Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Инновации в малом гостиничном бизнесе

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Сущность инновационного менеджмента. Малый инновационный бизнес: черты, экономические преимущества и недостатки. Оценка эффективности инновационных проектов в малом бизнесе. Инновации в малом гостиничном бизнесе на примере МУП Гостиницы "Ангара".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Сложно найти более емкое и в то же время неопределенное понятие, чем «инновация». Термин этот оказывается все более популярным, однако содержание его от этого ясным не становится. 1) Что такое инновация? 2) Чем инновационный бизнес отличается от инновационной деятельности? 3) В чем привлекательность малого инновационного бизнеса?4)Инновации в малом бизнесе..что это?

Казалось бы, уже давно все сказано об инновациях. Что это двигатель экономики XXI века, что это важнейший показатель конкурентоспособности в эпоху глобализации, когда жесткая борьба на рынке идет не между отдельными бизнесами, а между целыми странами. Тем не менее, само понятие остается неясным. Чаще всего термин «инновация» связывают с понятиями «изобретение» и «открытие». Однако синонимируя инновации с изобретениями, упускают из виду важнейший момент: инновация - это «новшество, которое создано на основе научного исследования и реализовано на рынке».

В последнее время в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий, относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям промышленности? Ответ кажется простым только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь образовавшимися за счет крупных вложений в изуродованные распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело все в том, что руководители предприятий, избалованные несамостоятельной жизнью в стране, никак не могут найти ту гибкость в принятии решений, которой им так не хватает. Государственные предприятия в нашей стране, к сожалению, пока не умеют работать в среде развития конкуренции, научно-технического прогресса, нормализации процессов ценообразования, и т.д.

Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен. Еще в школе нам внушали, что современный научно-технический прогресс немыслим без интеллектуального продукта, получаемого в результате инновационной деятельности. А что такое инновационная деятельность? Парадоксально, но так много говоря об инновациях, мы не находим словосочетания «инновационная деятельность» ни в одном из действующих законов.

В первой главе данной курсовой работы я рассмотрю саму сущность инновационного менеджмента, во второй главе опишу малый бизнес и на основе первой главы укажу сущность малого инновационного бизнеса. В третьей главе курсовой работы расскажу о малом гостиничном бизнесе и о инновационном проекте в МУП Гостинице «Ангара».

I. Сущность инновационного менеджмента

1.1. Инновационный менеджмент: черты, цели и задачи

Когда владелец малого предприятия начинает знакомиться с еще неизвестными ему товарами, услугами, производственными методами и т.п., то он не всегда осознает, сможет ли стать инновацией в дальнейшем то, что кажется ему новым сейчас. Инновационность чего-либо часто можно установить лишь задним числом. Именно в этом скрываются шансы и таятся опасности. Если бы предприниматель сразу воспринимал идею как инновационную, то поступал бы совсем по-иному, чем в случае отсутствия у него подобного инновационного чутья. В истоке сознательного инновационного менеджмента стоит, таким образом, умение распознавать инновации, ибо только при таком условии ресурсы могут использоваться для стимулирования инновационного процесса.

Инновационный менеджмент охватывает все стратегические и оперативные задачи управления, планирования, организации и контроля инновационных процессов на предприятии. В широком смысле он должен пониматься как менеджмент, ориентированный на изменения. Такой менеджмент отличается по своей сути от процессов принятия решений в других производственных областях, поскольку инновационные решения не являются рутинными, а предполагают наличие широкого понимания проблем предприятия и творческих способностей работников.

В последнее время разрабатываются соответствующая систематика и инструментарий методов. Главным элементом этой систематики является разбивка инновационного процесса на фазы, а также использование техники повышения его эффективности. В принципе малые и средние предприятия для успешного осуществления инновационных проектов могут воспользоваться двумя альтернативами.

1. Предприятия сами разрабатывают инновационно-технические предпосылки и реализуют на рынке полученные результаты. Такой подход связан с большими и постоянно растущими финансовыми затратами, обусловленными научно-техническим прогрессом, и тем самым с огромными экономическими рисками. Это касается, прежде всего, продукции высокого технического уровня и большой сложности. Все это по силам в основном только крупным предприятиям.

2. В рамках кооперационной стратегии малые и средние предприятия сотрудничают с другими компаниями. При этом кооперация может осуществляться на всех этапах инновационного процесса. Кооперация малых и средних предприятий в целях повышения конкурентоспособности и снижения рисков находит все более широкое применение при крупномасштабных инновациях. Сотрудничество может проходить в самых разных формах, например в форме стратегического альянса.

