Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Сущность и основные направления деятельности по управлению персоналом в организации 2

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
ЛЕКЦИЯ № 2Теоретические основы формирования мировых товарных рынков.
  • Теоретические основы мирового рынка.
  • Товарная структура мирового рынка.
  • Конъюктура мировых рынков.
  • 4. Ценообразование на мировом рынке.
  • Теоретические основы мирового рынка.
  • Рынок является неотъемлемой частью общественного хозяйственного воссоздания и формируется в тесном взаимодействии его єлементами: производством, потреблением и распределением.«Рынок» — это все горизонтальные связи, которые совмещают производителей и потребителей в процессе товарообмена. «Рынок» - это место, на котором осуществляется обмен между различными товаропроизводителями с целью удовлетворения тех или иных потребностей» - Ф Котлер.Существует два вида рынка.Рынок продавца. На данном рынке имеет значительные преимущества и является активным участником покупатель. Этот тип рынка характеризуется дефицитом большинства видов товаров и услуг. В условиях рынка продавца (когда все условия относительно цены, ассортимента и качества диктует производитель или продавец) все усилия направляются на увеличение объемов производства и его удешевления.Рынок покупателя. На данном рынке задачей предпринимателей является изучение рынка и его запросов, а уже потом организация бизнеса. Поэтому предприниматели призваны удовлетворять запрос рынка, вместо того, чтобы вынуждать покупателей покупать те товары, которые предприятие желает изготовлять. Таким образом, выходя из определения теоретических основ формирования товарных рынков является анализ таких экономических категорий, как потребности, спрос и ценность (2).Потребности - носят экономический характер(происхождение), т. е. предприниматель может их распознавать или стимулировать, но не создавать. В целом потребности можно охарактеризовать, как лишения, усиленные определенным социально-культурным уровнем человека. С точки зрения формирования рынка, целесообразнее является классификация потребностей, которая основывается на возможностях их реализации в сфере економики, а именно, потребности в питании, одежде, бытовых товарах, разных услугах и т. п. (2). Таким образом людские потребности безграничны, а ресурсы для удовлетворения потребностей ограничены. Поэтому из большого количества товаров человек выбирает лишь те, которые лучше всего удовлетворяют его потребности. Таким образом возникает новая категория – спрос.Спрос является формой отражения потребностей людей в тех или других потребительских благах. В теоретическом плане понятие спроса как правило ассоциируется с возможностью купить тот или другой товар или получить конкретную услугу. С целью формирования рынка спрос целесообразно рассматривать именно с такой позиции, в частности, как платежеспособный спрос, которым может считаться сумма потребностей населения, которая выражена в платежеспособной форме.Близко к спросу стоит такая категория, как ценность, или оценка потребителем возможности товара удовлетворить его потребности в целом.Ценности определяются культурой общества, организаций или отдельного человека и существуют в виде соответствующих систем.Первичным элементом мирового рынка является внутренний рынок. Он образует такую форму хозяйственного общения, при которой все, что предложено на продажу, предоставляется покупателю непосредственно производителем внутри страны. Национальный рынок объединяет внутреннюю и внешнюю торговлю этой страны. Таким образом мировой рынок является совокупностью национальных рынков, совмещенных между собой мировыми хозяйственными связями на основании международного разделения труда, специализации, кооперирования, интеграции производства и сбыта товаров и услуг.К категории мировых рынков принадлежат все товарные рынки с исключительно большой долей внешнеторговых операций ( мировой рынок олова, где экспортная квота достигает 90% от его производства, или мировой рынок автомобилей).Мировые рынки можно классифицировать по социально-экономическим, институциональным и другими признаками ( Рис. 2).Рис. 2 - Классификация мировых товарных рынков.По ступени монополизации и характеру торговых соглашений на мировом рынке выделены такие типы структур рынка:
  • монополистический (где господствует один поставщик(рынок бриллиантов);
  • олигополистический (где доминирует группа крупных продавцов (рынок нефти);
  • атомистический (...
  • Другие файлы:

    Сущность и основные направления деятельности по управлению персоналом в организации

    Основы организации деятельности по управлению персоналом на предприятии
    Теоретический материал по изучению организации деятельности по управлению персоналом на предприятии, освещающий вопросы развития и обеспечения стабили...

    Совершенствование элементов внутренней среды организации
    Сущность, цели и задачи управления персоналом. Организационно-экономическая характеристика Нагорского РАЙПО. Теоретические аспекты проблемы совершенст...

    Аудит работы служб управления персоналом
    Цель аудита системы управления персоналом организации. Основные критерии оценки эффективности работы отделов по управлению персоналом. Оценка текучест...

    Основы управления персоналом организации
    Общие сведения о предприятии ОOО "ТЭСКОН". Анализ профессиональной деятельности специалиста по управлению персоналом. Разработка организационно-методи...