Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

SWOT-анализ компании "Чипита"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Организационно-экономическая характеристика компании "Чипита" как крупнейшего мирового производителя круассанов, анализ её бизнес-среды. Исследование внешней среды компании: перспективы, угрозы. Комплекс первичного и поэтапного SWOT-анализа предприятия.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

4

Размещено на

1

  • Курсовая работа
  • SWOT-анализ компании «Чипита»
  • Содержание

Введение

Глава 1. Общая характеристика компании «Чипита» и её бизнес-среды

1.1 Краткая характеристика компании «Чипита»

1.2 Внешняя среда компании: основные факторы и тенденции

Глава 2. SWOT-анализ: основные этапы

2.1 Первичный SWOT-анализ

2.2 Поэтапный SWOT-анализ

2.3 Разработка мероприятий на основании SWOT-анализа

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

При этом стратегическое планирование представляет собой функцию стратегического менеджмента, комплекс работ по анализу ситуаций и факторов внешней среды, прогнозированию, оптимизации, оценке альтернативных вариантов достижения целей, выбору наилучшего варианта плана. Стратегические планы как конкретные, обязательные к выполнению документы разрабатываются на основе стратегий соответствующего направления.

Следует учесть, что мировая практика управления предлагает многочисленные методы выбора и разработки стратегий, одним из которых является SWOT-анализ.

Под SWOT-анализом понимаются исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и потенциальных угроз, а так же возможностей и угроз внешней среды, установление связей между ними и использование их для формирования стратегий фирмы.

Возможности определяются как нечто, дающее фирме шанс сделать что-то новое: выпустить новый продукт, завоевать новых клиентов, внедрить новую технологию, перестроить бизнес-процессы и т.п. Угроза - это то, что может нанести ущерб фирме, лишить ее существующих преимуществ (появление новых конкурентов, товаров-заменителей и т.п.).

SWOT-анализ является важнейшим инструментом оптимиза-ции современного бизнеса. Этим и определяется актуальность темы курсовой работы.

Методология работы со СВОТ матрицей заключается в следующем. Слева матрицы СВОТ выделяются два блока (сильные и слабые стороны предприятия - достоинства и недостатки), в которые внесём все выявленные на первом этапе анализа стороны организации.

В верхней части матрицы также выделяется два блока (возможности и угрозы), в которые впишем выявленные возможности и угрозы. На пересечении блоков образуются четыре поля СИВ (сила и возможность); СИУ (сила и угрозы); СЛВ (слабость и возможности); СЛУ (слабость и угрозы).

Целью данной курсовой работы является проведение SWOT-анализа анализируемой компании.

Объектом исследования данной курсовой работы является греческая компания Chipita International, контролирующая 90% российского рынка упакованных круассанов.

угроза внешняя среда swot анализ

Глава 1. Общая характеристика компании «Чипита» и её бизнес-среды

1.1 Краткая характеристика компании «Чипита»

Греческая компания «Chipita International» - крупнейший мировой производитель круассанов. Компания «Чипита» была основана в 1973 году в Греции, и затем очень быстро начала проводить свою экспансию на международный рынок. Сегодня компания «Чипита» является одним из крупнейших производителей кондитерской продукции, которая производит и экспортирует продукцию более чем в 30 стран. Производство пока находится в 8 странах.

Чипита в России появилась в 2001 году, началась она с покупки «Красносельской» кондитерской фабрики. После переоборудования производства и запуска новых линий добавилась линейка продукции: «Магдалины», «Чипикао» и «Кейкбар».

Chipita International приобрел фабрику «Красносельская» в 2001 году за 9 млн. долларов и не меньше инвестировал в ее развитие. Основные средства были вложены в создание на предприятии, которое занималось в основном выпуском бисквитных рулетов, круассанового производства. Сейчас на обновленной фабрике действует линия по выпуску 70 млн. штук круассанов в год, и еще одну линию такой же мощности планируется установить до конца текущего года. В этом же году Chipita International намерен оснастить «Красносельскую» линией по производству шоколадной пасты. В последующие годы активная закупка оборудования продолжится.

Для Сhipita International приобретение и модернизация «Красносельской» стали естественным продолжением бизнеса, развернутого ранее. Несколько лет назад концерн из Греции начал активно поставлять в Россию кондитерскую продукцию под своей маркой «7 days», прежде всего, круассаны. Необходимо отметить, что греческий концерн является одним из «круассановых» лидеров планеты - он производит их в Европе, Африке, Америке и экспортирует в 30 стран мира. Продвижение продукции в России оказалось успешным: греческие круассаны заняли наш рынок почти целиком. В стране их доля, по оценкам исследовательской компании AC Nilson, составляет 88,9%, в Москве - 90,8%, в Петербурге - 99,9%. Пока петербургская фабрика является единственным предприятием греческого концерна в России.