1.2 Инновации: понятие и виды

Термин «инновация» был введен в научный оборот известным экономистом И. Шумпетером. Сегодня за ним стоят два понятия:

* новшество - новый продукт, услуга, технология, усовершенствование в производственно-хозяйственной деятельности, на рынке, в общественной жизни;

* нововведение -- процесс внедрения новшеств в различных сферах жизни общества и осуществления связанных с этим изменений (в последнем состоит главный смысл инновации).

Инновации способствуют развитию технической или хозяйственной системы, достижению ею оптимального состояния. В то же время неожиданно появившееся новшество может и негативно повлиять и на этот процесс или нарушить нормальный ход текущей работы.

Потребность в инновациях возникает у фирмы под воздействием внешних (обострение конкурентной борьбы, задачи завоевания новых рынков, появление новых знаний и проч.) и внутренних факторов (неблагоприятные условия труда, рост затрат, несоответствие между тем, что есть, и тем, что должно быть, и т. п.).

Процесс инноваций становится объектом инновационного менеджмента, который непосредственно занимается:

* разработкой и оценкой их планов и программ, их финансово-ресурсным обеспечением;

* координацией и контролем хода создания и внедрения новой продукции, технологий;

* формированием и стимулированием работы творческих коллективов и целевых групп.

Новшество (инновация) создается в результате интеллектуальной деятельности. Последняя превращает результаты исследований и открытий в качественные образцы изделий с более высокими потребительскими, технологическими, техническими, экономическими и иными свойствами.

Рассмотрим классификацию инноваций.

По масштабам распространения они могут быть мировыми, национальными, отраслевыми, локальными. Последние связаны с предприятием или его отдельным подразделением и обычно не приводят к каким-то крупным прорывам, а лишь позволяют улучшить использование существующего потенциала.

По сфере применения инновации делятся на производственные, управленческие, рыночные и проч.

По видам инновации бывают научными, техническими, технологическими, экологическими, экономическими (например, освоение нового рынка сбыта, метода стимулирования и т. п.).

По разнообразию решаемых задач выделяют спектральные и узконаправленные инновации.

По характеру генерирования и внедрения различают быстрые и замедленные, нарастающие и затухающие, равномерные и скачкообразные инновации.

По степени новизны (новизна -- совокупность свойств, характеризующих степень изменения объекта) инновации можно разделить на:

* радикальные (стратегические), делающие прорыв в теории и практике (например, микропроцессор);

* модифицирующие, улучшающие отдельные элементы существующих систем (обеспечивают адаптацию базовых нововведений к изменяющейся среде);

* условные (новое сочетание прежних элементов):

* комбинированные.

По характеру связи с предшествующими образцами инновации могут быть:

* открывающими новые направления в человеческой деятельности (например, космический корабль);

* заменяющими (электровоз и тепловоз вместо паровоза);

* отменяющими (сварка вместо клепки);

* возвратными, обращающимися к исходным идеям (современные парусные суда, управляемые компьютерами);

* имитирующими, в том числе ретроспективно (образцы моды). По целям выделяют следующие виды инноваций:

* для восстановления и сохранения функций и основных свойств существующей системы;

* для приспособления системы к количественным изменениям среды;

* для коренной перестройки системы и создания ее нового варианта (с изменением всех или большинства первоначальных свойств при сохранении прежнего функционального принципа), что позволяет приспособить ее к качес...

Другие файлы:

Инновации в гостиничном бизнесе

Организация охраны труда в гостиничном бизнесе
Раскрытие правовых и теоретических основ труда в гостиничном бизнесе. Изучение общих норм Закона Латвийской Республики по охране труда. Специфика труд...

Мотивация персонала как составляющая корпоративной культуры в гостиничном бизнесе
Принципы и методы управления персоналом используемые гостиничном бизнесе. Практические советы успешного стимулирования сотрудников. Анализ мотивирован...

Привлечение клиентов в гостиничном бизнесе (на примере апартаментного комплекса "Таганай")
Основные тенденции и функционирование гостиничных комплексов как фактора развития гостиничного бизнеса. Общая характеристика оснащения апартаментов. А...

Маркетинг в гостиничном бизнесе
Особенности маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе. Характеристика рынка мини-гостиниц Санкт-Петербурга. Маркетинговая деятельность на приме...