Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Моделирование бизнес-процессов туристической фирмы

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
История возникновения предприятия, его цели и задачи. Создание автоматизированной информационной системы работы туристического офиса. Структурная функциональная модель деятельности в соответствии со стандартом IDEF0 и в виде иерархии дерева узлов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Кафедра информационных технологий

Специальность: 080801 - прикладная информатика (в экономике)

Дисциплина: Проектирование информационных систем

Курсовой проект на тему: «Моделирование бизнес-процессов туристической фирмы»

Содержание

Введение

Глава 1.Обследование предметной области предприятия ООО "Баунти"

1.1 История возникновения предприятия ООО "Баунти", его цели и задачи

1.2 Вид деятельности предприятия ООО "Баунти"

1.3 Документы, регламентирующие работу склада, а также формируемые на предприятии

Глава 2. Построение модели деятельности «как есть» (AS-IS)

2.1 Структурная функциональная модель деятельности в соответствии со стандартом IDEF0 (иерархия SADT-диаграмм)

2.2 Функциональная модель в виде иерархии дерева узлов

Глава 3. Построение модели деятельности «как должно быть» (TO-BE)

3.1 Структурная функциональная модель деятельности в соответствии со стандартом IDEF0 (иерархия SADT-диаграмм)

3.2 Функциональная модель в виде иерархии дерева узлов

Глава 4. Формирование технического задания на создание автоматизированной информационной системы

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Среди многообразия поисков путей развития рынка, средств производства, новых направлений деятельности коммерческо-посреднических организаций и предприятий вызывают значительный интерес научные исследования и практические новации, объединяемые понятием логистики. В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике новые логистические технологии. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение.

Целью курсового проекта является проектирование информационной системы туристической фирмы.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить предметную область предприятия

2. Построить модель деятельности «как есть» (AS-IS)

3. Построить модель деятельности «как должно быть» (TO-BE)

4. Сформировать техническое задание на создание автоматизированной информационной системы.

Предприятие является открытой системой, которая материальным, и информационным потоками, связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями.

Обеспечение плавного преодоления стыков между материальными и информационными потоками является одной из важных задач логистики.

Информация становится логистическим производственным фактором. Благодаря ей может сократиться складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции складированием полуфабрикатов или сырья). Благодаря информации удается также ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки). Недостаток своевременной информации вызывает накопление материалов, поскольку неуверенность потребителя, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.

Информационная техника может значительно способствовать выполнению требований рынка.

Определенного роста эффективности можно достичь и с помощью локальных и вычислительных систем, а также в результате применения интегрированных информационных и управленческих систем, которые «перешагивают» границы между подразделениями предприятий.

Процедура принятия решения о выборе наиболее эффективной компьютерной системы управления нова для большинства отечественных руководителей, а ее последствия во многом будут оказывать значительное влияние на предприятие в течение нескольких лет. Применение интегрированной ИС, которая отвечала бы требованиям предприятия, (масштабу, специфике бизнеса и т.д.), позволила бы руководителю минимизировать издержки и повысить оперативность управления предприятием в целом.

Информационная система -- это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Экономическая информационная система (ЭИС) - это совокупности внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.

Автоматизированной информационной системой (АИС) называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, а также персонал, обеспечивающий поддержку динамической информационной модели предметной области для удовлетворения информационных потребностей пользователей. В автоматизированных АС часть функций управления и обработки данных выполняется компьютерами, а часть человеком.

Глава 1. Обследование предметной области предприятия ООО "Баунти"

1.1 История возникновения предприятия ООО "Баунти", его цели и задачи

Туристическая фирма «Баунти» была основана 26 февраля 2002 года. По организационно - правовой форме фирма является обществом с ограниченной ответственностью. ООО регулируется ГК РФ. Обществом с ограниченной ответственностью является коммерческая организация, созданная одним или несколькими учредителями, уставной капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами, участники которой не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в размере внесенной доли уставного капитала.

