Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Анализ, оценка и управление рисками ООО "Хлебокомбинат Моркинского райпо"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Анализ факторов внешней и внутренней среды ООО "Хлебокомбинат Моркинского райпо". Определение стратегии в управлении рисками предприятия. Выявление потенциальных рисков и оценка убытков. Разработка плана превентивных мероприятий. Расчет страховых взносов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Поволжский государственный технологический университет

Кафедра экономики и организации производства

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

по дисциплине «Управление рисками»

на тему

«Анализ, оценка и управление рисками ООО «Хлебокомбинат Моркинского райпо»

Йошкар-Ола 2014г.

Введение

Любая организация в процессе своей хозяйственной деятельности сталкивается с различного рода рисками. Риски могут быть связаны как с не наступлением ожидаемых (руководством фирмы, акционерами и т.д.) событий, так и с возможными потерями, вытекающими из специфики её деятельности и стихийных явлений природы.

В связи с этим, для нормального функционирования предприятия важно своевременное выявление рисков и управление ими. Это является задачей риск-менеджмента. Риск-менеджмент представляет собой систему управления риском и экономическими (финансовыми) отношениями, возникающими в процессе этого управления. Риск-менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления. Цель данной расчётно-графической работы: выявление, оценка и поиск методов управления рисками организации, работающей в условиях рыночных отношений. Объект анализа - ООО «Хлебокомбинат Моркинского райпо», являющейся организацией Моркинского районного потребительского общества, Марпотребсоюза и Центросоюза. Организация занимается производством хлеба, мучных кондитерских изделий недлительного хранения, безалкогольных напитков.

Основными задачами работы являются:

- выявление потенциальных рисков;

- анализ и исследование рисков;

- оценка степени рисков;

- разработка решений по управлению рисками.

Актуальность разработки программы управления рисками в рассматриваемой организации связана с увеличением конкуренции на рынке хлебобулочных изделий, износом оборудования, а также с постоянным увеличением цен на сырьё, что, в совокупности, порождает определённую опасность для функционирования фирмы.

1. Краткое описание предприятия и определение стратегии предприятия в управлении рисками

ООО «Хлебокомбинат Моркинского райпо» занимается выпуском хлебобулочных и бараночных изделий, кондитерской продукции и безалкогольных напитков. В связи с этим, организация может столкнуться с рисками, связанными с высокой конкуренцией, износа оборудования, финансовой зависимости и неустойчивости, а также рисками возникновения чрезвычайных ситуаций (на предприятии большое количество пожаро- и взрывоопасного оборудования, легковоспламеняющихся и горючих материалов).

В рассматриваемой организации не ведётся процесс управления рисками как таковой. Возможные проблемы рассматриваются на собраниях по истечении отчётных периодов: кварталов и года. Что касается стратегии, то можно сказать, что руководство организации придерживается взвешенной стратегии: принятие рисков.

Далее приведём предлагаемую схему организации риск-менеджмента (рис. 1).

Размещено на

Размещено на

Размещено на

Размещено на

Размещено на

Размещено на

Рис. 1. Схема организации риск-менеджмента в ООО «Хлебокомбинат Моркинского райпо»

2. Выявление потенциальных рисков и оценка убытков

Товарная продукция предприятия и выручка от её реализации за период 2010-2012 гг. стабильно растут, однако растёт и их себестоимость, вследствие чего валовая и чистая прибыль имеют тенденцию к снижению. В 2012 г. чистая прибыль организации составила 800 тыс. р., что на 57,9% меньше, чем в 2010 г. Также снизились показатели рентабельностей продаж на 40,2%, активов - на 67,5%, деятельности - на 42,1%, собственного капитала - на 66,7% (табл. 1).

Таблица 1 Основные финансово-экономические показатели

Показатели

Годы

2012 к 2010,2011 %

в млн. р.

2010

2011

2012

Товарная продукция

30,0

33,8

36,2

120,7

Реализованная продукция

29,8

33,7

36,2

121,5

Себестоимость реализованной продукции

27,0

31,2

34,1

126,3

Валовая прибыль и прибыль от продаж

2,9

2,5

2,1

72,4

Чистая прибыль

1,9

1,4

0,8

42,1

Рентабельность продаж

9,7

7,4

5,8

59,8

Рентабельность активов

20,0

13,1

6,5

32,5

Рентабельность деятельности

10,7

8,0

6,2

57,9

Рентабельность собственного капитала

24,05

15,22

8,00

33,3

в долях

Коэффициент абсолютной ликвидности

-

0,01

0,04

341,37

Коэффициент капитализации

-

0,21

0,35

170,39

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования

-

0,72

0,54

75,57

Коэффициент финансовой автономии (независимости)

-

0,83

0,74

89,26

Коэффициент финансирования

-

4,85

2,85

58,69

Коэффициент финансовой устойчивости

-

0,83

0,74

89,26

Коэффициент финансовой независимости в части формирования запасов

Другие файлы:

Формирование сетевой модели хлебокомбината
Построение сетевой логистической модели по ООО "Хлебокомбинат Моркинского райпо". Расчёты ее параметров табличным способом. Общая оценка информации по...

Анализ оборотных активов организации по данным бухгалтерского баланса на примере ООО "Хлебокомбинат Сернурского райпо"
Понятие оборотных средств и их значение. Характеристика организации, оценка основных экономических показателей. Анализ оборачиваемости оборотных средс...

Управление ассортиментной политикой потребительского общества
Совершенствование ассортимента предприятия как средства удовлетворения запросов всех групп населения. Оценка среды маркетинга Моргаушского райпо ЧР. А...

Риск-менеджмент
Организация, выявление, основные аспекты и тенденции риск-менеджмента. Анализ и оценка степени рисков, их классификация. Управление рисками как систем...

Маркетинг в системе потребительской кооперации. Анализ ассортимента пряностей на примере Минского райпо
Маркетинговая среда, определение путей повышения эффективности деятельности Минского райпо: организационно-экономическая характеристика, оценка его си...