Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Анализ управления предприятием на примере ООО "Метур"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Понятие кризиса и причины его возникновения. Возможные последствия наступления кризисного состояния организации. Методики антикризисного управления. Оценка финансового состояния организации ООО "Метур". Уровень угрозы банкротства в модели Альтмана.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

В результате резкого обострения проблем неплатежей, долгов, несостоятельности предприятий, хронической убыточности их производственно-торговой деятельности в условиях формирующегося рынка в первой половине 90-х гг. закрепился термин «антикризисное управление» 4.

Переход к рыночной экономике поставил в сложное экономическое и финансовое положение многие предприятия и коммерческие организации различных организационно-правовых форм. Перед управляющими предприятий встают задачи предотвратить кризисные явления и обеспечить устойчивое положение своих предприятий. На решение именно этих задач должна быть нацелена система мер, именуемая за рубежом «кризис-менеджмент» (crisis management), а в отечественной литературе - «антикризисное управление». Этот термин, как правило, применяется в связи с финансовой несостоятельностью предприятий. Но это - далеко не полный взгляд на проблему - в теории и практике антикризисного управления для выяснения реального положения предприятия, помимо оценки его платежеспособности, следует рассматривать многие другие факторы, определяющие его многогранную производственную деятельность, учитывающие специфику состояния экономики, совокупность внутренних и внешних воздействий.

В условиях переходной экономики, которая характеризуется нестабильностью и большими рисками любое предприятие может неожиданно столкнуться с кризисом, поэтому тема антикризисного управления особенно актуальна сегодня в России.

Предприятия, находящиеся в предкризисном и кризисном состоянии, нуждаются в разработке действенных мероприятий по выводу их из кризиса. Они основываются на управленческих решениях, имеющих тактический характер (наиболее активных) и дающих быструю экономическую отдачу.

Результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятий рассматриваются как взаимодействие внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на существующую и будущую организацию управления; умение быстро приспосабливаться к изменению политических, экономических, демографических, технологических и социальных последствий общеэкономического спада производства. Основное внимание уделяется проблемам: стабилизации финансирования на микроуровне; оптимизации менеджмента; использования самых современных методик в антикризисном управлении 6.

Актуальность выбранной темы работы состоит в том, что для выживания в условиях рыночной экономики и не допущения банкротства предприятия, необходимо при помощи финансового анализа своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения состояния предприятия и его платежеспособности.

Объектом исследования является ООО «Метур», которое осуществляет свою деятельность на рынке недвижимости.

Цель исследования: разработка предложений по совершенствованию антикризисного управления предприятием на примере ООО «Метур».

Задачи исследования:

- изучить теоретические основы, подходы к антикризисному управлению предприятием;

- проанализировать состояние ООО «Метур»;

- разработать рекомендации по антикризисному развитию ООО «Метур».

1. Теоретические основы, подходы к антикризисному управлению предприятием

1.1 Понятие кризиса. Причины их возникновения

В настоящее время разработано несколько подходов к определению понятия кризиса. Некоторые авторы определяют кризис как нарушение, изменение в худшую сторону одного или нескольких параметров, характеристик какой-либо системы - человека, группы людей, организации, экономики, экологии, общества в целом. Другие современные авторы характеризуют кризис, как такое состояние организации, при котором она не способна жить дальше, не претерпевая некоторых внутренних изменений 7.

Кризис (от греч. krisis - решение, переломный момент) - глубокое расстройство, резкий перелом, период обострения противоречий в процессе развития какой-либо сферы человеческой деятельности 6.

Кризисная ситуация - это состояние компании, когда оно не может работать достаточно эффективно, приносить ожидаемую прибыль собственникам и соответствовать ожиданиям сотрудников 4.

Позиция современных экономистов в целом сводится к тому, что кризис на предприятии - это нежелательное развитие событий, которое, как правило, является следствием противоречия между потребностями и возможностями обеспечения нормального воспроизводственного процесса. С позиции масштаба кризиса (или степени поражения предприятия кризисом) различают производственный, коммерческий, управленческий, инвестиционный, финансовый (с выделением в его составе структурного, доходности), платежный и другие виды экономических кризисов 15.

