Анализ функциональной модели менеджмента Иркутского авиационного завода
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
- Введение
- Глава 1. Описание организации
- Глава 2. Анализ предприятия
- 2.1 Стадия жизненного цикла предприятия
- 2.2 PEST анализ
- 2.4 Структура организации. Анализ оргструктуры
- Глава 3. Планирование
- 3.1 Видение общей стратегии развития
- 3.2 Матрица целей предприятия и мероприятий по достижению целей
- 3.3 Структура бюджетов организации
- 3.4 Оценка соответствия структуры организации стратегическим целям и задачам предприятия
- Глава 4. Контроль
- 4.1 Контрольные точки для оценки деятельности предприятия
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
Введение
В настоящее время почти все без исключения предприятия авиапромышленности, нацеленные на долгосрочные перспективы развития и процветание, стремятся шагать в ногу с быстро меняющейся конкурентной средой и использовать в своей деятельности самые современные, самые прогрессивные технологии, позволяющие совершенствовать и оптимизировать свою деятельность. Все работы, как правило, направлены на сокращение издержек, потерь и снижение себестоимости продукции, а также прозрачности всех процессов на любом этапе.
Мало кто отрицает, что Россия, традиционно считающая себя мировой авиационной державой, в настоящее время потеряла часть важнейших позиций и может столкнуться с реальной перспективой утраты научно-технической базы авиастроения и рынков авиаперевозок. Вместе с тем, вокруг предлагаемых способов преодоления негативных тенденций не утихают споры. Спектр оценок весьма широк, а рецепты колеблются от возврата к практике тотального государственного регулирования до практически полной сдачи на милость зарубежных конкурентов. При этом каждая из сторон способна привести достаточно весомые аргументы в свою пользу и обладает значительным лоббистским потенциалом. В этих условиях выработка не только государственной, но и перспективной корпоративной политики весьма затруднена.
В настоящее время на ИАЗ запускается новый амбициозный проект по созданию семейства узко-фюзеляжных магистральных пассажирских самолетов, внедрению массового производства этого семейства и завоевание доли мирового рынка в этом сегменте.
Реализация данного проекта подразумевает собой большие изменения во всех структурах предприятия и большие затраты на первых этапах реализации. Для максимального снижения рисков, связанных с потерей вложенных в проект средств необходимо тщательно разработать порядок действий по реализации. При разработке стратегии необходимо учитывать многочисленные факторы внешней и внутренней среды, прогнозировать ситуацию в зависимости от воздействия этих факторов. Необходима совершенная оргструктура предприятия, соответствующая стратегическим целям и задачам.
В данной работе с помощью инструментов современного менеджмента описана деятельность ИАЗ, его структура, направления деятельности и перспективы. Определена стадия жизненного цикла предприятия, произведен анализ внешней и внутренней среды с использованием PEST анализа и SWOT анализа. Основываясь на стратегических целях предприятия, разработана матрица целей, проведена оценка соответствия структуры организации стратегическим целям и задачам. Заданы контрольные точки для оценки деятельности подразделений предприятия, приведены примеры использования на предприятии инструментов контроля в различных сферах деятельности предприятия.
В заключении приводятся предложения по улучшению деятельности и совершенствованию производственных процессов на ИАЗ.
Глава 1. Описание организации
Название организации:
Иркутский Авиационный завод - филиал ОАО "Корпорация "ИРКУТ"
Размер организации: На предприятии трудятся свыше 14 тысяч человек, поэтому организация относится к разряду крупных.
Тип организации: Научно-производственная корпорация.
Сфера деятельности: Корпорация "Иркут" занимает лидирующие позиции среди российских авиастроительных предприятий, и представляет собой вертикально-интегрированный холдинг, деятельность которого направлена на проектирование, производство, реализацию и послепродажное обслуживание авиационной техники военного и гражданского назначения.
Продукция: Основным продуктом Корпорации "Иркут" являются боевые самолеты семейства Су-30.
Компания является головным исполнителем программы производства Су-30МКИ для ВВС Индии.
В рамках диверсификации своего продуктового ряда Корпорация также разрабатывает и производит учебно-боевые самолеты Як-130, беспилотные летательные аппараты, компоненты для пассажирских авиалайнеров семейства Airbus.
В последнее время Корпорация активно ведет работу по созданию нового пассажирского самолета МС-21.
Слоган:
"Наши идеи, традиции, инновации в каждом самолете"
"Качество твоей работы - залог безопасности полётов"
Миссия:
модель менеджмент структура цель
Глава 2. Анализ предприятия
2.1 Стадия жизненного цикла предприятия
Жизненный цикл организации (organizationt life cycle). Прохождение организацией стадий эволюционного развития (рождение, юность, средний возраст и зрелость).
