Деятельность секретаря в системе документационного и информационного обеспечения управления организацией
Краткое сожержание материала:
Размещено на
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ"
ФАКУЛЬТЕТ КНИЖНОГО БИЗНЕСА ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ И МУЗЕЕВЕДЕНИЯ
Кафедра документоведения и музееведения
Выпускная квалификационная работа специалиста
Деятельность секретаря в системе документационного и информационного обеспечения управления организацией
Выполнила студентка:
Егорова Марина Вячеславовна
Научный руководитель: Абдрахманова Зульфия Амуровна
Рецензент: Афонасьева Яна Валерьевна
ЧЕЛЯБИНСК 2013
Оглавление
- Введение
- Глава 1. Обследование Центральной станции связи Челябинской дирекции связи
- 1.1 Общая характеристика организации
- 1.2 Предпроектное исследование организации деятельности секретаря Челябинской дирекции связи Центральной станции связи - филиала ОАО "РЖД"
- Глава 2. Анализ систем документационного и информационного обеспечения на примере Центральной станции связи Челябинской дирекции связи
- 2.1 Анализ результатов деятельности секретаря и его место в системе ДОУ Челябинской дирекции связи Центральной станции связи - филиала ОАО "РЖД"
- 2.2 Рекомендации по совершенствованию организации работы секретаря в системе ДОУ Центральной станции связи Челябинской дирекции связи
- Заключение
- Список использованных источников и литературы источники
- Приложения
Введение
Одной из основных современных тенденций социально-экономического развития на сегодняшний день является информатизация всех областей человеческой деятельности.
Особенно впечатляющим выглядит прогресс в области информационных технологий, символами которого стали персональные компьютеры, электронные записные книжки, средства мобильной связи, а в работе государственных и частных предприятий активно применяются технологии Интернет и электронная почта. Но на фоне бурного развития информационных технологий произошло огромное увеличение объемов информации. Большие изменения спроса информации стали предъявлять новые требования к организации информационно-документационного обслуживания в организации, а также к службам, занимающимся информационно-документационным обеспечением, одной из основных задач которых является работа с документами: их анализ, подготовка, принятие решений, организация и контроль исполнения. При этом документы, по существу, являются основным инструментом организации управления. В связи с повсеместно компьютеризацией, современная жизнь немыслима без эффективного управления. Документированная информация составляет основу управления, его эффективность в значительной степени базируется на производстве и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления, поскольку информация, как кровеносная система, пронизывает все органы управления, обеспечивая их энергетическим потенциалом и приводя в целенаправленное движение.
Информация фиксируется в документах, которые придают ей организационную форму и перемещают ее во времени и пространстве. Документы и документная информация лежат в основе управленческих решений и являются их материальным воплощением, обеспечивают юридической силой и тем самым способствуют их исполнению.
Проблемы документирования деятельности организаций и управления документацией являются столь же древними, как сами документы и управление. В настоящее время данная проблема актуализируется стремительным развитием новых информационных технологий, ускоренной информатизацией общества.
Объектом исследования организация документооборота организации. Предметом исследования стал процесс функционирования системы документации в конкретной организации.
Базой исследования является отдел кадров Челябинской дирекции связи Центральной станции связи - филиала ОАО "РЖД".
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы документационного и информационного обеспечения управления на примере Центральной станции связи Челябинской дирекции связи.
Данная цель реализуется в рамках конкретных задач:
1) изучить историю создания и организационную структуру данного учреждения;
2) изучить организационные и нормативно-методические документы, регламентирующие ее деятельность;
3) описать стадии оргпроектной работы;
4) проанализировать проблемы внедрения систем электронного документооборота и дать рекомендации по их преодолению.
В процессе написания выпускной квалификационной работы использовались нормативно-правовые документы (законодательные, федеральных органов исполнительной власти, управления), раскрывающие вопросы функционирования системы кадрового делопроизводства. В частности Трудовой кодекс Российской Федерации (3), устанавливает обязательность применения таких локальных правовых актов как коллективный договор, соглашение, правила внутреннего трудового распорядка, положения об использовании и защите персональных данных в каждой организации независимо от её организационно-правовой формы.
Гражданский кодекс Российской Федерации (2) устанавливает правовые основы деятельности юридических лиц, а также документирования этой деятельности. В ряде статей Гражданского кодекса установлены требования к содержанию устава и учредительного договора, на основании которых действуют юридические лица.
Федеральный закон "О персональных данных" (9) обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Закон регулирует отношения, связанные с обработкой персональных данных, с использованием средств автоматизации, а также распространяется на традиционные технологии работы с документами, содержащими персональные данные.
Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и защите информации" определяет процессы функционирования информации и документации в обществе (8).
В Постановление Госкомстата Российской Федерации "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" (19) представлены формы первичной учетной документации, которые должны использоваться всеми юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации. В документе также даны рекомендации по заполнению предлагаемых форм.
В качестве методического материала по организации работы с документами, документированию управленческой деятельности использованы научные, учебные, практические материалы, подготовленные ведущими специалистами - документоведами.
секретарь документационное информационное обеспечение
В выпускной квалификационной работе были использованы методы исследования: методы познания (описание, анализ, наблюдение), общенаучные методы, документоведческие методы (анализ документации, унификация документов, системный анализ).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. Во введении сформулированы актуальность и практическая значимость, объект, предмет исследования, цель, задачи, представлены степень разработанности исследуемой проблемы, методы исследования, краткое содержание работы.
В первой главе рассматривается общая характеристика Челябинской дирекции связи Центральной станции связи - филиала ОАО "РЖД".
Во второй главе сделан анализ системы документационного и информационного обеспечения на примере Челябинской дирекции связи Центральной станции связи - филиала ОАО "РЖД".
В заключении сделаны основные выводы по выпускной квалификационной работе. В списке использованной литературы приводится 53 источника. В тексте работы даны ссылки к списку использованной литературы: первое число в круглых скобках означает номер библиографической записи, второе - номер страницы источника.
Текст работы сопровождается 5 приложениями.
Глава 1. Обследование Центральной станции связи Челябинской дирекции связи
1.1 Общая характеристика организации
Челябинская дирекция связи (далее дирекция) является структурным подразделением Центральной станции связи - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Место нахождения Дирекции: 454000, г. Челябинск, пл. Революции, д.3-А.
Дирекция в своей работе руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, нормативно-правовыми актами субъектов РФ, уставом ОАО "РЖД", соответствующими отраслевыми нормативными документами и Положениями. Дирекция не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность от имени ОАО "РЖД" на основании доверенности, выдаваемой начальнику дирекции и Положения "О Челябинской д...
Технология систем документационного обеспечения управления
Исследование проблем автоматизации документационного обеспечения управления в Республике Беларусь. Особенности формирования единого информационного пр...
Информационное обеспечение стратегического управления организацией
Понятие информационного обеспечения стратегического управления организацией. Формирование информационной базы для принятия стратегических решений. Ана...
Документ в системе документационного обеспечения управления
Понятие, функции и классификация документов в системе документационного обеспечения управления. Юридическая сила документа. Фиксация, отображение инфо...
Современная организация и технология документационного обеспечения управления
Организация службы документационного обеспечения управления. Регистрация документов и организация справочно-информационного обслуживания. Контроль за...
Правовая ответственность за нарушение в сфере документационного обеспечения управления
Теоретические основы правовой ответственности в области документационного обеспечения управления. Особенности нарушений в системе документооборота в о...