Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Оценки результативности и эффективности процессов системы менеджмента качества предприятия (на примере ОАО "Балаковорезинотехника")

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Сущность, понятие и содержание менеджмента качества. Организационно-экономическая характеристика ОАО "Балаковорезинотехника". Анализ системы менеджмента качества на предприятии, пути улучшения оценки результативности и эффективности его процессов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

70

Размещено на

Курсовая работа

По дисциплине: производственный менеджмент

На тему: Оценки результативности и эффективности процессов системы менеджмента качества предприятия (на примере ОАО «Балаковорезинотехника»)

Содержание

Введение

1. Теоретические и методические основы формирования системы менеджмента качества промышленного предприятия.

1.1 Сущность системы менеджмента качества: понятие и содержание

1.2 Показатели результативности и эффективности системы менеджмента качества

1.3 Оценки результативности и эффективности процессов системы менеджмента качества

2. Анализ системы менеджмента качества на ОАО «Балаковорезинотехника»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Оценки результативности и эффективности процессов системы менеджмента качества предприятия ОАО «Балаковорезинотехника»

2.3 Пути улучшения оценки результативности и эффективности процессов системы менеджмента качества предприятия ОАО «Балаковорезинотехника»

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Введение

Значительное влияние на качество образа жизни оказывает материальная среда - качество товаров и услуг. Поэтому проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров и услуг, но главное - обществу в целом и его интересам.

Способность предприятия достигать своих целей, обеспечивая конкурентоспособность выпускаемой продукции, определяется действующей на нём системой менеджмента качества. Внедрение системы менеджмента качества позволяет решить на предприятии следующие задачи:

- обеспечить стабильный выпуск высококачественной продукции;

- увеличить объём производства и найти рынки для её реализации;

- повысить возможные продажи продукции по более высоким ценам;

- решить проблему конкурентоспособности продукции и устойчивого финансового положения.

Адаптация принципов управления качеством на предприятии к требованиям международных стандартов ИСО 9000: 2000 становится наиболее важным направлением научных исследований. С момента начала внедрения стандартов на российских предприятиях остаются актуальными вопросы оценки результативности и эффективности процессов системы менеджмента качества. Предприятие должно применять подходящие методы мониторинга системы менеджмента качества, для оценки её эффективности и результативности. Для выполнения этого требования каждому предприятию необходимо определить свои требования к мониторингу и правилам его выполнения, чтобы продемонстрировать способность выделенных процессов системы менеджмента качества достигать запланированных результатов, иначе необходимо разрабатывать и внедрять корректирующие и предупреждающие действия для обеспечения соответствия продукции. На предприятии должна существовать чёткая процедура ведения постоянной отчётности о проведении мониторинга.

Проблема определения результативности и эффективности системы менеджмента качества, представляет собой один из наиболее дискутируемых в экономической литературе вопросов. В стандартах ИСО 9000 отмечается особое значение оценки результативности и эффективности системы менеджмента качества. Однако методика их расчёта не определена. Это объясняется новизной, многогранностью проблемы, разнообразием факторов, влияющих на эффективность и результативность в области качества.

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Балаковорезинотехника». Достижение поставленной цели требует решения целого ряда задач, к важнейшим из которых относятся:

- изучение теоретических основ формирования оценки результативности и эффективности процессов системы менеджмента качества;

- определение организационно-экономической характеристики;

- анализ действующей системы менеджмента качества на ОАО «Балаковорезинотехника»

- направления совершенствования результативности и эффективности системы менеджмента качества на ОАО «Балаковорезинотехника».

1. Теоретические и методические основы формирования системы менеджмента качества промышленного предприятия

1.1 Сущность системы менеджмента качества: понятие, элементы и содержание

Система менеджмента качества (СМК) - это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для разработки политики и целей в области качества и достижения этих целей для руководства и управления организацией применительно к качеству МС ИСО 9000:2000. Ключевой задачей менеджмента компаний является создание, практическая реализация и последующая сертификация системы менеджмента качества, обеспечивающей стабильное, устойчивое качество изготавливаемой и поставляемой продукции в течение определенного периода времени. Гарантом такой стабильности является наличие у фирмы-изготовителя системы менеджмента качества, соответствующей признанным международным требованиям.

