Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Мотивация труда работников государственной службы в современных условиях

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Теоретические аспекты, особенности и факторы системы мотивации труда государственных служащих на примере ОУФМС РФ по Красноярскому краю в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе. Миссия и функции Управления Федеральной миграционной службы.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. А.С. Пушкина»

Факультет экономики и инвестиций

Кафедра экономики и права

Мотивация труда работников государственной службы в современных условиях (на примере ОУФМС РФ по Красноярскому краю в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе)

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

студента 6 курса

Монина Владимира Александровича

специальность 080504.65

«Государственное

и муниципальное управление»

заочное отделение

Научный руководитель

к.п.н. Витвар Оксана Ивановна

К защите допущен:

Зав. кафедрой _________

«___» __________ 2011 г.

Санкт-Петербург

2011 г.

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические аспекты мотивации государственных служащих

1.1 Понятие и основные концепции мотивации труда

1.2 Особенности и факторы мотивации труда государственных служащих

1.3 Специфика мотивации труда работников органов внутренних дел

Глава II. Совершенствование системы мотивации труда работников государственной службы (на примере ОУФМС РФ по Красноярскому краю в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе

2.1 Миссия и функции Управления Федеральной миграционной службы

2.2 Анализ мотивации труда государственных служащих ОУФМС

2.3 Способы совершенствования системы мотивации в государственном учреждении

Заключение

Список литературы

Приложение 1. Тест индивидуальной мотивации

Приложение 2. Результаты обработки теста

Введение

Актуальность темы. Для успешного управления людьми каждый руководитель должен хотя бы в общих чертах представлять, чего хотят и чего не хотят его подчиненные, каковы основные мотивы их поведения, в каком соотношении они находятся, как можно воздействовать на них и каких результатов при этом ожидать. Исходя из этого, он либо изменяет мотивационную структуру их поведения, развивая желательные мотивы и ослабляя нежелательные, либо осуществляет прямое стимулирование их действий. мотивация труд государственный служащий

Мотивация государственных служащих является важным показателем готовности к эффективному осуществлению профессиональных функций в условиях реализации административной реформы мотивационной направленности государственных служащих на перемены, осуществление мероприятий, проводимых в ходе реформирования, определение заинтересованности в практических результатах своей профессиональной деятельности. В связи с этим для успешного решения проблем мотивации труда персонала важно выявить специфику профессиональной деятельности и учитывать ее, выстраивая систему мотивации.

Объект исследования - мотивация труда работников государственной службы.

Предмет исследования - особенности и пути совершенствования системы мотивации труда государственных служащих.

Цель исследования - изучить систему и особенности мотивации труда государственных служащих и предложить способы ее совершенствования на институциональном уровне.

Гипотеза исследования: система мотивации труда государственных служащих будет эффективной при следующих условиях:

· выявлении факторов мотивации и учете особенностей деятельности государственных служащих;

· сбалансированном подходе к выбору средств материальной и нематериальной мотивации;

· опоре на успешный опыт государственных и муниципальных организаций других регионов.

Задачи:

1. Изучить понятие и основные концепции мотивации труда.

2. Изучить особенности мотивации труда государственных служащих.

3. Охарактеризовать специфику мотивации труда работников органов внутренних дел, в ведомстве которых работают специалисты миграционной службы.

4. Исследовать специфику деятельности Управления Федеральной миграционной службы.

5. Дать анализ мотивационной сферы государственных служащих на примере Отделения Управления Федеральной миграционной службы РФ по Красноярскому краю в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе.

6. Разработать способы совершенствования системы мотивации в государственном учреждении.

Методы исследования: анализ документов, наблюдение, сравнительный метод, метод вторичного анализа данных социологических опросов, тестирование.

База исследования - Отделение Управления Федеральной миграционной службы РФ по Красноярскому краю в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его материалы могут быть использованы при разработке или совершенствовании систем мотивации труда российских государственных служащих.

Глава I. Теоретические аспекты мотивации государственных служащих

1.1 Понятие и основные концепции мотивации труда

Существует ряд концепций того, как с помощью удовлетворения потребностей можно влиять на деловую активность людей. Их знание необходимо менеджеру для лучшего понимания, что движет подчиненными, и использования некоторых элементов в практике.

