Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Анализ организационной и хозяйственной деятельности ОАО "МегаФон"

Тип: отчет по практике
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Определение показателей структуры баланса, экономической эффективности, финансовой устойчивости предприятия как основания для принятия управленческих решений. Система нематериальной мотивации труда работников. Анализ сильных и слабых сторон предприятия.
Краткое сожержание материала:

Размещено на http:///

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Организационно-правовая деятельность предприятия

1.1 Характеристика ОАО «МегаФон» как корпоративной структуры

1.2 Организационная структура Дальневосточного филиала ОАО «Мегон Ритейл» как части корпоративной структуры

2. Анализ хозяйственной деятельности ОАО «МегаФон Ритейл»

2.1 Технико-экономические показатели

2.2 Анализ прибыли ОАО «МегаФон Ритейл»

2.3 Анализ рентабельности ОАО «МегаФон Ритейл»

3. Система планирования на предприятии

Заключение

Список использованных источников

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Вопрос обеспечения конкурентоспособности и успешного развития любого предприятия является первоочередным для его жизнеспособности на современном рынке в условиях жесткой конкуренции. Для успешного конкурирования на рынке любое предприятие нуждается в постоянном совершенствовании системы управления, ведь оно функционирует в постоянно меняющейся окружающей среде, которая оказывает на него влияние независимо от того, явно это ли нет. Кроме того, необходимо учитывать все аспекты, связанные с рынком сбыта: изучение спроса и конкурентной среды на рынке сбыта, динамики продаж, затрат на содержание и функционирование предприятия, рисков и возможных альтернатив.

Прохождение мною преддипломной производственной практики в Дальневосточном филиале ОАО «Мегафон» связано с исследованием экономического состояния предприятия, необходимого для обоснования и принятия правильных управленческих решений. Поэтому главным направлением исследования является определение показателей структуры баланса, экономической эффективности, финансовой устойчивости предприятия как основания для принятия управленческих решений любого плана. Только основываясь на реальном финансовом положении предприятия, руководство может принимать обоснованные и взвешенные управленческие решения.

На розничном рынке компания делает ставку на развитие собственной сети продаж. Работу в этом направлении ведет дочерняя компания ОАО «МегаФон Ритейл». Розничные салоны не рассматриваются как отдельный бизнес по продаже оборудования и контрактов. Собственная сеть строится как основной канал продвижения услуг и сервисов МегаФона, как инструмент формирования лояльной клиентской базы. Развивая розничную сеть, компания решает одну из приоритетных задач - предоставление качественного клиентского сервиса жителям всех регионов России. Направление розницы позволяет компании получать стабильно высокий финансовые результаты и обеспечивать свое развития, избегая фактора неравномерности финансовых потоков.

Практика имела своей целью ознакомление с деятельностью исследуемого предприятия и изучение возможностей для оптимизации системы планирования в данном филиале ОАО «МегаФон Ритейл».

При прохождении производственной практики были решены следующие задачи:

- ознакомление с хозяйственной деятельностью Дальневосточного филиала ОАО «МегаФон Ритейл»;

- анализ финансового состояния предприятия;

- ознакомление с работой финансового отдела предприятия;

- изучение основных направлений финансовой работы на предприятии.

Практика проходила в планово-финансовом отделе представительства ОАО «МегаФон Ритейл» на должности менеджера.

Объектом исследования является система управления ОАО «МегаФон Ритейл».

Предметом исследования являются особенности функционирования финансово-экономической составляющей системы управления предприятия.

В ходе решения поставленных задач использовались различные методы исследования: описательные, расчетные, сравнительные, статистические, экономико-математические и др.

В результате исследования сделаны выводы по финансово-экономическому состоянию предприятия и предложены некоторые возможности для совершенствования системы управления предприятием через оптимизацию системы управления финансами

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Характеристика ОАО «Мегафон» как корпоративной структуры

ОАО «МегаФон» - ведущий универсальный оператор связи России. Компания занимает лидирующее положение на рынке мобильного доступа в Интернет, а также является вторым по размеру выручки и числу клиентов провайдером мобильной связи среди операторов «Большой тройки». Число клиентов компании в России составляет 61,6 млн. Через дочерние компании МегаФон также предоставляет услуги связи в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии. Сегодня компания располагает самым широким охватом и наиболее развитой инфраструктурой 3G-сети в России. Транспортная сеть МегаФона простирается на 130 тыс. км и по своей протяженности является второй в стране.

Частные клиенты являются крупнейшим клиентским сегментом компании. Частные клиенты выбирают связь от МегаФона за ее качество, доступность на всей территории России, высокоскоростной доступ в Интернет, широкую линейку дополнительных услуг и возможность эффективного взаимодействия с компанией через сеть фирменных салонов связи и удаленные контакт-центры.

