Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Дезорганизационное управление персоналом

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Организационная структура и функции системы управления персоналом. Дезорганизационные методы управления как составляющие организационной и дезорганизационной культуры управления персоналом. Соотношение организационной и дезорганизационной культур.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Система управления персоналом
  • 1.1 Цели, задачи и функции управления персоналом
  • 1.2 Организационная структура системы управления персоналом
  • 2. Дезорганизационное управление
  • 2.1 Дезорганизационные методы управления как составляющие организационной и дезорганизационной культуры управления персоналом
  • 2.2 Дезорганизационные методы
  • 2.3 Соотношение организационной и дезорганизационной культур
  • 3. Практические исследования дезорганизационного управления персоналом
  • 3.1 Подход к дезорганизации как успешному противодействию внешних и внутренних факторов предприятия
  • 3.2 Пример системных действий руководителей-дезорганизаторов ЗАО "Фарма"
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы

Введение

До последнего времени само понятие "управление персоналом" в нашей управленческой практике отсутствовало. Правда, система управления каждой организации имела функциональную подсистему управления кадрами и социальным развитием коллектива, но большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделений.

Разбирая "истории болезней" предприятий-неудачников, приходишь к выводу, что одна из главных причин их недугов заключается в незаметном, а потому коварном, переходе из организационного состояния в дезорганизационное. При этом главная вина лежит как на вышестоящих, так и на нижестоящих руководителях, которые не хотели, или не смогли найти мотивационных рычагов "сверху" и "снизу" для изменения ситуации. Именно эти аспекты и определяют актуальность данной курсовой работы.

Анализ изученных источников и литературы. Основные тенденции развития дезорганизационного управления персоналом нашли свое отражение в работах Виханского О.С., Наумова А.И., Генкина Б.М. и другие.

Цель исследования курсовой работы - исследование дезорганизационного управления персоналом.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

определить цели, задачи и функции управления персоналом;

исследовать дезорганизационные методы управления как составляющие организационной и дезорганизационной культуры управления персоналом;

рассмотреть пример системных действий руководителей-дезорганизаторов ЗАО "Фарма".

Объектом исследования является управление персоналом.

Предметом исследования - дезорганизационное состояние управления.

Методологическую основу исследования составили общенаучные и частные труды ученых, исследования профессоров в области управления персоналом.

Практическая значимость курсовой работы: проведено обобщение и изучение систем управления.

дезорганищационная культура управление персонал

1. Система управления персоналом

1.1 Цели, задачи и функции управления персоналом

Целью организации являются конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых она хотела бы достигнуть. Выработка цели организации - задача достаточно сложная и трудоемкая, предполагающая использование метода "дерева целей". Как правило, выделяются генеральная цель и цели более низкого уровня. Генеральная цель в зависимости от ситуации, сложившейся в экономике, на рынке и в самой организации, может меняться. В любом случае всю совокупность целей исходя из требований функционально-целевой модели системы управления организацией можно подразделить на следующие виды: научно-техническая, производственная, экономическая, коммерческая, социальная.

Следует сделать вывод, что эффективность управления персоналом, а значит, и эффективность деятельности организации в целом зависят от того, насколько цели администрации и цели работника совпадают. При несовпадении целей может быть достигнут компромисс путем уступок одной из сторон.

Организация - объединение людей, совместно работающих для достижения определенных целей. Это - экономическая и социальная система, в рамках которой человек является центральным элементом, живым, активным, подверженным успехам и ошибкам. Основным источником развития организации выступает личностный потенциал человека. Руководитель, при этом, управляет формированием и реализацией личностного потенциала сотрудников. Именно эффективное управление персоналом реализует потенциал каждого сотрудника.

Персонал - сотрудники организации: руководители, специалисты, обслуживающий персонал. В основе данного деления лежит принцип отношения к управленческому решению.

Концепция управления персоналом связана с формированием, развитием и использованием человеческих ресурсов организации и делится на три концепции:

фирменного стиля управления (формирование человеческого ресурса);

деловой активности (развитие человеческого ресурса);

хозяйственной деятельности (использование человеческого ресурса).

