Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Менеджер в качестве лидера организации

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Исследование процессов лидерства и его влияния на эффективность деятельности предприятия. Организационно-экономическая характеристика объекта ОАО "Колос". Анализ лидерских качеств менеджеров организации и оценка эффективности управленческой деятельности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ,

ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

Кафедра маркетинга и менеджмента»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Управление персоналом»

На тему: «Менеджер в качестве лидера организации»

Выполнил: студент

Ионов Е.М.

Научный руководитель:

Скрипченко Т.Л.

Белгород-2014

Содержание

Введение

1. Лидерские роли и возможности их реализации в процессе менеджмента организации

2. Исследование процессов лидерства и его влияния на эффективность деятельности ОАО «Колос»

2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта ОАО «Колос»

2.2 Анализ лидерских качеств менеджеров ОАО «Колос» и оценка эффективности управленческой деятельности

3. Основные направления развития лидерского потенциала менеджеров ОАО «Колос»

Заключение

Список использованных источников

Введение

лидерство менеджер управленческий экономический

Лидерство - это искусство влияния на людей, умение вдохновить их на то, чтобы они стремились достичь нужных целей. Люди следуют за лидером потому, что он в состоянии предложить им средства для удовлетворения их потребностей, указать направление деятельности. Если провести статистический анализ публикаций по менеджменту, то весьма вероятно, лидерство окажется самой популярной темой. Феномен лидерства занимает особое место также и в политической психологии. С одной стороны, власть в политико-психологическом измерении - это способность властвующего субъекта («верхов») заставить себе подчиняться, то есть некоторая потенция лидера, политического института или режима. С другой стороны, власть - это готовность «низов» подчиняться «верхам».

Представляется, что внимание к феномену лидерства не случайно и, более того, сам он в определенном смысле оказывается интегратором целого ряда серьезных проблем современного менеджмента. В частности, резко возросшая скорость изменений бизнес-среды привела к необходимости пересмотра знаменитой дилеммы «менеджер или лидер»: теперь, когда делегирование полномочий является не исключением, а нормой, практически любой менеджер должен в той или иной степени владеть искусством лидерства. Но наука породила такое множество теорий лидерства, что иногда трудно разобраться, применение какой именно из них уместно в данной управленческой ситуации. Для ответа на этот вопрос необходимо представлять проблемное поле лидерства. Этим определяется актуальность и научный интерес темы исследования.

Лидер во многом определяет успех организации, динамику развития фирмы. От него зависят мотивация работников, их отношение к труду, взаимоотношения и многое другое. Таким образом, эта область менеджмента имеет огромное значение в управлении и, на мой взгляд, обязательна и полезна для изучения.

Цель курсовой работы состоит в изучении менеджера в качестве лидера организации.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть лидерские роли и возможности их реализации в процессе менеджмента организации;

3. Дать организационно-экономическую характеристику объекта ОАО «Колос»;

4. Провести анализ лидерских качеств менеджеров ОАО «Колос» и оценка эффективности управленческой деятельности;

5. Разработать основные направления развития лидерского потенциала менеджеров ОАО «Колос».

Предмет курсовой работы - изучение степени выраженности лидерских качеств и их влияние на деятельность менеджера.

Объект курсовой работы - ОАО «Колос».

Период исследования курсовой работы - 2010-2012 гг.

При написании работы применялись следующие методы исследования: эмпирико-теоретические методы исследования, в том числе метод формализации, метод анализа.

Информационной базой исследования послужили отчетные данные ОАО «Колос».

Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых: И.Н. Герчикова, Г. Десслер, А.П. Егоршин, А.Я. Кибанов, Ю.А. Цыпкина, Л. Миляева и др.

Работа состоит из введения, трех вопросов, заключения, списка использованных источников и приложений. Работа содержит 42 страницы машинописного текста, 8 таблиц, 2 рисунка, список использованных источников включает 29 наименований.

1. Лидерские роли и возможности их реализации в процессе менеджмента организации

Лидерство представляет совокупность свойств и характеристик поведения человека (в том числе руководителя), оцениваемую как его способность оказывать влияние на группу людей для достижения определенных целей. Оно является важным аспектом эффективного руководства группой (организацией), которое трудно поддается исследованиям. На практике все такие исследования сводятся к поиску ответа на вопрос, что такое быть эффективным руководителем. В то же время понятия «лидера» и «руководителя (менеджера)» нельзя отождествлять [2].