Компания обеспечивает примерно около 49% чистых подключений новых клиентов в России за год, сохраняя за собой второе место на рынке мобильной связи. Ключевым фактором роста розничной клиентской базы МегаФона является активная работа по развитию инфраструктуры сети третьего поколения. Ее доступность, а также прозрачность и привлекательность тарифных предложений позволили компании привлекать новых пользователей мобильного Интернета и 3G-модемов. Именно с этой категорией клиентов компания связывает основные планы по наращиванию клиентской базы. Активные инвестиции МегаФона в развитие инфраструктуры мобильного доступа в Интернет на фоне невысокого уровня проникновения этой услуги в России обеспечат в краткосрочной перспективе основной прирост числа частных клиентов.

МегаФон также запустил ряд новых тарифных предложений на рынке передачи данных и голосовых услуг, продуктовые и имиджевые рекламные кампании. Эти факторы также позитивно сказались на лояльности существующих клиентов и стимулировали более интенсивное пользование услугами. Так, по итогам 2011 года показатель оттока клиентов снизился на 1,7 п.п., до 48,1%.

МегаФон предоставляет комплексные решения в области мобильной и фиксированной связи также и корпоративным клиентам (B2B). Компания располагает обширным спектром тарифных предложений для обеспечения связью сотрудников с учетом специфики деятельности предприятия и его размеров. В отличие от розничного сегмента юридическим лицам и частным предпринимателям доступны услуги мобильной связи, способствующие развитию бизнеса: «SMS-информ», «Мобильная АТС», «Офис в кармане» и пр. Кроме того, им предоставляется широкий набор услуг фиксированной связи, в том числе передача данных, предоставление каналов связи, услуг центров обработки вызовов, интеллектуальные услуги связи и многие другие. В число клиентов «Мегафона» входят в том числе «Юниаструм банк» и «Газпром нефть, «Северсталь», «Аэрофлот», Авиакомпания «Россия», РЖД, «Автоваз», ФСК ЕЭС и «Роснефть» и многие другие.

Основными конкурентами МегаФона на корпоративном рынке являются операторы «Большой тройки», а также компании, имеющие крупные сети фиксированной связи федерального уровня, - Ростелеком и ТрансТелеКом.

Наиболее перспективным сегментом для увеличения клиентской базы в секторе B2B является средний и малый бизнес, имеющий наибольший потенциал развития и наименьший охват операторами «Большой тройки». На данном сегменте также сосредоточены коммуникация, продукты и стратегия продаж компании.

В государственном секторе (B2G) МегаФон сотрудничает с органами государственной власти и местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями. В результате объединения с Группой компаний «Синтерра» позиции МегаФона в государственном сегменте существенно укрепились. «Мегафон занимает более 8% рынка телекоммуникационных услуг для государственных заказчиков.

Проекты МегаФона для государственных клиентов включают разработку комплексных решений, оказание услуг фиксированной и мобильной связи, создание систем передачи данных, поставку оборудования и его монтажа, построение и поддержку систем видеоконференцсвязи, предоставление ресурсов центров обработки данных и контакт-центров. Наиболее востребованными услугами связи в государственном секторе на сегодняшний день являются услуги телефонной связи, создание и поддержка VPN, доступ к сети Интернет.

Преимущества МегаФона в B2B и B2G:

- полный комплекс услуг связи;

- 100% покрытие территории России;

- мощная IP/MPLS сеть, которая занимает четвертое место среди российских операторов связи;

- распределенная сеть центров обработки данных;

- транспортная сеть по ВОЛС;

- спутниковая сеть;

- 8 Контактных центров в разных часовых поясах

МегаФон активно участвует в тендерном процессе по размещению госзаказов и на региональном уровне, в отчетном периоде была создана необходимая рес...

Другие файлы:

Совершенствование системы стимулирования персонала на примере ОАО "МегаФон"
Характеристика системы стимулирования персонала, принципы ее создания. Анализ организационной структуры и кадровой политики ОАО "МегаФон". Особенности...

Исследование процессов защиты информации в ОАО "Мегафон"
Анализ организационной структуры ОАО "МегаФон". Информационные потоки отделов. Исследование процессов защиты информации отделов. Классификация информа...

Анализ системы управления ОАО "Мегафон-Ритейл"
Анализ существующей на предприятии системы управления, её сильные и слабые стороны, элементы внешней среды. Результаты проведения SWOT–анализа деятель...

Анализ финансово-экономического состояния ОАО "Мегафон"
Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств. Оценка деловой активности ОАО "Мегафон". Д...

Анализ конкурентоспособности компании "Мегафон Северо-Запад"
История создания компании "Мегафон Северо-Запад"; принципы ее ценовой и сбытовой политики. Оценка конкурентных преимуществ фирмы. Выявление ее сильных...