Задачи:

- привлечь, удержать, развивать человеческие ресурсы, необходимые организации для выполнения ее задач, а также мотивировать их должным образом;

- создать и развивать эффективную организационную структуру, которая гибко реагировала бы на перемены, при этом необходимо сформировать особый климат корпоративной культуры, совершенствовать стили руководства, что способствовало бы поощрению сотрудничества и приверженности общей идее в рамках всей организации;

- использовать с максимальной эффективностью умений, знаний и способностей всех служащих организации;

- обеспечить выполнение организацией социальных, юридических обязанностей по отношению к своим служащим, причем, особое внимание должно быть уделено условиям труда, качеству предоставляемых и создаваемых условий.

Функции:

Универсальные: планирование, организация, координация, регулирование, контроль.

Конкретно-специфические (рабочий инструмент осуществления общих функций):

административная - составление штатного расписания, разработка должностных инструкций и профессионально - квалификационных требований, отбор, прием, ротация, назначение, увольнение, практика и процедура работы, включая условия трудового контракта, продвижение по службе, перевод на другую работу, дисциплину, жалобы, сокращение штата, политику равных возможностей;

планирования - определение потребности в персонале, оценка имеющегося человеческого ресурса (кадрового потенциала), формирование резерва, планы, прогнозы, программы;

социальная - определение уровня заработной платы и оплаты труда, включая отпуск, пенсию, оплачиваемый больничный лист, социальные льготы, охрана здоровья, выполнение техники безопасности, соблюдение трудового законодательства и других юридических вопросов, связанных с персоналом;

повышения качества деятельности - разработка и реализация предложений по совершенствованию организации труда, работа с персоналом на более высоком уровне, применение современных методик, учеба, переподготовка;

воспитательная - морально-этические установки, умение их формировать, направлять в соответствии с целями и задачами;

мотивационная - создание условий, побуждающих персонал к активной деятельности через экономические и моральные стимулы;

информационно-аналитическая - использование современной информационной базы в работе с персоналом.

Принципы:

Организационно-технологические - принципы, непосредственно регулирующие управление персоналом (кадровые процессы) и ведущие к рациональной деятельности персонала, целостности и упорядоченности: системность, координация, субординация, единоначалие, иерархическое распределение полномочий и ответственности, профессионализм, компетентность, соблюдение исполнительной дисциплины.

Процессуального характера - порядок занятия должности и выполнения должностных обязанностей: оплата, привилегии, социально-экономическая и правовая защита, ответственность, мотивация.

Общего порядка - процесс организации: оптимизация управления, делегирование полномочий, соответствие, автоматическое замещение отсутствующего, первого руководителя.

1.2 Организационная структура системы управления персоналом

Организационная структура системы управления персоналом - это совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц. Она отражает сложившееся разделение прав, полномочий, ролей и видов деятельности персонала, объединение их в рамках подразделений различных уровней управления, интеграцию этих подразделений в единое целое.

Организационная структура сист...

Другие файлы:

Управление персоналом организации на примере предприятия ЗАО "Интелдрайв"
Управление персоналом на предприятии. Управление человеческими ресурсами. Управление кадрами. Функции руководителя. Управление персоналом на предприят...

Управление персоналом организации
Концепции, принципы и методы управления персоналом. Управление персоналом как составная часть предприятия. Типы организационных структур, объект и суб...

Управление персоналом организации
В учебнике, подготовленном учеными кафедры управления персоналом ГУУ, рассматриваются вопросы, имеющие ключевое значение для специалистов по управлени...

Управление как собственная часть менеджмента предприятия
Управление персоналом организации. Анализ системы управления персоналом на примере ООО "Интермедсервис-Волга". Расчет социально-экономической эффектив...

Управление персоналом
В учебнике рассмотрены эволюция, теория, методология науки управления персоналом; стратегия и политика работы с людьми в организации; современные техн...