Оценка возможностей и перспектив ИАЗ методами и инструментами менеджмента
Краткое сожержание материала:
Размещено на
26
Размещено на
Содержание
- Введение 2
- Глава 1. Описание организации 4
- Глава 2. Анализ предприятия 5
- 2.1 Стадия жизненного цикла предприятия 5
- 2.2 PEST-анализ 6
- 2.3 SWOT-анализ 12
- 2.4 Структура организации, анализ структуры 13
- Организационная структура ИАЗ 15
- Организационная структура службы МПК ИАЗ 16
- Глава 3. Планирование 17
- 3.1 Видение общей стратегии развития организации. 17
- 3.2 Матрица целей и мероприятий. 19
- 3.3 Структура бюджетов организации. 20
- 3.4 Оценка соответствия структуры организации стратегическим целям и задачам предприятия. 22
- Глава 4. Контроль 23
- 4.1 Контрольные точки для оценки деятельности подразделений предприятия. 23
- Заключение 25
- Список использованной литературы 26
Введение
В настоящее время почти все без исключения предприятия авиапромышленности РФ, нацеленные на долгосрочные перспективы развития и процветание, стремятся шагать в ногу с быстро меняющейся конкурентной средой и использовать в своей деятельности самые современные, самые прогрессивные технологии.
Иркутский авиационный завод - филиал ОАО «Корпорация «Иркут» - одно из крупнейших промышленных предприятий России, специализирующееся на выпуске авиационной продукции военной и гражданской тематики. Своим устойчивым положением на рынке он обязан тому, что не стоит на месте, подобно застывшему монолиту, а постоянно развивается, обновляясь в области как материально-технической базы, так и в сфере информационных технологий.
В конце прошлого столетия на мировом рынке информационных технологий, появился и стал приобретать большую популярность такой мощный инструмент управления ресурсами промышленного предприятия, как - ERP-система, охватывающий широкий спектр задач: от управления финансами, ресурсами и производством до управления послепродажным сервисным обслуживанием производимой продукции. Данная система, по мнению ведущих независимых экспертов, представляет собой одну из немногих удовлетворяющим требования международного аудита. И так как иркутский авиационный завод стремится занять лидирующие позиции в своей отрасли, то он ведёт активное внедрение ИСУ Infor ERP (BAAN) и приступил к частичной эксплуатации новой корпоративной системы управления предприятием.
Реализация данного проекта подразумевает собой большие изменения во всех структурах предприятия и некоторые затраты на первых этапах реализации. Для максимального снижения рисков, связанных с потерей вложенных в проект средств необходимо тщательно разработать порядок действий по реализации. При разработке стратегии необходимо учитывать многочисленные факторы внешней и внутренней среды, прогнозировать ситуацию в зависимости от воздействия этих факторов.
В настоящее время ИАЗ активно ведёт работы в рамках проекта по Международной кооперации изготовление и поставка компонентов авиационной техники гражданского назначения. В целом для наращивания бизнеса вне военной сферы, Корпорация будет расширять своё присутствие на рынке компонентов гражданского самолетостроения в качестве субпоставщика для зарубежных и отечественных производителей.
В данной данном курсовом проекте с помощью инструментов менеджмента постараемся описать деятельность ИАЗ, оценить его структуру, определить стадию жизненного цикла предприятия, произвести оценку внешней и внутренней среды с использованием PEST и SWOT анализов, применительно к проекту МПК.
стратегическое планирование организационный менеджмент
Глава 1. Описание организации
Название организации:
Иркутский Авиационный завод - филиал ОАО «Корпорация «ИРКУТ»
Размер организации: Крупная.
Тип организации: Промышленная.
Сфера деятельности:
Производство авиационной техники гражданского и военного назначения, а также выполнение таких видов работ как: проектирование оснастки, подготовка производства и послепродажное обслуживание.
Продукция:
многоцелевой истребитель СУ-30МК, учебно-тренировочный самолет ЯК-130, самолет-амфибия БЕ-200, автожир А-002М, компоненты АТ для компании Premium Airotec (Германия) и Airolia (Франция) с последующей установкой на самолёты семейства А-320.
Миссия:
«Мы хотим стать компанией мирового уровня - членом международного авиакосмического сообщества, имеющей свою продуктовую нишу на глобальном рынке. Благополучие нашей компании мы видим в высокой степени удовлетворения потребностей всех наших клиентов, достигаемой за счет инновационного обновления производства и продукции, неукоснительного выполнения принятых обязательств, всеобъемлющего управления качеством и контроля над издержками. Сила нашего бизнеса состоит в стремлении к высоким конечным результатам деятельности при соблюдении баланса интересов всех участников: акционеров, государства, потребителей, партнеров и персонала»
Слоган:
Наши идеи, традиции, инновации в каждом самолете.