«Chipita фактически сформировала сегмент круасанов кондитерского рынка и теперь хочет его расширить, но вовсе не очевидно, что спрос будет расти так же быстро, - считает гендиректор одной из крупнейших в России фабрик, выпускающих рулеты и кексы. - Вряд ли Chipita сможет загрузить новое предприятие одними круассанами. Рынок бисквитов на порядок больше, но, с другой стороны, сейчас на нем работают 17 производителей». Сейчас это предприятие выпускает около 16 тонн бисквитов и 17 тонн круассанов в день. По оценке агентства MAGRAM Market Research, на долю Chipita приходится более 90% продаж круассанов в России. В настоящее время основную долю в объеме производства фабрики занимают бисквитные рулеты с начинкой. По словам Генерального директора кондитерской фабрики «Красносельская» Христоса Маклокла, после расширения производства суммарный объем инвестиций в фабрику с момента ее приобретения составит около $25 млн. «Это только первая фаза нашей инвестиционной программы. С начала 2003 года на «Красносельской» начнется вторая фаза. Она предусматривает строительство склада площадью 8 тыс. мІ, а также строительство нового производственного корпуса, где установят еще три линии: одну по производству бисквитов, вторую - круассанов, назначение третьей пока не определено».

За счет инвестиций и увеличения объемов производства Петербургской фабрики, а также за счет хорошей дистрибуции в последние полгода продукция компании Chipita International сегодня присутствует в ассортименте большинства оптовых компаний Петербурга, торгующих этой продукцией.

В мае 2008 г. компания снизила цены на круассаны 7 Days в индивидуальной упаковке весом 65 г на 30% (7 руб. вместо 10 руб.) с конкретной и важной для себя целью: увеличить рост сегмента этого продукта и остаться в нем лидером.

Той же цели служит добавление нового продукта к ассортименту - круассаны «7 Days» в индивидуальной упаковке весом 37 г, стоимостью 5 руб. Круассаны в индивидуальной упаковке должны стать частью ежедневного рациона российского потребителя - такую задачу ставит Chipita.

А свое стремление к лидерству компания утверждает практическими шагами: в июле состоялся запуск магдален «7 Days». Применяя современные технологии производства и упаковки (аналогично успешно используемой для круассанов), «Chipita» предлагает новый продукт по розничной цене 15 руб. Это на 20-25% ниже среднерыночной цены.

Исходя из результатов своей успешной деятельности и данных собственного волюметрического исследования среди российских потребителей, компания «Chipita» считает, что ее «вызов» в сегменте хрустящих хлебных чипсов чрезвычайно многообещающий.

Успех бренда «Bake Rolls» в других странах огромен. Он вызван уникальностью этого продукта: современная технология производства (двойное выпекание) и необычная форма продукта - круглая, с отверстием в центре, что отличает его от традиционной формы жареных картофельных чипсов и сухариков.

«Bake Rolls» содержит меньше жира, изготовлен из натуральных компонентов. И это делает его полезной альтернативой традиционным снэкам. Новый продукт отвечает различным потребностям: можно использовать как самостоятельный снэк, как закуску к пиву или как еду на скорую руку.

«Bake Rolls», позволяя просто подкреп...

Другие файлы:

SWOT-анализ предприятия (на примере представительства в г. Уфе иностранной лизинговой компании)
Теоретические основы SWOT-анализа на предприятии, методика его проведения. Элементы внутренней и внешней среды. Регистрация данных для SWOT-анализа. В...

SWOT-анализ предприятия (на примере представительства в г. Уфе иностранной лизинговой компании)
Методика проведения анализа стратегии предприятия. Элементы внешней среды: возможности и угрозы. Регистрация данных для SWOT-анализа. Элементы внутрен...

SWOT-анализ в стратегическом менеджменте
SWOT-анализ как инструмент стратегического менеджмента, его сущность и значение. Матрица первичного стратегического SWOT-анализа. SWOT–анализ и его ро...

Анализ компании и формирование стратегии на примере ОАО "Аэрофлот"
Исследование политики стратегического развития компании "Аэрофлот". Характеристика организации, анализ макро-, микроокружения и внутренней среды. Карт...

SWOT-анализ компании "Эксперт Северо-Запад"
Особенности управления деятельностью издательств; роль инновационных стратегий на предприятии в условиях рынка. Характеристика регионального издания "...