системы управления себестоимостью на предприятии, ее эффективность и пути совершенствования.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных
показателей, отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятия (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д. Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости надо знать ее состав, структуру и факторы ее динамики, методы калькуляции себестоимости. Все это является предметом статистического изучения при анализе себестоимости.

Отдельные вопросы исследования данной проблемы рассмотрены в публикациях Аксененко А.Ф., Кашаева А.Н., Ивашкевича В.В., Карповой Т.П., Николаевой С.А., Новиченко П.П., Палия В.Ф., Соколовской Г.А. и др.

Актуальность выбранной темы данной дипломной работы состоит в том, что ориентация экономики на рыночные отношения коренным образом меняет подходы к решению многих экономических проблем и прежде всего тех, которые связаны с управлением затратами. Поэтому понятно внимание, уделяемое концепции управления, в центре которой находится себестоимость продукции, В соответствии с ней все системы управления нацелены на более полное использование возможностей категории себестоимости в процессе производства, что является основой эффективной деятельности предприятия.

Цель исследования: изучить применение статистических методов в управление себестоимостью производства промышленной продукции

Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

1. Изучить источники литературы в исследуемой области;

2. Провести идентификацию существующего в ТОО «СтройСинтез» процесса управления себестоимостью;

3. Составить контекстную диаграмму для эффективного осуществления процесса управления себестоимостью;

4. Составить блок-схему существующего в ТОО «СтройСинтез» процесса управления себестоимостью;

5. Выработать рекомендации по улучшению существующего в ТОО «СтройСинтез» процесса управления себестоимостью;

6. Разработать регламент улучшенного процесса управления себестоимостью.

Объект исследования: ТОО «СтройСинтез».

Предмет исследования: статистические методы в управлении себестоимостью производства промышленной продукции

Информационную основу дипломной работы составили материалы статотчетности ТОО «СтройСинтез», а также сведения, содержащиеся в научных публикациях по исследуемой проблеме.

Научная новизна работы: уточнена системная информация по управлению себестоимостью в ТОО «СтройСинтез».

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что рекомендуемый в результате проведенных исследований методический подход к формированию затрат по направлениям целевых установок может быть использован в функциях управления себестоимостью при калькулировании и оценке готовой продукции, при планировании и принятии решений.

Положения, выносимые автором научного исследования на защиту:

1. Применение статистических методов в управлении себестоимостью позволит снижению издержек организации и увеличению доходов от реализации

2. Использование статистических методов позволить выявить источники резервов снижения себестоимости продукции.

1. Обзор литературы

1.1 Понятие себестоимости продукции

Среди экономических категорий современного способа производства себестоимость занимает особое место. Сменялись этапы развития производительных сил и производственных отношений, различные течения возникали в экономической науке, а проблематика себестоимости в той или иной мере постоянно сохраняла свою актуальность. С себестоимостью всегда связывали экономические методы хозяйствования.

Себестоимость (издержки) - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализация продукта. В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции.

Приступая к рассмотрению сложных вопросов формирования себестоимости по производству и реализации продукции (работ, услуг), необходимо рассмотреть основные положения себестоимости как экономико-правовой категории. Хозяйственно-производственная деятельность на любом предприятии связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к единому показателю, представляя для этого в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.

Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на нашем предприятии были организованны нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним из факторов формирования ассортимента. Кроме того, себестоимость составляет часть стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия (фирмы), поэтому себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.

Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:

- учёт и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

- база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;

- экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

- определение оптимальных размеров предприятия;

- экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.

Далее рассмотрим виды издержек на производство продукции.

Явные издержки - это альтернативные издержки, принимающие форму прямых (денежных) платежей поставщикам факторов производства и промежуточных изделий. В число явных издержек входит зарплата, выплачиваемая рабочим, жалованье менеджеров, комиссионные выплаты торговым фирмам, выплаты банкам и другим поставщикам финансовых услуг, гонорары за юридические консультации, оплата транспортных расходов и т.д.

Существуют также неявные издержки. К их числу относятся альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих владельцам фирмы (или находящиеся в собственности фирмы, как юридического лица). Эти издержки не предусмотрены контрактами, обязательными для явных платежей, и поэтому остаются недополученными (в денежной форме).

Различают внешние и внутренние издержки производства.

Внешними издержками называется плата за ресурсы поставщикам, не принадлежащим к собственникам фирмы.

Внутренние издержки - это издержки на собственные, неоплачиваемые ресурсы.

К ним относятся: амортизация на восстановление основных средств, оплата труда владельцев фирмы и т.д.

«Общие издержки производства - это сумма всех издержек внешних и внутренних, необходимых для того, чтобы привлечь и удерживать ресурсы в пределах, обеспечивающих экономически обоснованное функционирование фирмы».

Издержки производства имеют сложную структуру, которая определяет характер и условия использования в процессе производства.

Еще один важный метод классификации издержек основывается на учете временных горизонтов, на протяжении которых принимаются те или иные производственные решения.

Различают постоянные и переменные издержки производства.

Постоянными называются издержки, величина которых не изменяется в зависимости от объема производства, корректировка и регулирование которых требует большого времени, также именно они определяют размеры фирмы, параметры ее производственных мощностей. К ним относятся затраты н...

Другие файлы:

Сертификация пищевой продукции. Статистические методы в управлении качеством продукции
Сущность сертификации пищевой продукции, которая подразумевает подтверждение соответствия продукции действующим нормам. Знакомство с измерительными пр...

Совершенствование системы менеджмента качества проката для сварных труб ОАО "Уральская Сталь" в соответствии с особыми требованиями СТО Газпром 9001-2006
Характеристика продукции и технология её производства. Анализ процесса производства проката для сварных труб с применением статистических методов. Сущ...

Управлении качеством продукции, статистические методы и квалиметрия
Анализ управления качеством на предприятиях в советский период. Стадии и этапы жизненного цикла продукции. Стандартизация как метод управления качеств...

Анализ и управления затратами и себестоимостью продукции
Динамика и структура затрат по производству продукции. Факторный анализ себестоимости товара. Группировка расходов в системе маржинального изучения. П...

Потребительская оценка качества продукции. Применение статистических методов в управлении качеством продукции. Защита прав потребителей
Анкета оценки потребительских свойств термометра уличного. Построение гистограммы свойств продукции. Оценка важности потребительских свойств продукции...