Свою деятельность фирма «Баунти» начала как малоизвестное туристическое агентство, занимающееся реализацией и продвижением туристического продукта, созданного туроператором. Деятельность фирмы осуществлялась на основании лицензии на тур агентскую деятельность, выданной от 08 апреля. Затем фирма получила тур операторскую лицензию, выданную Федеральным агентством по туризму от 23апреля 2003года. Это дало фирме право выполнять функции организаторов и создателей комплексного туристического продукта для группового и индивидуального туризма, предлагать путешествия различной стоимости и продолжительности по различным направлениям и в разное время года, разрабатывать туристские маршруты, обеспечивать их услугами, организовывать рекламу, рассчитывать и устанавливать цены на туры, продавать их турагентствам для выпуска и реализации путевок на них.

В 2002 году прошла добровольную сертификацию туристических услуг, что в дальнейшем способствовало повышению конкурентоспособности предоставляемых услуг. Сертификация является методом объективного контроля качества услуг, их соответствия установленным требованиям. Наличие сертификата помогает покупателям в выборе услуг и служит определенной гарантией их доброкачественности. Фирме «Баунти» выдан сертификат Органом по Сертификации услуг «Непрост-центр.

С 2007 года фирма внесена в Единый реестр туроператоров и имеет реестровый номер ВТ-010554, договор №Ф52-6001/0000005 страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Срок действия этого договора до 31 мая 2009 года, он был заключен с ОАО «Страховая компания «Прогресс- Гарант».

Итак. Миссия «Баунти» в общем:

Стать известной в Нижнем Новгороде турфирмой по продаже туристических маршрутов и стараться учитывать все интересы и пожелания Наших клиентов.

Направление деятельности.

Туристическая фирма ООО «Баунти» является многопрофильным оператором и работает как на внутреннем так и на внешнем рынке, и занимается въездным и выездным туризмом. Фирма разрабатывает и реализует турпродукты, которые включают в себя:

1. Туры, объединенные по целенаправленности (познавательные, оздоровительные и т.п.)

2. Туристско-экскурсионные услуги различных видов (размещение, питание, транспортные услуги и т.д.)

3. Товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, буклеты, сувениры и др.)

1.2 Вид деятельности предприятия ООО "Баунти"

Особенности отрасли туризма, которая специализируется на оказании определенного комплекса услуг клиентам, вносят дополнительную сложность в сферу стратегического маркетинга, планирования и управления.

В систему индустрии туризма входят специализированные предприятия, организации и учреждения, среди которых:

* предприятия, предоставляющие услуги по размещению;

* предприятия питания;

* фирмы, занимающиеся транспортным обслуживанием;

* туристские фирмы по разработке и реализации туристского продукта;

* рекламно-информационные учреждения;

* производственно-туристские предприятия (фабрики по изготовлению туристской и гостиничной мебели, предприятия по производству туристского снаряжения, сувениров и др.);

* предприятия торговли...

Другие файлы:

Бизнес-план туристической фирмы "Нева-Видное"
Разработка бизнес-плана для варианта дальнейшего развития туристической фирмы "Нева", согласно которому принято решение о создании дочерней фирмы (тур...

Моделирование бизнес-процессов на предприятии (на примере ООО "СемьСот" г. Владивосток)
Анализ деятельности предприятия и моделирование основных бизнес-процессов. Моделирование бизнес-процессов при помощи CASE-средства Rational Rose. Полу...

Планирование туристической фирмы
Основы бизнес - планирования на предприятии. Бизнес-план туристической фирмы: резюме, предоставляемые услуги, рынок сбыта, конкуренция. Организационны...

Проектирование информационной системы для менеджера турфирмы
Исследование программных продуктов на туристическом рынке. Разработка информационной системы для менеджера туристической фирмы, отвечающей современном...

Описание и моделирование бизнес-процессов ОАО "Урал"
Определение процессного подхода к управлению организацией. Моделирование бизнес-процессов; объекты и связи в IDEF0, преимущества и недостатки их испол...