Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

SWOT-анализ компании "Эксперт Северо-Запад"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Особенности управления деятельностью издательств; роль инновационных стратегий на предприятии в условиях рынка. Характеристика регионального издания "Эксперт Северо-Запад", концепция бизнеса компании; стратегии, разработанные на основании SWOT-анализа.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

  • Содержание
  • Введение
  • Глава 1. Характеристика регионального издания «Эксперт Северо-Запад»
    • 1.1 Общая концепция бизнеса группы «Эксперт»
    • 1.2 Характеристика внешней среды «Эксперт Северо-Запад»
  • Глава 2. SWOT-анализ «Эксперт Северо-Запад»
    • 2.1 Составление матрицы SWOT-анализа
    • 2.2 Стратегии «Эксперт Северо-Запад», разработанные на основании SWOT-анализа
    • 2.3 Разработка стратегии на основе SWOT-анализа
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы работы. Любое сегментирование начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге.

Таким образом, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Благодаря своей концептуальной простоте SWOT стал легко применимым для менеджеров и столь же подверженным неправильному применению. Для его проведения не требуются ни обширные базы данных, ни формальная подготовка. Любой, кто хоть немного знаком с компанией и имеет представление о рынке, может составить простой SWOT. С другой стороны, присущая анализу простота может привести к поспешным и бессмысленным выводам, полным таких неопределенных и двусмысленных понятий, как «эксплуатационная характеристика продукта», «современное оборудование», «цены».

Объектом применения SWOT-метода могут быть все виды коммерческих и некоммерческих организаций. Вместе с тем вид деятельности фирмы, организации, их характеристики (размер, сложность и т.д.) вносят определенную специфику в анализ в форме специфических факторов, важных для фирмы. Исходя из этого, началом работы является определение исходных условий специфики объекта исследований, выражающееся в характеристике объекта исследований.

При формулировании стратегии направления, бизнес-единицы, компании, корпорации, концерна необходимо четко представлять возможности и угрозы, включая возможности и угрозы на каждом из рынков - если их несколько. Необходимо уменьшить влияние слабостей. При анализе сильных и слабых сторон обязательно следует обратить внимание на сложившуюся корпоративную культуру компании и политику собственников. Она определяет ограничения и возможности при выборе направлений развития.

Таким образом, SWOT-анализ сегодня становится важнейшим инструментом оптимизации современного бизнеса.

Целью работы является проведение SWOT-анализа исследуемой компании.

Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:

1. исследовать деятельность издательств и определить основные проблемы, с которыми сегодня сталкиваются издательства;

2. выявить особенности управления деятельностью издательств;

3. определить роль инновационных стратегий на предприятии в условиях рынка.

Объектом исследования данной курсовой работы является деловой аналитический журнал «Эксперт Северо-Запад». Деятельность «Эксперт Северо-Запад» ориентирована на создание информационного и аналитического продукта, содействующего российским компаниям в их развитии, помогающих ориентироваться в сложном мире современной экономики и бизнеса. Одним из основных стратегических направлений является изучение нынешнего общего состояния отечественных рынков и их отдельных сегментов, а также выявление потенциала и составление прогноза будущего российской экономики в целом и Северо-Западного региона в частности.

Глава 1. Характеристика регионального издания «Эксперт Северо-Запад»

1.1Общая концепция бизнеса группы «Эксперт»

Прежде чем приступить к описанию характеристики компании «Эксперт Северо-Запад», необходимо понять общую концепцию бизнеса группы компаний «Эксперт», к которым принадлежит анализируемое региональное издание «Эксперт Северо-Запад».

Общенациональный еженедельный деловой журнал «Эксперт» издает коллектив профессиональных экономистов и журналистов, имеющих многолетний опыт работы в ведущих исследовательских центрах и лучших деловых изданиях страны. Первый номер журнала «Эксперт» вышел в июле 1995 года, всего лишь месяц спустя после того, как команда покинула ИД «Коммерсантъ», где до этого она наладила выпуск первого в России цветного делового журнала «Коммерсантъ». Среди членов редколлегии и постоянных авторов журнала «Эксперт» 19 человек имеют научные степени и звания, опыт исследовательской работы и организации научной деятельности. В 1995 году по результатам исследования Института социологии РАН три редактора журнала - Никита Кириченко, Валерий Фадеев, Андрей Шмаров - вошли в число пятидесяти лучших журналистов России. Авторы журнала неоднократно становились победителями различных конкурсов в номинации «бизнес-пресса», проводимых Центральным Банком РФ, Торгово-промышленной палатой РФ, Федеральной комиссией по ценным бумагам, Ассоциацией российских банков, Конгрессом банков Тихоокеанского региона, Российским биографическим институтом.

