Исследование путей повышения качества услуг, предоставляемых медицинским учреждением, на примере городской больницы № 1 г. Донецка
Краткое сожержание материала:
3
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ
ДОНБАСЬКА ДЕРЖАВНА МАШИНОБУДІВНА АКАДЕМІЯ
Кафедра менеджменту
ДИПЛОМНА РОБОТА
Роботу допущено до захисту
Зав. кафедрою ____________
_________________________
"____" __________________ р.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
ПОЯСНЮВАЛЬНА ЗАПИСКА
Розробив студент гр. ______________________ (____________________)
Керівник роботи __________________________ (____________________)
Н. контроль ______________________________ (____________________)
2009 р.
ДОНБАСЬКА ДЕРЖАВНА МАШИНОБУДІВНА АКАДЕМІЯ
Факультет _________________ Кафедра ____________________________
Спеціальність __________________________________________________
Затверджую:
Зав. кафедрою ______________________
___________________________________
"___" _____________ р.
ЗАВДАННЯ
на дипломну роботу студентові
________________________________________________________________
(прізвище, ім'я, по батькові)
Тема роботи "Дослідження шляхів підвищення якості послуг, що надаються медичним закладом на прикладі міської лікарні №1 м. Донецька"
затверджена наказом по академії від "___" __________________ р. № _____
Термін подачі студентом закінченої роботи ______________________
Вихідні дані до роботи ________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Зміст розрахунково-пояснювальної записки (перелік питань, що належить розробити) _______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Перелік графічного матеріалу (з точним зазначенням обов'язкових креслень)
_________________________________________________________________
Содержание
- Введение
- 1. Теоретические аспекты организации лечебно_профилактической помощи населению
- 1.1. Научные основы организации управления лечебно-профилактической помощью
- 1.2 Качество и эффективность - актуальная проблема в области интенсификации лечебно-профилактического процесса
- 2. Анализ и оценка качества медицинских услуг, предоставляемых кму "городской больницей №1"
- 2.1 Характеристика базового предприятия и его хозяйственного подразделения
- 2.2 Анализ показателей, определяющие качество медицинских услуг, предоставляемых Городской больницей №1
- 2.3 SWOT-анализ Городской больницы №1
- 3. Организационно-экономические мероприятия по улучшению качества медицинских услуг, предоставляемых кму "городская больница №1"
- 3.1 Пути повышения качества медицинских услуг, предоставляемых Городской больницей №1 (детское хирургическое отделение)
- 3.2 Предложение по использованию на предприятии системы электронного документооборота и расчет эффективности
- 4. Охрана труда
- 4.1 Разработка методов по обеспечению безопасных и комфортных условий труда
- 4.2 Мероприятия по обеспечению требований к рабочим помещениям
- 4.3 Расчет эффективности мероприятия по охране труда
- Перечень ссылок
- Приложения
Аннотация
Дипломная работа состоит из четырех разделов, общим объемом 122 страниц, содержит 5 рисунков,19 таблиц, 12 формул, 40 литературных источников.
В первом разделе даются теоретические аспекты организации лечебно-профилактической помощи населению.
Во втором разделе дается характеристика КМУ "Городская больница №1", анализ и оценка качества медицинских услуг медицинского учреждения.
В третьем разделе даются рекомендации по совершенствованию организационно-экономических мероприятий по улучшению качества медицинских услуг, предоставляемых КМУ "Городская больница №1", с помощью внедрения электронного документооборота.
В четвертой части дипломной работы - разработка методов по обеспечению безопасных и комфортных условий труда и расчет эффективности мероприятий по охране труда
БОЛЬНИЦА, ДИАГНОСТИКА, ДОКУМЕНТООБОРОТ, КАЧЕСТВО, МАРКЕТИНГ, МЕДИЦИНА, ПАЦИЕНТ, УСЛУГА, УЧРЕЖДЕНИЕ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, SWOT-АНАЛИЗ
Введение
Среди социальных ценностей, которыми обладает человек, одной из важнейших является здоровье. Здоровье человека составляет неотъемлемую часть общественного богатства, и от общества зависит, как это богатство используется, охраняется и воспроизводится.