Тепло наших рук в каждом самолёте
Глава 2. Анализ предприятия
2.1 Стадия жизненного цикла предприятия
На сегодняшний день Иркутский авиационный завод - филиал ОАО «Корпорация «Иркут» - крупное промышленное предприятие, одно из старейших в Восточной Сибири и является мощной производственной площадкой корпорации "ИРКУТ", ее главным процессинговым центром[21]. ИАЗ специализируется на выпуске авиационной продукции военной и гражданской тематики, которую знают во всем мире.
В настоящее время в серийном производстве находятся многоцелевой боевой самолет Су-30МК в различных модификациях - Су-30МКИ для Индии, Су-30МКМ для Малайзии, Су-30МКА для Алжира.
Ведётся серийное производство компонентов для аэробусов А320 компании Airbus: это ниша передней стойки шасси, килевая балка, направляющей закрылка. Подготавливается производственная база для запуска и начала работ по масштабному в международных рамках проекту «Конвертация пассажирских самолётов А-320 в грузовую версию». За счёт этого проекта и увеличения объёмов производства по проекту МПК планируется увеличить товарооборот с компанией Airbus до 200 млн.долларов США в год.
В настоящий момент Иркутский авиационный завод располагает самыми современными производственными мощностями и является первым и единственным предприятием России, получившим международные сертификаты соответствия стандартам Airbus
В рамках технического переоснащения и реализации проектов МПК и Конвертации, а в дальнейшем и серийного производство средне-магистрального самолёта МС-21 закуплено самое современное оборудование. Создан новый гальванический цех, не имеющий аналогов в России. Его создание обошлось в 15 млн. долларов. Построен цех люминесцентного контроля. Появились новые участки механообработки и агрегатной сборки. Разработаны и внедрены специальные обучающие программы для работников завода. Проведена стажировка и обучение персонала в Германии, Франции и Австрии на заводах-партнерах по программе международной промышленной кооперации.
Предприятие имеет функциональную структуру, чётко поставленные цели, внутреннюю и внешнюю интегрированность.
Следовательно, можно сделать вывод, что предприятие находиться в стадии РАССВЕТА.
2.2 PEST-анализ
PEST-анализ - это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
Российский авиационный рынок - один из самых перспективных и быстроразвивающихся в Европе и во всем мире. Значительный рост пассажирооборота, повышение прибыльности авиаперевозчиков, участие государства в развитии авиационной отрасли и положительная оценка рынка со стороны крупнейших мировых авиапроизводителей - все это свидетельствует о том, что российский авиационный рынок обладает огромным потенциалом и развивается в правильном направлении.
Рынок российских авиаперевозок восстанавливается быстрее, чем ожидалось. Еще в конце 2009 года все надеялись на восстановление хотя бы до докризисного уровня, однако сейчас рынок показывает более высокие показатели роста, чем в 2008 году, что объясняется стабилизацией российской экономики в целом.
За первые девять месяцев 2010 года услугами российских авиакомпаний воспользовались 43,8 млн. пассажиров. Таким образом, российские авиаперевозки выросли на 27,4% по сравнению с тем же периодом прошлого кризисного года.
В 2010 году россияне начали гораздо больше путешествовать, отдавая при этом предпочтение воздушному транспорту. За рубеж в первые девять месяцев 2010 года выехало 21,5 млн. человек, что на 30% больше показателей 2009 года. По России перелеты осуществили 22,3 млн. человек - на 25% больше. Вырос и такой важный показатель как зан...
Оценка возможностей и перспектив организации методами и инструментами менеджмента
Стадия жизненного цикла предприятия, его PEST и SWOT-анализ. Структура бюджетов организации. Оценка соответствия структуры организации стратегическим...
Оценка возможностей и перспектив развития бизнеса ОА
Характеристика современных проблем и перспектив развития современного российского менеджмента
Исследование особенности российского менеджмента на основе анализа исторической и современной ситуации при управлении отечественной экономикой. Теория...
Оценка финансового состояния предприятия торговли (общественного питания) и оценка перспектив его развития
Содержание, задачи, характеристика стандартной программы проведения финансового анализа торгового предприятия. Анализ финансового состояния ЗАО "Тэсма...
Оценка перспектив развития финансового состояния предприятия
Финансы и их роль в повышении эффективности функционирования предприятия. Методика оценки финансовой устойчивости и ликвидности ООО "Грант", структура...