Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Исследование путей повышения качества услуг, предоставляемых медицинским учреждением, на примере городской больницы № 1 г. Донецка

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Теоретические аспекты организации лечебно-профилактической помощи населению. SWOT-анализ и оценка качества медицинских услуг, предоставляемых КМУ "Городской больницей № 1". Пути повышения качества предоставляемых больницей медицинских услуг. Охрана труда.
Краткое сожержание материала:

3

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

ДОНБАСЬКА ДЕРЖАВНА МАШИНОБУДІВНА АКАДЕМІЯ

Кафедра менеджменту

ДИПЛОМНА РОБОТА

Роботу допущено до захисту

Зав. кафедрою ____________

_________________________

"____" __________________ р.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

ПОЯСНЮВАЛЬНА ЗАПИСКА

Розробив студент гр. ______________________ (____________________)

Керівник роботи __________________________ (____________________)

Н. контроль ______________________________ (____________________)

2009 р.

ДОНБАСЬКА ДЕРЖАВНА МАШИНОБУДІВНА АКАДЕМІЯ

Факультет _________________ Кафедра ____________________________

Спеціальність __________________________________________________

Затверджую:

Зав. кафедрою ______________________

___________________________________

"___" _____________ р.

ЗАВДАННЯ

на дипломну роботу студентові

________________________________________________________________

(прізвище, ім'я, по батькові)

Тема роботи "Дослідження шляхів підвищення якості послуг, що надаються медичним закладом на прикладі міської лікарні №1 м. Донецька"

затверджена наказом по академії від "___" __________________ р. № _____

Термін подачі студентом закінченої роботи ______________________

Вихідні дані до роботи ________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Зміст розрахунково-пояснювальної записки (перелік питань, що належить розробити) _______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Перелік графічного матеріалу (з точним зазначенням обов'язкових креслень)

_________________________________________________________________

Содержание

  • Введение
    • 1. Теоретические аспекты организации лечебно_профилактической помощи населению
    • 1.1. Научные основы организации управления лечебно-профилактической помощью
    • 1.2 Качество и эффективность - актуальная проблема в области интенсификации лечебно-профилактического процесса
    • 2. Анализ и оценка качества медицинских услуг, предоставляемых кму "городской больницей №1"
    • 2.1 Характеристика базового предприятия и его хозяйственного подразделения
    • 2.2 Анализ показателей, определяющие качество медицинских услуг, предоставляемых Городской больницей №1
    • 2.3 SWOT-анализ Городской больницы №1
    • 3. Организационно-экономические мероприятия по улучшению качества медицинских услуг, предоставляемых кму "городская больница №1"
    • 3.1 Пути повышения качества медицинских услуг, предоставляемых Городской больницей №1 (детское хирургическое отделение)
    • 3.2 Предложение по использованию на предприятии системы электронного документооборота и расчет эффективности
    • 4. Охрана труда
    • 4.1 Разработка методов по обеспечению безопасных и комфортных условий труда
    • 4.2 Мероприятия по обеспечению требований к рабочим помещениям
    • 4.3 Расчет эффективности мероприятия по охране труда
    • Перечень ссылок
    • Приложения

Аннотация

Дипломная работа состоит из четырех разделов, общим объемом 122 страниц, содержит 5 рисунков,19 таблиц, 12 формул, 40 литературных источников.

В первом разделе даются теоретические аспекты организации лечебно-профилактической помощи населению.

Во втором разделе дается характеристика КМУ "Городская больница №1", анализ и оценка качества медицинских услуг медицинского учреждения.

В третьем разделе даются рекомендации по совершенствованию организационно-экономических мероприятий по улучшению качества медицинских услуг, предоставляемых КМУ "Городская больница №1", с помощью внедрения электронного документооборота.

В четвертой части дипломной работы - разработка методов по обеспечению безопасных и комфортных условий труда и расчет эффективности мероприятий по охране труда

БОЛЬНИЦА, ДИАГНОСТИКА, ДОКУМЕНТООБОРОТ, КАЧЕСТВО, МАРКЕТИНГ, МЕДИЦИНА, ПАЦИЕНТ, УСЛУГА, УЧРЕЖДЕНИЕ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, SWOT-АНАЛИЗ

Введение

Среди социальных ценностей, которыми обладает человек, одной из важнейших является здоровье. Здоровье человека составляет неотъемлемую часть общественного богатства, и от общества зависит, как это богатство используется, охраняется и воспроизводится.

