Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Оценка стратегического управления в ООО "Дентал-Сервис"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Теоретические основы стратегического управления предприятием. Оценка уровня стратегического управления в ООО "Дентал-Сервис". Анализ макро- и микросреды организации, портфельных стратегий, SWOT-анализ. Стратегическое видение будущего организации.
Краткое сожержание материала:

Содержание

  • Введение
  • Глава 1 Теоретические основы стратегического управления предприятием
    • 1.1 Понятие и сущность стратегии
    • 1.2 Методы оценки стратегического состояния организации
  • Глава 2 Оценка уровня стратегического управления в ООО «Дентал-Сервис»
    • 2.1 Краткая характеристика деятельности организации
    • 2.2 Анализ макросреды организации
    • 2.3 Анализ внутренней среды организации
    • 2.4 SWOT-анализ организации
    • 2.5 Анализ портфельных стратегий организации
  • 3 Рекомендации по формированию стратегии развития
    • 3.1 Стратегическое видение будущего организации
    • 3.2 Общие рекомендации
    • Заключение
    • Библиографический список
    • ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Понятия "менеджмент" и клиентоориентированный сервис появились в сфере медицинских услуг недавно в связи с возникновением платной медицины и медицинского бизнеса как такового. В условиях формирования рыночных отношений остро встала необходимость продажи медицинских услуг. Медики со стажем помнят, как совсем недавно они говорили «лечить больного», потом стали говорить «обслужить пациента». Сейчас же медики могут только предложить пациенту свои услуги, а уже он волен выбирать, где их получить. Иными словами, медицина вначале перешла в сферу обслуживания, а сегодня стала сферой бизнеса, так как вынуждена зарабатывать на свое существование в условиях развивающейся конкуренции. И как это не режет ухо профессионалов старых добрых поколений медиков, сейчас мало уметь хорошо лечить, важно уметь эффективно продавать свои услуги. Реформа здравоохранения является серьезным доказательством объективности этого процесса. Задача клиник - не только выжить в этих сложных условиях, и стать конкурентоспособными и заработать достаточно средств для своего дальнейшего развития.

При такой постановке задачи на первый план выходит качество управления клиникой. Для этого необходим переход от «советского» типа управления (или администрирования) к западному. Другими словами, клиники как объект хозяйствования нуждаются в гэффективном менеджменте.

Объектом наблюдения является ООО «Дентал-Сервис» (г. Новосибирск).

Объектом исследования является процесс стратегического управления в организации

Предметом исследования является оценка уровня стратегического управления в ООО «Дентал-Сервис», принципы, формы и методы стратегического управления.

Целью настоящей работы является рассмотрение теорий стратегического управления и оценка стратегического управления в ООО «Дентал-Сервис» (г. Новосибирск), а также разработка предложений по его усовершенствованию.

В работе поставлены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты стратегического управления (понятие и сущность стратегии, методы оценки стратегического управления);

- провести анализ уровня стратегического управления в исследуемой организации;

- разработать рекомендации по формированию стратегии в исследуемой организации.

При написании работы были использованы труды следующих авторов:

Виханский О., Гольдштейн Г.Я., Зуб A.T., Попов С.А., Портер М., Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Шанк Дж., Говиндараджан В. При написании работы были использованы материалы периодических изданий и материалы Интернет.

Структура работы представлена введением тремя главами и заключением.

В введении обоснована актуальность темы, определен объект наблюдения, объект, предмет, цели и задачи исследования

Первая глава «Теоретические основы стратегического управления предприятием» посвящена изучению теоретической базы исследования

Во второй главе «Оценка уровня стратегического управления в ООО «Дентал-Сервис» проводится анализ текущей ситуации стратегического управления предприятием

Третья глава «Рекомендации по формированию стратегии развития» посвящена рекомендациям по улучшению стратегического управления организацией.

В заключении даны общие выводы по курсовой работе

Глава 1 Теоретические основы стратегического управления предприятием

1.1 Понятие и сущность стратегии

Стратегия состоит из множества конкурентоспособных действий и подходов к бизнесу, от которых зависит успешное управление организацией.

В общем случае под стратегией понимают план управления фирмой, направленный на ведение бизнеса, укрепление конкурентных способностей организации, удовлетворение потребностей, а также достижение целей организации.