Элементами системы менеджмента качества являются политика в области качества, персонал организации, ресурсы (финансы, здания, оборудование, приборы, оснастка, транспорт, энергообеспечение, связь), процессы, документация, продукция предприятия, используемые сырьё и материалы, информационное обеспечение системы менеджмента качества, удовлетворённость потребителей и других заинтересованных сторон.

Основные свойства системы менеджмента качества, отвечающие требованиям современной рыночной экономики:

- гибкость и приспосабливаемость к изменчивости рынка и потребителей;

- быстрая реакция на жалобы потребителя;

- обеспечение безопасности и надёжности с целью минимизации риска потерь от наступления ответственности за некачественную продукцию;

- способность представить доказательную базу бездефектности продукции в момент её выпуска;

- минимизация потерь от некачественной продукции (необходимы учёт и анализ затрат на качество, подготовка предложений по постоянному улучшению).

Менеджмент качества является, по существу, сквозным аспектом системы управления предприятием - аналогичным таким, как время, затраты, управление персоналом. Именно это положение находится в основе основополагающих принципов, находящихся в основе современных систем менеджмента качества:

- качество - неотъемлемый элемент любого производственного или иного процесса (а не самостоятельная функция управления);

- качество - это то, что говорит потребитель, а не изготовитель;

- ответственность за качество должна быть адресной;

- для реального повышения качества нужны новые технологии;

- повысить качество можно только усилиями всех работников предприятия;

- контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат;

- политика в области качества должна быть частью общей политики предприятия.

Эти принципы лежат в основе наиболее популярного и методологически сильного направления в управлении качеством - Всеобщего управления качеством - Total Management (TQM).

Внедрение системы менеджмента качества позволяет решить на предприятии следующие задачи:

- обеспечить стабильный выпуск высококачественной продукции;

- увеличить объём производства и найти рынки для её реализации;

- повысить возможные продажи продукции по более высоким ценам;

- решить проблему конкурентоспособности продукции и устойчивого финансового положения.

Системы менеджмента качества содействуют организациям в повышении удовлетворённости потребителей и становятся социальной необходимостью. Чтобы результативно и эффективно функционировать, предприятия должны определять и управлять многочисленными взаимосвязанными и взаимодействующими процессами. Согласно ИСО 9001:2000, процессы системы менеджмента качества включают:

1) процессы организации системы менеджмента качества:

- организация разработки и совершенствования СМК;

- организация функционирования СМК.

2) процессы управления:

- организация функционирования процессов;

- управление документацией;

- исследование рынка;

- внутренний обмен информацией;

- анализ удовлетворённости потребителей и других заинтересованных сторон;

- анализ СМК со стороны руководства.

3) процессы обеспечения ресурсами:

- управление персоналом;

- оснащение рабочих мест;

- обеспечение оборудованием;

- обеспечение транспортом и связью.

4) процессы производства:

- планирование производства;

- закупки;

- документирование производственного процесса;

- изготовление продукции;

...
Другие файлы:

Анализ эффективности системы менеджмента качества в ОАО "Балаковорезинатехника"
Организация проектирования, сертификация и общие требования к системе менеджмента качества. Организационно-экономическая характеристика предприятия. О...

Анализ и оценка эффективности и результативности системы менеджмента качества ОАО "Омскшина"
Сущность и содержание системы менеджмента качества - системы, созданной на предприятии для постоянного формирования политики и целей в области качеств...

Методика оценки результативности СМК
Процедура анализа результативности системы менеджмента качества на основании документов, поступающих на совещание высшего руководства. Основные процес...

Анализ эффективности системы менеджмента качества на предприятии
Сущность системы менеджмента качества, оценка ее эффективности на предприятии на примере компании "Страховой дом ВСК". Развитие представлений о качест...

Элементы интегрирования системы менеджмента качества
Анализ современного состояния обеспечения безопасности строительства. Разработка модели интеграции системы менеджмента качества в систему управления б...