Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Культура как один из факторов сервисной деятельности

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Понятие культуры как одного из факторов сервисной деятельности, ее значение на современном этапе, актуальные проблемы и пути их решения. Анализ культуры обслуживания на примере ресторана "Аквариум" и разработка предложений по ее совершенствованию.
Краткое сожержание материала:

Оглавление

1. Теоретические основы сервиса как части культуры

1.1 Сервисная деятельность как часть культуры на предприятиях

питания

1.2 Культура общения персонала с гостями ресторана

2. Исследование культуры обслуживания в ресторане на примере ресторана «Аквариум»

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ культуры обслуживания на примере ресторана «Аквариум» и «Эльдорадо» г. Читы

3. Совершенствования культуры обслуживания в ресторане

3.1 Совершенствования культуры обслуживания в ресторане

3.2 Пути решения проблем качественного обслуживания в ресторане

«Аквариум»

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер.

Представляется, что анализ тематики культура как один из факторов сервисной деятельности достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.

Характеризуя степень научной разработанности проблематики «культура как один из факторов сервисной деятельности», следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований тематики культура как один из факторов сервисной деятельности.

Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике - еще одним независимым авторским исследованием. Практическая значимость темы «культура как один из факторов сервисной деятельности» состоит в анализе проблем, как во временном, так и в пространственном разрезах.

С одной стороны, тематика исследования получает интерес в научных кругах, в другой стороны, как было показано, существует недостаточная разработанность и нерешенные вопросы. Это значит, что данная работа, помимо учебной, будет иметь теоретическую, так и практическую значимость.

Определенная значимость и недостаточная научная разработанность проблемы культура как один из факторов сервисной деятельности определяют научную новизну данной работы.

Теоретико-методологическую базу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. И к четвертой отнесены специализированные веб-сайты организаций.

Эмпирическую базу составила практическая информация касательно Сервисная деятельность, как часть культуры.

При проведении исследования Сервисная деятельность, как часть культуры были использованы следующие методы исследования:

ь анализ существующей источниковой базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа).

ь обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения).

ь моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики (метод моделирования).

Будущие исследования культуры как одного из факторов сервисной деятельности также актуальны в целях постоянного и обоснованного решения проблемы данной работы.

Результаты могут быть использованы для будущих исследований культуры как одного из факторов сервисной деятельности.

Объект работы - система реализации культуры как одного из факторов сервисной деятельности.

Предмет исследования - частные вопросы деятельности системы «культура как один из факторов сервисной деятельности».

Цель работы - изучение темы культуры как одного из факторов сервисной деятельности как с российской, так и с зарубежной точек зрения.

Поставленная цель определяет задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические подходы к культуре как к одному из факторов сервисной деятельности;

2. Рассмотреть основную проблему «культура как один из факторов сервисной деятельности» в современных условиях;

3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения культура как один из факторов сервисной деятельности;

4. Обозначить тенденции развития тематики культуры как одного из факторов сервисной деятельности.

Работа состоит из введения, глав основной части, выводов (заключения), списка литературы и приложений.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы методы исследования и источники информации, показаны научная и практическая значимость, выявлена проблема и поставлена гипотеза.

В первой главе изложены общетеоретические вопросы «культура как один из факторов сервисной деятельности». Определяются основные понятия, обуславливается актуальность культура как один из факторов сервисной деятельности.

Во второй главе, рассмотрены проведенные исследования, на практической основе культуры как одного из факторов сервисной деятельности.

Третья глава имеет аналитический характер и на основе отдельных данных даются предложения по совершенствованию культуры обслуживания в ресторане, сделаны выводы и предложения

Результаты исследования могут быть применены на практике.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

1. Теоретические основы сервиса как части культуры

1.1 Сервисная деятельность как часть культуры на предприятиях питания

Сервис как культурный феномен, являясь частью бытовой культуры, включен в систему создававшихся в течение веков особых материальных, эстетических, этических ценностей, удовлетворяющих повседневные запросы человека.

Интенсивное развитие сервиса в России - свидетельство возрастающей значимости его для общества, связанной с изменяющейся культурой повседневности страны. Однако содержание понятия «сервис» в науке до сих пор зыбко и неопределенно, границы или расширяются введением в его структуру всех видов деятельности, обеспечивающих комфортность среды обитания, или сужаются до «бытового обслуживания».

Размытость понятия «сервис» обусловлена многими причинами, в том числе, лингвистическими. Активное внедрение заимствованного англоязычного слова (service) в словарный состав современного русского языка и вытеснение привычного «обслуживание» рождают иллюзию о новой, в крайнем случае, неразвитой или вовсе не имеющейся в России сфере деятельности.

Уточнить содержание понятия позволит обращение к этимологии слова «сервис» в русском языке и выявление его семантики. На первый взгляд, замена обслуживание - сервис объясняется особым отношением в нашей языковой культуре к иноязычным заимствованиям. Но это далеко не так. В «Словаре синонимов русского языка» слова «сервис» и «обслуживание» представлены как взаимозаменяемые. Вместе с тем семантика русского «обслуживать» узка и включает в себя: работать по удовлетворению чьих-либо нужд, работать по эксплуатации машин, станков и т.д. Слово service имеет более 10 значений - служба, сообщение, услуга, одолжение, обслуживать, проводить осмотр и текущий ремонт, заправлять горючим. Слово «обслуживать» образовалось сравнительно недавно, так, «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля не зафиксировал слова «обслуживать». Зато близкие по семантике однокоренные слова «служить», «служба», «услужить», Даль объясняет как «годиться», «пригодиться», «быть полезным», «по воле своей оказывать услуги», «подавать помощь», «полезное дело» и т.д. Синонимическая близость русского слова «услуга» и одного из значений английского «service» (служба, услуга, одолжение) обнаруживает этическую идентичность понятий, ядром которых является «полезность», «нужность», помощь». В семантике слова «обслуживание» это ядро оказывается на периферии смысла (обслуживать - работать) и даже нивелируется.

Под ресторанным сервисом понимается такое обслуживание, которое приносит удовольствие и удовлетворение не только посетителю ресторана, но и его обслуживающему персоналу.

Очевиден процесс своеобразного языкового поиска: в начале 20 в. - путем словообразования (услуга - обслуживание), в наше время - введением в словарь иноязычного слова (обслуживание - сервис).

Под услугой понимается работа (совокупность мероприятий), выполняемая для удовлетворения нужд и потребностей клиентов, обладающая законченностью и имеющая определенную стоимость.

Отличительными особенностями услуг являются:

- неосязаемость, то есть их нематериальный характер, другими словами - услуга не может быть предложена клиенту в осязаемой форме до завершения процесса его обслуж...

Другие файлы:

Культура ресторанного сервиса (на примере ресторана "Аквариум" г. Чита)
В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характе...

Культура сервисной деятельности
Культура сервиса-система эталонных трудовых норм, высоких духовных ценностей и этики поведения. Этические основы, деловой этикет и эстетические аспект...

Этика сервисной деятельности
Психологические аспекты сервисной деятельности, понятие коммуникативной компетентности. Этические принципы в сервисной деятельности. Этико-культуролог...

Особенности сервисной деятельности оказывающей образовательные услуги
Изучение понятия услуги и сервисной деятельности. Показатели качества образовательной деятельности. Анализ сервисной деятельности образовательного учр...

Сервисная деятельность
Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности. Виды сервисной деятельности. Понятие и отраслевая структура сферы сервиса. Вид...