Руководитель (менеджер) всегда назначается на должность, поэтому его способность влиять на других людей при осуществлении конкретной деятельности определяется должностными (организационными) полномочиями. Лидера могут назначать (формальный лидер), а в ряде случаев он сам выделяется внутри группы (становится неформальным лидером). При этом лидер может оказывать влияние на других людей и за пределами деятельности, определяемой должностными полномочиями.

Менеджер по определению всегда должен быть лидером (обладать способностями лидера), однако не каждый лидер может иметь способности руководителя.

С учетом этого понятие «руководитель» может быть определено как лидер, обладающий определенными организационными полномочиями. В свою очередь, полномочия руководителя тесно связаны с понятием власти.

Власть в менеджменте определяется как реальная возможность влиять на поведение других (подчиненных) людей и распоряжаться ограниченными ресурсами организации для достижения ее целей. В целом власть характеризует способность руководителя оказывать влияние на конкретные рабочие действия и принимаемые решения. Эта способность взаимосвязана с источниками власти. Применительно к рассматриваемой проблеме можно выделить следующие типы или формы власти руководителя: законная власть и полномочия, которыми обладает руководитель в соответствии с занимаемой им должностью в организации, принуждение, вознаграждение, традиции, опыт и личный пример. Руководитель также может влиять на подчиненных через разумную веру, вовлечение в принятие решений и убеждение. Эффективные руководители используют для оказания влияния, как правило, различные формы власти. Одновременно и подчиненные имеют определенную власть над руководителем. Эта власть проявляется в зависимости руководителя от подчиненных в таких вопросах, как необходимая информация при принятии решений, неформальные контакты с людьми, чье содействие требуется для руководителя, влияние, которое могут оказывать подчиненные на своих коллег, способность подчиненных выполнять задания. Принимая решение об использовании власти, руководитель должен учитывать, что одностороннее использование им своей власти в полном объеме может вызвать ответную реакцию, когда подчиненные захотят продемонстрировать свою власть. Такие взаимоотношения могут снизить уровень достижения целей организации и привести к напрасной трате усилий руководителя [2].

Все факторы, связанные с использованием власти и других методов влияния руководителя на поведение подчиненных для достижения целей организации, в конечном счете, определяют конкретный стиль руководства.

Лидерство выступает важнейшим фактором в системе руководства трудовыми коллективами предприятий для повышения эффективности их функционирования.

Лидерство - это способность влиять на индивидов и группы людей и вести их за собой к достижениям цели (рис. 1).

В глазах большинства людей хороший лидер характеризуется следующими качествами: способностью «взглянуть с вертолета», здравым смыслом, фантазией, способностью к анализу, эффективностью.

Рис. 1. Навыки лидера

Цель лидерства состоит в мобилизации людей на высокие достижения в выбранном направлении [10].

Функции лидера в группе:

- постановка цели;

- нахождение средств;

- мотивация;

- соорганизация;

- формирование организационной культуры.

Лидерство может ассоциироваться с человеком (его качествами), процессом (в котором ведут «ведомых») или продуктом (результатом деятельности человека). Лидерство - это отношения между лидерами и «ведомыми», руководителями и сотрудниками, производителем и потребителем. Следует отметить, что крайне редко в одном человеке сочетаются качества лидера и менеджера (табл. 1). Самое эффективное руководство исходит из целесообразности объединения лидеров и менеджеров, когда каждый играет свою роль. Почти все большие предприятия были созданы лидерами, но сохранились они лишь благодаря менеджерам. На практике не наблюдается идеального соблюдения этих двух типов отношений управления....

Другие файлы:

Менеджер в качестве лидера
Сходства и различия понятий менеджер и лидер. Определение наилучших личных качеств, которыми они должен обладать. Руководитель – организатор трудового...

Роль лидера в современной организации
Лидер в современных условиях, качества и функции. Принцип мотивации людей. Понятие о профессионализме руководителя. Персонифицированный, обезличенный,...

Имидж политического лидера в российских избирательных кампаниях
Понятие имиджа и имиджевых характеристик. Имидж политического лидера. Основные приемы построения имиджа политического лидера. Особенности формирования...

Уровни управления и типы руководителей
Понятие управления и характеристика его уровней. Горизонтальный и вертикальный принцип разделения труда. Общие и отличительные черты менеджер и лидера...

Формирование имиджа лидера в политической рекламе
Специфика рекламной кампании в политической сфере. Политическая кампания как особый тип управленческой деятельности. Стратегия создания имиджа лидера...