В экономической литературе предлагаются следующие варианты определения понятия стратегии:

1) стратегия- это план;

2) стратегия- это прикрытие, то есть правила защиты от конкурентных сил;

3) стратегия- это определенная позиция организации во внешней среде;

4) стратегия- это перспектива, которая планирует статус для достижения целей;

5) стратегия- это порядок, набор правил для принятия решений.

Под стратегическим управлением понимают такое управление организацией, которое опирается на ее потенциал, ориентирует на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в ответ на вызовы со стороны окружения, а также позволяет достичь конкурентных преимуществ и долгосрочных целей организации.

Все предприятия (и все организации) нуждаются в наличии ясного осознания причин своего существования, основной цели существования, основных задач и (в наиболее фундаментальном виде) путей достижения своих целей и задач.

Стратегия определяет основные пути, посредством которых предприятие сможет создать и поддерживать свою конкурентоспособность.

Производственная стратегия - это путь, посредством которого старший управляющий надеется выиграть конфликтную ситуацию, в которую вовлечено его предприятие.

Каждая компания вырабатывает собственный стиль продумывания и реализации задач. Это может быть определено как организационная культура и организационный стиль. В идеальном случае культура и стиль являются результатом выбранной стратегии и укрепляют стратегию. Тем не менее, в практике, культура и стиль появляются прежде и ограничивают выбор стратегии теми, которые совместимы с уже существующими стилем и культурой. Организационная структура предприятия должна быть так же совместима с выбранной стратегией предприятия, и теоретически, стратегия должна быть определена сначала и затем предприятие должно быть реорганизовано в соответствии с требованиями стратегии. В действительности существует сопротивление внедрению новых стратегий, так как сотрудники предприятия боятся потерять свои должности, понимания неизбежной реструктуризации как следствие воплощения новой стратегии.

Стратегия также определяет, какие задачи должны быть решены и таким образом, определяет, что должен делать и чего достичь управленческий персонал.

Стратегия определяет, какие результаты достижимы и желательны, каковы должны быть степени риска. Таким образом, она показывает, какие прибыли владельцы предприятия (держатели акций) и остальные держатели акций (сотрудники, поставщики, клиенты, региональные органы и пр.) могут ожидать от воплощения выбранной стратегии.

Стратегия должна быть направлена на события, происходящие за пределами предприятия. Успешная стратегия, прежде всего, должна решить, каким образом компания должна отреагировать на изменения в ее окружении и затем подготовить предприятие для осуществления этого решения.

1.2 Методы оценки стратегического состояния организации

Для оценки стратегического состояния организации применяются следующие виды анализа: STEP-анализ,

STEP - Анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты STEP - Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов [5. 63].

Следующим шагом анализа отраслевой конкуренции выступает изучение позиций конкурирующих компаний отрасли. Одним из методов определения конкурентных позиций участников отрасли является метод картирования стратегических групп. Он удобен при анализе отраслей, которые состоят из столь большого числа компаний, что нет практического смысла изучать каждую из этих компаний в отдельности.

Карта стратегических групп применяется при анализе конкурентной среды для выявления конкурентов со схожими стратегиями. Группиров...

Другие файлы:

Стратегическое планирование как процесс управления (на примере ООО "Сервис-Центр")
Теоретические аспекты стратегического планирования управления, его сущность, значение и этапы. Рассмотрение системы стратегического планирования в ООО...

Стратегическое управление как совокупность взаимосвязанных процессов
Сущность стратегического управления. Характерные особенности и принципы стратегического управления. Оптимизация стратегического управления: от планиро...

Совершенствование системы стратегического управления на ООО "Диск"
Анализ производства и продвижения продукции на предприятии, формирование миссии и цели. Структура бизнес-процессов и документооборота системы стратеги...

Система стратегического управления на предприятии ООО "Тепло-сервис"
Менеджмент как современная система управления фирмой. Общая характеристика ООО "Тепло-сервис". Характеристика социально-экономического развития, анали...

Стратегический анализ ООО "Аскона"
Оценка привлекательности места расположения ООО "Аскона". Анализ внешней и внутренней среды. Основные задачи стратегического планирования и стратегиче...