Анализ, оценка и управление рисками ООО "Хлебокомбинат Моркинского райпо"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Поволжский государственный технологический университет
Кафедра экономики и организации производства
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление рисками»
на тему
«Анализ, оценка и управление рисками ООО «Хлебокомбинат Моркинского райпо»
Йошкар-Ола 2014г.
Введение
Любая организация в процессе своей хозяйственной деятельности сталкивается с различного рода рисками. Риски могут быть связаны как с не наступлением ожидаемых (руководством фирмы, акционерами и т.д.) событий, так и с возможными потерями, вытекающими из специфики её деятельности и стихийных явлений природы.
В связи с этим, для нормального функционирования предприятия важно своевременное выявление рисков и управление ими. Это является задачей риск-менеджмента. Риск-менеджмент представляет собой систему управления риском и экономическими (финансовыми) отношениями, возникающими в процессе этого управления. Риск-менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления. Цель данной расчётно-графической работы: выявление, оценка и поиск методов управления рисками организации, работающей в условиях рыночных отношений. Объект анализа - ООО «Хлебокомбинат Моркинского райпо», являющейся организацией Моркинского районного потребительского общества, Марпотребсоюза и Центросоюза. Организация занимается производством хлеба, мучных кондитерских изделий недлительного хранения, безалкогольных напитков.
Основными задачами работы являются:
- выявление потенциальных рисков;
- анализ и исследование рисков;
- оценка степени рисков;
- разработка решений по управлению рисками.
Актуальность разработки программы управления рисками в рассматриваемой организации связана с увеличением конкуренции на рынке хлебобулочных изделий, износом оборудования, а также с постоянным увеличением цен на сырьё, что, в совокупности, порождает определённую опасность для функционирования фирмы.
1. Краткое описание предприятия и определение стратегии предприятия в управлении рисками
ООО «Хлебокомбинат Моркинского райпо» занимается выпуском хлебобулочных и бараночных изделий, кондитерской продукции и безалкогольных напитков. В связи с этим, организация может столкнуться с рисками, связанными с высокой конкуренцией, износа оборудования, финансовой зависимости и неустойчивости, а также рисками возникновения чрезвычайных ситуаций (на предприятии большое количество пожаро- и взрывоопасного оборудования, легковоспламеняющихся и горючих материалов).
В рассматриваемой организации не ведётся процесс управления рисками как таковой. Возможные проблемы рассматриваются на собраниях по истечении отчётных периодов: кварталов и года. Что касается стратегии, то можно сказать, что руководство организации придерживается взвешенной стратегии: принятие рисков.
Далее приведём предлагаемую схему организации риск-менеджмента (рис. 1).
Размещено на
Размещено на
Размещено на
Размещено на
Размещено на
Размещено на
Рис. 1. Схема организации риск-менеджмента в ООО «Хлебокомбинат Моркинского райпо»
2. Выявление потенциальных рисков и оценка убытков
Товарная продукция предприятия и выручка от её реализации за период 2010-2012 гг. стабильно растут, однако растёт и их себестоимость, вследствие чего валовая и чистая прибыль имеют тенденцию к снижению. В 2012 г. чистая прибыль организации составила 800 тыс. р., что на 57,9% меньше, чем в 2010 г. Также снизились показатели рентабельностей продаж на 40,2%, активов - на 67,5%, деятельности - на 42,1%, собственного капитала - на 66,7% (табл. 1).
Таблица 1 Основные финансово-экономические показатели
Показатели |
Годы |
2012 к 2010,2011 % |
|||
в млн. р. |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Товарная продукция |
30,0 |
33,8 |
36,2 |
120,7 |
|
Реализованная продукция |
29,8 |
33,7 |
36,2 |
121,5 |
|
Себестоимость реализованной продукции |
27,0 |
31,2 |
34,1 |
126,3 |
|
Валовая прибыль и прибыль от продаж |
2,9 |
2,5 |
2,1 |
72,4 |
|
Чистая прибыль |
1,9 |
1,4 |
0,8 |
42,1 |
|
Рентабельность продаж |
9,7 |
7,4 |
5,8 |
59,8 |
|
Рентабельность активов |
20,0 |
13,1 |
6,5 |
32,5 |
|
Рентабельность деятельности |
10,7 |
8,0 |
6,2 |
57,9 |
|
Рентабельность собственного капитала |
24,05 |
15,22 |
8,00 |
33,3 |
|
в долях |
|||||
Коэффициент абсолютной ликвидности |
- |
0,01 |
0,04 |
341,37 |
|
Коэффициент капитализации |
- |
0,21 |
0,35 |
170,39 |
|
Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования |
- |
0,72 |
0,54 |
75,57 |
|
Коэффициент финансовой автономии (независимости) |
- |
0,83 |
0,74 |
89,26 |
|
Коэффициент финансирования |
- |
4,85 |
2,85 |
58,69 |
|
Коэффициент финансовой устойчивости |
- |
0,83 |
0,74 |
89,26 |
|
Коэффициент финансовой независимости в части формирования запасов |
Другие файлы:
Формирование сетевой модели хлебокомбината Анализ оборотных активов организации по данным бухгалтерского баланса на примере ООО "Хлебокомбинат Сернурского райпо" Управление ассортиментной политикой потребительского общества Риск-менеджмент Маркетинг в системе потребительской кооперации. Анализ ассортимента пряностей на примере Минского райпо |