SWOT-анализ ОАО "Хлебный Дом"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
- Введение
- Глава 1. Анализ внешней среды предприятия (на примере ОАО "Хлебный Дом")
- 1.1 Общая характеристика предприятия
- 1.2 Анализ социально-экономических условий
- 1.3 Изучение делового окружения организации
- 1.4 SWOT-анализ
- Глава 2. Разработка стратегии развития компании
- 2.1 Структура целей ОАО "Хлебный дом"
- 2.2 Товарная стратегия
- 2.3 Ценовая стратегия
- 2.4 Сбытовая стратегия
- 2.5 Коммуникационная стратегия
- Заключение
- Список использованной литературы
Введение
Современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде - основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Динамизм и высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия решений.
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение, наряду с внутренней средой, изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и задач, при их достижении, а также для более эффективного использования своего потенциала.
Анализ внешней среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения как миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Он представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможные угрозы для фирмы.
Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы, т.е. она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Таким образом, целью данной работы является изучение влияния внешней среды на стратегию предприятия.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
1. определена роль аналитической функции (анализа внешней среды) в процессе разработки стратегии;
2. рассмотрены методы анализа внешней среды предприятия;
3. проведен анализ внешней среды для предприятия ОАО "Хлебный Дом";
4. определены цели и стратегии развития ОАО "Хлебный Дом".
Глава 1. Анализ внешней среды предприятия (на примере ОАО "Хлебный Дом")
1.1 Общая характеристика предприятия
ОАО "Хлебный Дом" - крупнейшая в Северо-Западном регионе компания по производству хлебобулочных и кондитерских изделий. В компанию входят три предприятия: основное производство "Хлебный Дом", расположенное на юго-восточном районе Санкт-Петербурга, производство "Муринское" - в северном районе города и "Хлебозавод Василеостровского района" - в центре города, на Васильевском острове. Объединение предприятий состоялось в 2002 -2003 гг. "Хлебный дом" владеет 78% акций Василеостровского хлебозавода и 96% Муринского хлебозавода.
В 2009 году доля предприятия на рынке хлебобулочных изделий Санкт-Петербурга выросла до 30 процентов. Продукция предприятия успешно продается в Петербурге, в Москве, Казани, Ярославле, Краснодаре, Ростове, Петрозаводске и во многих других регионах страны.
Предприятие работает в две смены по производству хлебобулочных изделий и в три смены по производству кондитерских изделий. Производственная мощность предприятия - 300 тонн хлебобулочных изделий и 50 тонн пряников в сутки. С декабря 1997 г. основным акционером ОАО "Хлебный дом" является финская компания "Fazer bakeries Ltd", которой принадлежит 78% акций. За эти восемь лет объем выпуска продукции ОАО "Хлебный дом" удвоился.
1.2 Анализ социально-экономических условий
Основные показатели, характеризующие социально-экономическое положение субъектов Федерации в 2009 году, представлены в таблице.
Таблица 1 Основные показатели, характеризующие социально-экономическое положение Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 2009 г.
Санкт-Петербург |
Ленинградская область |
||||
2009 |
в % 2008 |
2009 |
в % к 2008 |
||
Оборот организаций (в действующих ценах), млрд. рублей |
2066,9 |
126,5 |
596,5 |
139,6 |
|
Индекс промышленного производства |
x |
93,0 |
x |
126,9 |
|
Объем работ по виду деятельности "строительство", млрд. рублей |
145,8 |
135,6 |
52,7 |
178,8 |
|
Инвестиции в основной капитал (январь - ноябрь), млрд. рублей |
132,5 |
106,7 |
102,3 |
141,6 |
|
Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м |
2375,7 |
104,5 |
671,5 |
126,0 |
|
Объем продукции сельского хозяйства, млрд. рублей |
x |
x |
32,1 |
99,3 |
|
Объем услуг организаций транспорта (в действующих ценах), млрд. рублей |
135,5 |
120,9 |
56,9 |
116,9 |
|
Объем услуг связи (в действующих ценах), млрд. рублей |
71,7 |
138,3 |
2,8 |
98,7 |
|
Оборот розничной торговли, млрд. рублей |
346,2 |
114,5 |
75,0 |
111,0 |
|
Оборот общественного питания, млрд. рублей |
19,1 |
104,7 |
4,7 |
120,4 |
|
Объем платных услуг населению, млрд. рублей |
152,7 |
107,1 |
18,6 |
106,3 |
|
Средняя численность работающих в экономике (в январе - ноябре), тыс. человек |
1393 |
104,1 |
403 |
101,6 |
|
Численность официально зарегистрированных безработных на конец периода, тыс. человек |
16,1 |
83,1 |
8,9 |
91,2 |
|
Реальные денежные доходы населения (за январь - ноябрь) |
x |
104,2 |
x |
128,4 |
|
Начисленная среднемесячная заработная плата одного работника...
Другие файлы:
SWOT-анализ в стратегическом менеджменте Разработка годового плана маркетинга ОАО "Хлебный Дом" Анализ и пути повышения производительности труда и его платы в ООО "Хлебный Дом" SWOT-анализ Стратегический менеджмент на предприятии ООО "Хлебный Дом" |