Иркутский Авиационный Завод в настоящее время является мощной производственной площадкой корпорации "ИРКУТ", ее главным процессинговым центром. Завод выполняет все виды работ по созданию авиационной техники от проектирования оснастки, подготовки производства и изготовления самолета до послепродажного обслуживания. В 1997 году Иркутский авиационный завод первым из предприятий авиационной промышленности России получил Сертификат соответствия системы обеспечения качества производства международному стандарту ISO 9002.
C начала работы предприятия в 1934 г. за семьдесят с лишним лет было освоено производство более двадцати типов самолетов практически всех конструкторских бюро СССР и России. При этом каждый новый тип авиационной техники отличался конструкторскими и технологическими решениями, уникальными для своего времени. Самолёты Иркутского Авиационного завода экспортировались в тридцать семь стран.
В настоящее время портфель заказов составляет свыше 6 млрд. долларов. Выручка компании за последние пять лет увеличилась вдвое, превысив в 2010 г. 1,6 млрд. долларов. На долю Корпорации приходится свыше 15% рынка российского оружейного экспорта.
Предприятие имеет функциональную структуру, чётко поставленные цели, внутреннюю и внешнюю интегрированность. ИАЗ давно определился с видом производимых товаров, имеет свое место на рынке и обеспечен портфелем заказов до 2018 года.
Проведя анализ стадий развития Иркутского авиазавода можно сделать следующие вывод, что предприятие находиться на стадии Среднего возраста.
2.2 PEST анализ
PEST-анализ - это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
Российский авиатранспортный рынок, отражая развитие позитивных тенденций в экономике, начиная с 2000 г., после 10-летнего спада объемов перевозок вступил в стадию подъема, и демонстрирует убедительный рост производственных показателей (рисунок 1).
Рисунок 1 - Пассажирооборот выполняемый российскими авиакомпаниями
В итоге мы можем сказать, что потребности рынка пассажирских самолетов будут расти за счет различных факторов. Однако на рынке имеется два очень серьезных конкурента (компании Boing и Airbus), которые на данный момент делят его между собой, остальные компании занимают о незначительную нишу рынка. В борьбе с такими конкурентами необходимо очень тщательно выстраивать свою стратегию и иметь весомые аргументы. Уже сейчас на стадии разработки проекта поставлена цель - проектирование самолета под заданную стоимость. Утвержденная программа социально-экономического развития РФ признана помочь авиационной промышленности России как на внутреннем рынке, так в вопросах, касающихся международных поставок.
По данным Росавиации, в 2011 году российские авиакомпании перевезли 64,05 млн. пассажиров, что на 12,5% превышает показатель 2010 года и почти на 28% результаты 2008 года. Крупнейший перевозчик - "Аэрофлот" - перешагнул за отметку 14 млн. пассажиров (вместе с "дочками" - более 20 млн.) против 11,3 млн. человек (вся группа - 14 млн. пассажиров) в 2010 году. В декабре глава Росавиации Александр Нерадько констатировал, что за последние десять лет объемы перевозок выросли втрое. При этом прошлый год стал рекордным еще по одному показателю - число авиакомпаний сократилось на 37, до 151. Что касается грузоперевозок за весь 2011 год, то авиакомпании России перевезли 976 770.50 тонн грузов и почты, что на...
Оценка возможностей и перспектив ИАЗ методами и инструментами менеджмента
Изучение деятельности Иркутского авиационного завода, анализ его организационной структуры и системы менеджмента. Видение общей стратегии развития орг...
След в небе. История Иркутского авиационного завода от Антонова до Яковлева.
Коллектив предприятия за семь десятилетий работы сотрудничал практически со всеми конструкторскими бюро авиационного профиля. В Иркутске отрабатывалис...
Анализ и планирование деятельности Иркутского авиационного завода
Основные стадии жизненного цикла предприятия. Анализ рынка гражданской авиационной техники. Текущее состояние парка пассажирских судов в мире. Прогноз...
Развитие системы управление Иркутского авиационного завода
Концепция конкурентоспособности продукта и дополнительные ключевые преимущества семейства самолетов МС 21. Требования по уровню топливной эффективност...
Система электронного инструментооборота в Летноиспытательном подразделении Иркутского Авиационного Завода
Направления по совершенствованию систем инструментообеспечения промышленных предприятий. Актуальность проблемы создания автоматизированной системы упр...