Патерналистская концепция мотивации предполагает, что люди готовы выполнить свою работу в зависимости от степени удовлетворенности ею и вознаграждением, величина которого зависит не от поведения, а от членства в организации. Все это делает привлекательной работу в ней, снижает текучесть кадров, однако не оказывает прямого воздействия на производительность, поэтому в конечном счете малоэффективно Колобова Е.А. Как мотивировать персонал? / Е.А. Колобова, В.И. Пирогов, Л.В. Волкова // ЭКО. - 2007. - №6. - С. 83..

В соответствии с теорией иерархии потребностей американского социолога А. Маслоу Сурков С. Социально-психологические модели в анализе трудовой мотивации работников / С. Сурков // Вопросы экономики. - 2004. - №8. - С. 92. люди постоянно испытывают различные потребности, которые можно объединить в группы, находящиеся в иерархическом отношении друг к другу. Маслоу выделил пять таких групп и расположил их в виде пирамиды. Модель Маслоу имеет такую форму, поскольку чем более высокое место занимают потребности в иерархии, тем для меньшего числа людей они становятся реальными мотиваторами поведения.

Неудовлетворенные потребности, по мнению Маслоу Там же. - С. 94, побуждают людей к активным действиям, а удовлетворенные перестают воздействовать, и их место занимают другие неудовлетворенные потребности. При этом потребности, находящиеся ближе к основанию пирамиды, требуют первостепенного удовлетворения, и лишь после того, как оно будет в основном достигнуто, начинают действовать потребности следующего уровня, удовлетворить которые можно гораздо более разнообразными способами.

К первому уровню потребностей Маслоу отнес физиологические (в пище, жилье, отдыхе и проч.), удовлетворение которых обеспечивает человеку элементарное выживание, для чего необходим минимальный уровень заработной платы и сносные условия труда.

Ко второму уровню были причислены потребности в безопасности и уверенности в будущем, удовлетворяемые с помощью заработной платы, превышающей минимальный уровень (она позволяет приобретать страховой полис, делать взносы в пенсионный фонд), и работы в надежной организации, предоставляющей сотрудникам определенные социальные гарантии.

Без удовлетворения потребностей первого и второго уровней, которые можно считать первичными, невозможна нормальная жизнедеятельность практически ни одного человека.

На третий уровень Маслоу поместил социальные потребности в поддержке со стороны окружающих, признании заслуг человека, принадлежности к той или иной общности. Для их удовлетворения необходимы участие в групповой работе, коллективном творчестве, внимание со стороны руководителя, уважение товарищей.

Четвертый уровень образуют потребности в самоутверждении, признании со стороны окружающих. Они удовлетворяются путем приобретения компетентности, завоевания авторитета, лидерства, известности, получения публичного признания. Управление обладателями этих потребностей облегчает присвоение им титулов, званий, вручение наград и проч.

Наконец, на пятую ступень иерархии Маслоу поставил потребности в самовыражении и реализации своих потенциальных возможностей, причем относительно независимо от внешнего признания. Для удовлетворения таких потребностей человек должен иметь максимальную свободу творчества, выбора средств и методов решения стоящих перед ним задач. По...

Другие файлы:

Мотивация труда работников в организации (предприятии) и пути её совершенствования в современных условиях
Мотивация труда и ее значение в управлении организацией. Система стимулирования труда в Японии. Применение системы "Раккера". Оценка материального сти...

Мотивация труда работников в организации и пути ее совершенствования в современных условиях
Сущность, цели и задачи системы мотивации труда работников в организации. Организационно-экономическая характеристика Гoмельского РАЙПО, оценка состоя...

Кадры и мотивация труда работников в современных условиях

Мотивация труда государственных служащих
Вопросы стимулирования и мотивации людей, работающих в системе государственной службы. Основные теории мотивации. Основные формы мотивации работников...

Основы менеджмента
Управленческие решения, их классификация. Факторы, влияющие на процесс разработки и реализации управленческих решений. Функции службы управления персо...