На сегодняшний день группа компаний «Эксперт» представляет собой разветвленную международную издательскую и исследовательскую группу. В нее помимо общенационального делового журнала «Эксперт» входят четыре российских региональных издания - «Эксперт Северо-Запад», «Эксперт Урал», «Эксперт Сибирь» и «Эксперт Волга», а также зарубежные издания группы - «Эксперт-Казахстан» и «Эксперт-Украина». В группу «Эксперт» также входят уже завоевавшие высокий авторитет в России и мире рейтинговое агентство «Эксперт РА», маркетинговое агентство «Эксперт-Дата», аналитический центр и Инновационное бюро «Эксперт» (рис. 1).

Рис. 1. Структура бизнеса компаний «Эксперт»

Центральное предприятие холдинга - журнал «Эксперт» - одно из самых влиятельных еженедельных деловых аналитических изданий России. За десять лет своего существования в непростых политических и экономических условиях изданию удалось не только выжить и сохранить своих читателей, но и расширить их круг, заслужив репутацию несомненного лидера российской деловой журнальной прессы.

Деятельность группы компаний «Эксперт» ориентирована на создание всего комплекса информационных и аналитических продуктов, содействующих российским компаниям в их развитии, помогающих ориентироваться в сложном мире современной экономики и бизнеса. Одним из основных стратегических направлений является изучение нынешнего общего состояния отечественных рынков и их отдельных сегментов, а также выявление потенциала и составление прогноза будущего российской экономики в целом. Неотъемлемой составной частью данной стратегии стали стартовавшее в 2000 году беспрецедентное исследование «Стиль жизни среднего класса», анализирующее предпочтения и ценности наиболее активной группы потребителей, а также впервые проведенный в 2001 году «Конкурс русских инноваций», призванный привлечь внимание общественности, властей и бизнеса к потенциалу отечественной науки и высоких технологий.

В 2004 году журналистский коллектив «Эксперта» выкупил пакет акций издания у холдинга «Профмедиа», став таким образом единственным собственником компании. В ближайших планах группы «Эксперт» - продолжение реструктуризации активов группы, реорганизация системы управления компаниями и проектами группы, усиление их интеграции с целью повышения финансовой эффективности и уровня капитализации группы. Прекрасно осознавая быстротечные изменения российского экономического, политического и медиаландшафта, группа «Эксперт» стремится развивать и адаптировать новые технологии и творческие подходы, которые позволят читателям и партнерам по-прежнему получать беспристрастную, компетентную и своевременную аналитическую информацию, а журналу «Эксперт» быть журналом для тех, кто принимает решения.

Основные исторические даты группы компаний «Эксперт» представлены в приложении 1.

Таким образом, на примере группы компаний «Эксперт» наблюдается ярко выраженная диверсификация линейки продуктов. Основная цель холдинга - рост продаж головного издания, для чего и были созданы региональные издания.

«Эксперт Северо-Запад» - региональный деловой журнал (рис. 2). Издается с 1999 года. Офис регионального издания расположен по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Разъезжая, 5, оф.120.

Рис. 2. Обложка издания «Эксперт Северо-Запад»

Журнал «Эксперт Северо-Запад» - единственный на Северо-Западе деловой аналитический журнал, посвященный проблемам экономики региона, экономической политике властей, интересному опыту компаний.В журнале дается анализ текущих экономических процессов, делаются обзоры отраслевых рынков, регулярно публикуются рейтинги крупнейших компаний региона, а так же списки самых влиятельных и успешных предпринимателей.

Текущее положение издания «Эксперт Северо-Запад» характеризуется этапом стабильного роста. Рост выручки составляет 25-35% в год. При этом доход от рекламы составляет 10% выручки (приложение...

Другие файлы:

Анализ конкурентоспособности компании "Мегафон Северо-Запад"
История создания компании "Мегафон Северо-Запад"; принципы ее ценовой и сбытовой политики. Оценка конкурентных преимуществ фирмы. Выявление ее сильных...

Организация управления в ЗАО "Газпромнефть-Северо-Запад"
Структура акционерного капитала ЗАО "Газпромнефть-Северо-Запад". Организационная структура предприятия, ее анализ и оценка. Анализ финансово-хозяйстве...

Анализ деятельности РПК "Восток-Запад"
История развития и анализ профессиональной деятельности РПК "Восток-Запад". Организационная структура и рекламная деятельность организации. Анализ мар...

SWOT-анализ компании "Чипита"
Организационно-экономическая характеристика компании "Чипита" как крупнейшего мирового производителя круассанов, анализ её бизнес-среды. Исследование...

Оценка финансовой деятельности "ООО "С.В.Т.С.-Легион Северо-Запад"
Анализ финансового положения "ООО "С.В.Т.С.-Легион Северо-Запад". Структура имущества и источники его формирования. Оценка стоимости чистых активов ор...