Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Миссия и цели организации 3

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Содержание
  • Ведение…………………………………………………………………….3
  • Миссия организации………………………………………………………4
  • Процесс постановки и разработки целей как составляющая функции планирования………………………………………………………………7
  • Функции целей и требования к ним………………………………….....10
  • Организационные уровни целей: стратегические цели, тактические, операционные…………………………………………………………….12
  • Управление по целям…………………………………………………….13
  • Заключение……………………………………………………………….15
  • Задание 9.3…………………………………………………….………….16
  • Список литературы и источников………………………………………17
  • 10.1
  • Ведение.
  • Для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели. Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации. Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления. Постановка целей начинается с высшего менеджмента организации. Первый этап процесса планирования предполагает изложение миссии и формулировку стратегических целей компании.Цель данной работы – обрести понимание, насколько важно для деятельности организации ясное определение ее миссии и четкая постановка целей для успешной жизнедеятельности любого бизнеса.
  • Миссия организации.
  • Существуют широкое и узкое понимания миссии. Миссия (в широком смысле) - констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации обычно редко меняется. Что касатся второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут проходить в организации и в среде ее функционирования.Миссия (в узком понимании) - сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, то есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана. Миссия компании представляет собой качественно выраженную совокупность стратегических целей и предпринимательских способностей. Миссия помогает определить, чем в действительности занимается компания, каковы ее сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом.Определение миссии – важная маркетинговая задача – предполагает ответ на вопрос: "Какую пользу фирма несет потребителям?" Формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия. Часто она выражается в виде лозунга.Удачная формулировка миссии индивидуальна и должна подходить только той компании, для которой она разработана. Наличие миссии позволяет:
  • Собственникам договориться о направлении и приоритетах развития бизнеса;
  • Партнерам и поставщикам фирмы понять место, которое стремится занять фирма на рынке;
  • Сотрудникам фирмы почувствовать себя командой единомышленников, нацеленной на достижение успеха, ощутить свою значимость, получить моральные стимулы работы;
  • Потребителям продукции фирмы со вниманием и заинтересованностью относиться к фирме, которая может удовлетворить их нужды и потребности, следить за продукцией фирмы;
  • Обществу в целом (в первую очередь в лице государственных органов) понять социальное предназначение компании.
  • Художественно оформленная миссия служит хорошей презентацией компании.Содержание миссии организации:1) философия (базовые взгляды, принципы и ценности, система мотивов),2) описание сферы деятельности, продукта организации,3) цели организации (текущие и стратегические),4) характеристика потенциала и технологий,5) описание внутренней концепции, сильных сторон организации, ее конкурентных преимуществ, перспектив развития,6) характеристика рынка, где работает организация,7) описание внешнего образа (имиджа) организации.Миссия организации обычно выражается в виде отдельных утверждений, которые являются неким кодексом организации и определяют её экономическое, социальное, управленческое назначение, которое можно интерпр...
    Другие файлы:

    Бизнес-миссия и цели организации на примере ОАО "Транснефть"
    Понятия миссии и цели организации, их значение, характеристики, формулирование и свойства. Цель как исходная точка планирования деятельности предприят...

    Миссия и цели организации ООО "Кузбасс-Сервис"
    Миссия как предназначение организации, основная цель ее существования, особенности процесса ее формирования. Цели фирмы как способ объединения людей и...

    Стратегия и миссия фирмы
    Понятие и формирование стратегии. Элементы стратегического выбора, которые лежат в основе разработки стратегии. Группы базовых стратегий. Миссия орган...

    Миссия организации, системный подход к постановке целей и задач организации (на примере ООО "Уют")
    Технико-экономические показатели деятельности организации. Стратегический анализ сильных и слабых сторон на основе анализа внутренней и внешней среды...

    История, легенда и миссия компании Levi's как тексты бизнес-pr
    Миссия компании как совокупность ценностей корпорации, обеспечивающих возможность создания и отслеживания взаимодействия организации с внутренней и вн...