Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Анализ и совершенствование системы управления предприятием

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Элементы и цели системы управления предприятием, методы ее совершенствования. Базовые модели управления. Анализ системы и структуры управления ООО "Лукойл-Пермь", ее основных принципов и нормативной базы. Оценка эффективности использования аутсорсинга.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

75

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Пермский институт муниципального управления

(Высшая Школа Приватизации и Предпринимательства)"

Специальность: Менеджмент организации

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему:

"Анализ и совершенствование системы управления предприятием"

Выполнил студент группы ПМ-07-4-1

Наконечный Андрей Владимирович

Научный руководитель:

Гильманова Гильнур Тимировна

Рецензент:

Светлаков Андрей Геннадьевич

д. э. н., профессор

Пермь 2011

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы системы управления предприятием
  • 1.1 Понятие и сущность системы управления
  • 1.2 Элементы системы управления
  • 1.3 Цели системы управления предприятием
  • 1.4 Базовые модели управления
  • 1.5 Методы совершенствования системы управления предприятием
  • Глава 2. Анализ системы и структуры управления ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ"
  • 2.1 Описание деятельности предприятия
  • 2.2 Нормативная база системы управления
  • 2.3 Система управления предприятием. Основные принципы и элементы системы управления
  • 2.4 Методы совершенствования системы управления, применяемые в ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ"
  • Глава 3. Дальнейшие пути совершенствования системы управления ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ"
  • 3.1 Методы выработки и внедрения предложений по оптимизации бизнес-процессов
  • 3.2 Оценка эффективности использования аутсорсинга
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

В условиях рыночной экономики одним из главных факторов успеха предприятия является управленческая деятельность, которая постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции.

Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.

В постоянном стремлении поддерживать соответствие организации условиям внешней среды заключается принцип адаптивного управления. Он проявляется в динамичном освоении новой продукции, современной техники и технологии; применении прогрессивных форм организации труда, производства и управления, непрерывном совершенствовании кадрового потенциала.

Актуальность темы исследования также обусловлена тем, что в условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора альтернатив и направлений развития.

Объект исследования настоящей работы - система управления предприятием.

Предмет исследования настоящей работы - анализ системы управления крупнейшего нефтегазодобывающее общества, функционирующее на территории Пермского региона - ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ".

управление аутсорсинг система структура

Целью дипломной работы является анализ и выработка предложений по совершенствованию системы управления в ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ". Для достижения поставленной цели необходимо изучить теоретические основы системы управления и провести детальное исследование системы управления анализируемого предприятия.

В первой главе настоящей работы рассмотрены понятие, сущность и основные элементы системы управления: функции управления, организационная структура, методы управления и другие.

Во второй главе описывается система управления ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ". Проведен поэлементный анализ структуры управления, рассмотрены применяемые методы в управлении предприятием, включая построение системы мотивации и распределения ответственности между структурными подразделениями.

Предложения по совершенствованию системы управления предприятием представлены в третьей главе работы.

Глава 1. Теоретические основы системы управления предприятием

1.1 Понятие и сущность системы управления

Управление понимается, как некоторый процесс целенаправленного воздействия субъекта на объект управления с целью достигнуть определенных результатов, о чем говорят Е.В. Либкинд, Н.Е. Рябикова, В.А. Чепурин [18].

Необходимо отметить, что управление и его развитие обусловлено в первую очередь определением миссии, стратегии, ценностей предприятия на основе анализа прошлого опыта и видения будущего, а это является главным требованием для создания эффективной системы управления предприятием по мнению Ю. Лехто, А. Матвеенко [10].

Для создания эффективной системы управления предприятием необходимо учесть, что государство регулирует и контролирует право всех граждан на полное использование способностей и имущества для ведения предпринимательской деятельности в рамках законодательства, о чем сказано в Федеральном Законе от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ [21], что говорит о свободном выборе и создании структуры управления руководством конкретного предприятия.

Эффективность функционирования любого экономического объекта, вследствие возрастающей сложности, комплексности и усиления взаимосвязей, как утверждает И. Галушка [3] все в большей мере зависит от качества системы управления.

Повышение качества системы управления предприятия может быть достигнуто при проведении исследования всех сторон деятельности, включая в себя исследование, как управляемой системы, так и управляющих подсистем, а именно исследование и рассмотрение сильных, слабых сторон предприятия, процесса производства и сбыта, финансового состояния, персонала, маркетинга.

Необходимо дать определение системы управления предприятием, чтобы понять основу для проектирования и исследования системы управления.

Систему управления Стенли Янг [26] определяют как подсистему предприятия. Составными частями являются группы взаимодействующих людей, при этом функции системы управления являются восприятием входов предприятия (определенных проблем) и выходов (выполнение комплекса действий, процессов, итогом которых будут определенные решения), при этом должны увеличиваться доходы вследствие оптимизации взаимосвязи всех входов и выходов от деятельности всего предприятия.

В работе Глущенко В.В., Глущенко И.И. [4], понимают систему управления как такую систему, которая предназначена для воздействия на объект управления, при этом переводит этот объект в желаемое состояние, придавая его параметрам и процессам определенные количественные или качественные значения, при этом являясь конкретным аппаратурным, нормативным, функциональным вариантом реализации технологий для решения конкретной проблемы управления.

Как отмечают, И. Acтaшкинa, B. Mишин [1], система управления предприятием представляет собой самостоятельную систему, но может входить в систему более высокого порядка, при этом состав элементов каждой из подсистем системы управления предприятием является разнообразным и зависящим от конкретного содержания системы организации.

1.2 Элементы системы управления

Как и любая другая система, система управления предприятием состоит из элементов, которые объединены воедино целью функционирования, при этом особенно важно выделять субъект и объект управления, основные элементы системы управления. Каждый элемент подлежит исследованию, чтобы обеспечить целостность исследования системы управления.

Система управления предприятием включает такие элементы, как:

- функции управления,

- организационную структуру управления,

- персонал управления,

- технические средства управления,

- информацию,

- методы управления,

- технологию,

- финансы,

- управленческие решения.

Функции управления

Исследование такого элемента системы управления, как функции имеет большое практическое значение, так как они определяют структуру органов управления предприятия, о чем говорится в статье "Функции управления" [23], при этом существует общие функции управления, которые являются обязательными для успешной работы любой организации (планирование, организация, мотивация и контроль), а также конкретные функции управления (специфические), определяемые объектом управления.

К функциям...

Другие файлы:

Развитие и совершенствование системы управления промышленным предприятием (на примере ОАО "ЗСЖБ №1")
Методологические вопросы управления предприятием в современных условиях. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Предложения по...

Анализ и оценка эффективности системы управления торговым предприятием
Теоретические основы системы управления торговым предприятием. Организационно-правовая характеристика ИП Иванова А.А. Анализ внешней и внутренней сред...

Система управления предприятием и направления ее совершенствования в современных условиях
Структура системы управления предприятием, ее принципы, функции и методические подходы к оценке. Исследование системы управления на предприятии РУП "Г...

Совершенствование организационной структуры системы управления предприятием
Сущность и понятие организационной структуры. Методы проектирования организационной структуры управления предприятием. Анализ организационно-управленч...

Совершенствование системы управления санаторно-курортными зонами Республики Беларусь
Система управления предприятием рекреационной сферы. Специфика рекреационного предприятия. Система управления и анализ аспектов деятельности санатория...