Перед здравоохранением поставлена задача обеспечения всего населения высококачественной, высокоспециализированной медицинской помощью. Предусмотрено "усилить профилактическую направленность здравоохранения, повысить качество медицинского обслуживания и начать переход к ежегодной диспансеризации всего населения" [11, c.25].
Актуальность данной темы состоит в том, что на сегодняшний день не уделяется должного внимания на качество медицинских услуг в государственных медицинских учреждениях и эта проблема имеет большое значение для повышения здоровья людей города.
Цель дипломной работы - анализ деятельности КМУ "Городская больница №1" и поиск путей повышения качества услуг, предоставляемых медицинским учреждением.
Задачами дипломной работы являются:
анализ состояния медицины в городе и в отрасли в целом;
изучение деятельности КМУ "Городская больница №1";
разработка и внедрение системы электронного документооборота для повышения качества услуг учреждения.
Современный период требует широкого внедрения новейших технических средств и прогрессивных технологий в деятельность лечебно-профилактических учреждений, служб и органов здравоохранения, полного удовлетворения потребности и оптимальном размещении их в лечебно-профилактических учреждениях и службах здравоохранения, ремонте и квалифицированном обслуживании. Встают новые задачи по разработке системы показателей здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения, оценке эффективности использования технических средств. Особо важное значение для совершенствования всех аспектов деятельности системы здравоохранения имеет применение современных экономико-математических методов, вычислительной техники, средств и методов научно-технической информации. Диапазон использования их чрезвычайно широк: от моделирования функции организма человека и создания современной биомедицинской техники до разработки автоматизированных систем управления учреждениями и службами здравоохранения.
Принципиально новые задачи стоят перед системой здравоохранения в связи с разработкой государственных и отраслевых целевых комплексных программ, что требует развития новых форм межведомственного сотрудничества, разработки и реализации комплексных планов с участием большого числа промышленных, сельскохозяйственных и других министерств, научно-исследовательских и практических учреждений. Всеобщими, всенародными задачами, требующими мобилизации сил и средств всей системы здравоохранения, всех медиков, стали формирование здорового образа жизни украинцев - могучего способа первичной профилактики заболеваний, преодоление алкоголизма, пьянства и других негативных явлений, подрывающих здоровье и благосостояние народа. Все медицинские работники обязаны не только быть личным примером в этом движении, но и направлять его по наиболее результативному пути, быть его проводниками и организаторами. Создание здорового образа жизни и переход на диспансеризацию всего населения - наиболее эффективный и универсальный путь решения стратегических целей в области охраны и укрепления здоровья народа.
В решении важнейших социально-политических задач по сближению уровня жизни городских и сельских жителей и удовлетворению их медико-социальных потребностей, особую актуальность приобретают научное планирование и прогнозирование развития системы лечебно-профилактической помощи.
Осуществление мероприятий по повышению уровня здоровья населения и наиболее полному удовлетворению потребности его в лечебно-профилактической помощи во многом зависит от качества лечебно-профилактических учреждений, от высоких моральных устоев и гражданской ответственности медицинских работников в выполнении своего служебного долга.
Поднятие уровня качества и эффективности лечебно-профилактической помощи обеспечивается разработкой, освоением в производстве и внедрением в практику новых видов медицинской техники, инструментов, оборудования; более современных...
Пути повышения качества услуг, предоставляемых медицинским учреждением
Законодательная база лечебно-профилактической помощи населению и научные основы организации управления ею в Украине, существующие проблемы и пути их р...
Система управления качеством услуг и пути их совершенствования (на примере РУП "Белтелеком")
Сущность качества как экономической категории, проблемы и необходимость его повышения на современном этапе. Исследование системы менеджмента качества...
Разработка рекомендаций по повышению качества предоставляемых услуг в санаторно–курортном комплексе
Понятия качества в индустрии гостеприимства. Методы анализа качества предоставляемых услуг. Факторы, влияющие на качество предоставляемых услуг в сана...
Исследование системы управления качеством на предприятие ФГУПРТРС
История ООО "Радио MAXIMUM Пермь". Краткое содержание услуг предоставляемых Пермским ОРТПЦ. Анализ политики качества проводимой предприятием ФГУПРТРСП...
Критерии качества в сестринском деле
Анализ ресурсного обеспечения ГАУЗ "Детской городской больницы с перинатальным центром" города Нижнекамска. Причины необходимости повышения качества с...