Перед здравоохранением поставлена задача обеспечения всего населения высококачественной, высокоспециализированной медицинской помощью. Предусмотрено "усилить профилактическую направленность здравоохранения, повысить качество медицинского обслуживания и начать переход к ежегодной диспансеризации всего населения" [11, c.25].

Актуальность данной темы состоит в том, что на сегодняшний день не уделяется должного внимания на качество медицинских услуг в государственных медицинских учреждениях и эта проблема имеет большое значение для повышения здоровья людей города.

Цель дипломной работы - анализ деятельности КМУ "Городская больница №1" и поиск путей повышения качества услуг, предоставляемых медицинским учреждением.

Задачами дипломной работы являются:

анализ состояния медицины в городе и в отрасли в целом;

изучение деятельности КМУ "Городская больница №1";

разработка и внедрение системы электронного документооборота для повышения качества услуг учреждения.

Современный период требует широкого внедрения новейших технических средств и прогрессивных технологий в деятельность лечебно-профилактических учреждений, служб и органов здравоохранения, полного удовлетворения потребности и оптимальном размещении их в лечебно-профилактических учреждениях и службах здравоохранения, ремонте и квалифицированном обслуживании. Встают новые задачи по разработке системы показателей здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения, оценке эффективности использования технических средств. Особо важное значение для совершенствования всех аспектов деятельности системы здравоохранения имеет применение современных экономико-математических методов, вычислительной техники, средств и методов научно-технической информации. Диапазон использования их чрезвычайно широк: от моделирования функции организма человека и создания современной биомедицинской техники до разработки автоматизированных систем управления учреждениями и службами здравоохранения.

Принципиально новые задачи стоят перед системой здравоохранения в связи с разработкой государственных и отраслевых целевых комплексных программ, что требует развития новых форм межведомственного сотрудничества, разработки и реализации комплексных планов с участием большого числа промышленных, сельскохозяйственных и других министерств, научно-исследовательских и практических учреждений. Всеобщими, всенародными задачами, требующими мобилизации сил и средств всей системы здравоохранения, всех медиков, стали формирование здорового образа жизни украинцев - могучего способа первичной профилактики заболеваний, преодоление алкоголизма, пьянства и других негативных явлений, подрывающих здоровье и благосостояние народа. Все медицинские работники обязаны не только быть личным примером в этом движении, но и направлять его по наиболее результативному пути, быть его проводниками и организаторами. Создание здорового образа жизни и переход на диспансеризацию всего населения - наиболее эффективный и универсальный путь решения стратегических целей в области охраны и укрепления здоровья народа.

В решении важнейших социально-политических задач по сближению уровня жизни городских и сельских жителей и удовлетворению их медико-социальных потребностей, особую актуальность приобретают научное планирование и прогнозирование развития системы лечебно-профилактической помощи.

Осуществление мероприятий по повышению уровня здоровья населения и наиболее полному удовлетворению потребности его в лечебно-профилактической помощи во многом зависит от качества лечебно-профилактических учреждений, от высоких моральных устоев и гражданской ответственности медицинских работников в выполнении своего служебного долга.

Поднятие уровня качества и эффективности лечебно-профилактической помощи обеспечивается разработкой, освоением в производстве и внедрением в практику новых видов медицинской техники, инструментов, оборудования; более современных...

Другие файлы:

Пути повышения качества услуг, предоставляемых медицинским учреждением
Законодательная база лечебно-профилактической помощи населению и научные основы организации управления ею в Украине, существующие проблемы и пути их р...

Система управления качеством услуг и пути их совершенствования (на примере РУП "Белтелеком")
Сущность качества как экономической категории, проблемы и необходимость его повышения на современном этапе. Исследование системы менеджмента качества...

Разработка рекомендаций по повышению качества предоставляемых услуг в санаторно–курортном комплексе
Понятия качества в индустрии гостеприимства. Методы анализа качества предоставляемых услуг. Факторы, влияющие на качество предоставляемых услуг в сана...

Исследование системы управления качеством на предприятие ФГУПРТРС
История ООО "Радио MAXIMUM Пермь". Краткое содержание услуг предоставляемых Пермским ОРТПЦ. Анализ политики качества проводимой предприятием ФГУПРТРСП...

Критерии качества в сестринском деле
Анализ ресурсного обеспечения ГАУЗ "Детской городской больницы с перинатальным центром" города Нижнекамска. Причины необходимости повышения качества с...