Причины кризиса могут быть внешними и внутренними. Первые связаны с тенденциями и стратегией макроэкономического развития или даже развития мировой экономики, конкуренцией, политической ситуацией в стране, вторые - с рискованной стратегией маркетинга, внутренними конфликтами, недостатками в организации производства, несовершенством управления, инновационной и инвестиционной политикой.

Причины кризисов:

- финансово-экономическая ситуация в стране;

- острая конкуренция;

- непрофессиональное управление (ошибочные решения);

- рискованное развитие (стратегия);

- кризисное управление (создающее конфликты, кризисы);

- сложная социально-политическая обстановка;

- природные катаклизмы.

Большое разнообразие кризисов порождается огромным количеством причин. Антикризисное управление существует для того, чтобы, если возможно, избежать кризиса (предупредить его появление), а если это невозможно - ограничить развитие кризиса и смягчить его последствия.

В понимании кризиса большое значение имеют не только его причины, но и разнообразные последствия: возможно обновление организации или ее разрушение, оздоровление или возникновение нового кризиса. Выход из кризиса не всегда связан с позитивными последствиями. Нельзя исключать переход в состояние нового кризиса, может быть даже еще более глубокого и продолжительного. Кризисы могут возникать как цепная реакция. Существует возможность и консервации кризисных ситуаций на довольно продолжительное время. Финалом завершения кризиса является либо восстановление платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, обеспечение его нормального функционирования и развития или его банкротство с соответствующей системой процедур, осуществляемых арбитражным управляющим под надзором кредиторов и арбитражного суда.

Кризисные ситуации, для преодоления которых не было принято соответствующих профилактических мер, в конечном счете, могут привести к банкротству компании.

Таблица 1 - Возможные последствия наступления кризисного состояния организации

Позитивные

Негативные

Ослабление кризиса

Усиление кризиса

Финансовое оздоровление организации (преодоление кризисного состояния)

Переход к новому кризису

Сохранение организации как юридического лица

Ликвидация организации (распродажа имущества организации)

Реструктуризация (преобразование) организации

Смена собственника

Банкротство - результат кризисного развития, при котором предприятие проходит путь от временной до устойчивой неспособности удовлетворять требования кредиторов и которое заканчивается, как правило, судебными процедурами 15.

Основным внешним признаком кризисного состояния является неплатежеспособность, которая в свою очередь практически всегда является результатом платежного кризиса. Вместе с тем истоки неплатежеспособности скрыты и в других (глубинных) видах кризиса:

- производственном - при снижении производительности труда;

- коммерческом - при уменьшении товарности, снижении выручки;

- управленческом - при отсутствии квалифицированных кадров;

- финансовом - при неудовлетворительной структуре активов и пассивов, снижении рентабельности, деловой активности 17.

Все виды кризисов взаимодействуют и образуют общий негативный результат. Производственно-коммерческие - приводят к финансово-платежным, а последние усугубляют воспроизводственные, содействуя возникновению общесистемного кризиса, тем самым создавая опасность потери финансовой устойчивости, появления несостоятельности и, усиливая вероятность банкротства предприятия. В связи с этим актуальной и значимой является проблема определения масштаба (степени поражения) и глубины кризиса 15.

От глубины (легкий, глубокий, катастрофический) и масштаба (платежный, финансовый, инвестиционный, управленческий, коммерческий, производственный, системный) кризиса зависит степень опасности банкротства предприятия 14. Стадии банкротства и глубина кризиса определ...

Другие файлы:

Разработка предложений по совершенствованию антикризисного управления предприятием (на примере ООО "Метур")
Понятие кризиса и причины его возникновения: конкуренция, непрофессиональное управление, рискованное развитие. Анализ управления предприятием на приме...

Анализ финансового состояния ООО "Метур"
Поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия "Метур": его платежеспособности и финансовой устойчивости. Определение уровня финансового л...

Анализ системы управления предприятием на примере ОАО НК "Роснефть"
Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия. Анализ внутренней и внешней среды. Организационная структура, персонал, система мо...

Основные пути улучшения системы управления на примере ООО "Мегалит"
Система управления предприятием ООО "Мегалит", оценка организационной структуры. Внутренняя и внешняя среда предприятия, SWOT-анализ. Разработка предл...

Развитие и совершенствование системы управления промышленным предприятием (на примере ОАО "ЗСЖБ №1")
Методологические вопросы управления предприятием в современных условиях. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Предложения по...