Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Бизнес-миссия и цели организации на примере ОАО "Транснефть"

Тип: контрольная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Понятия миссии и цели организации, их значение, характеристики, формулирование и свойства. Цель как исходная точка планирования деятельности предприятия. Миссия и цель организации на примере ОАО "Транснефть". Ключевые условия достижения компании.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Сургутский институт мировой экономики и бизнеса «Планета»

Контрольная работа

по дисциплине «Краткосрочные и долгосрочные стратегии предприятия»

Тема: Бизнес-миссия и цели организации на примере ОАО «Транснефть»

Выполнила: Назарова Юлия Проверил:

Преподаватель: Майстер В.А.

Специальность: финансы и кредит

6 курс заочное отделение

Сургут 2012

Содержание

Введение

1. Понятия миссии и цели организации, их характеристики, формулирование и свойства

1.1 Цели организации

2. Миссия и цель организации на примере ОАО «Транснефть»

Заключение

Список литературы

бизнес миссия цель

Введение

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими во внешнем окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиций потребителей, рост конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным быстрое распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой отдельной фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и ещё многих факторов. И в то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить об обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.

Одним из таких моментов является тот факт, что исходной точкой стратегического управления любой организацией является ее миссия и цели. Актуальность работы заключается в том, что именно миссия и цели организации задают основное направление развития организации. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии и целей.

Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки.

Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии. Формулировка миссии - это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.

1. Понятия миссии и цели организации, их характеристики, формулирование и свойства

Существует широкое и узкое понимание миссии.

В широком понимании миссия - это философия и предназначение, смысл существования организации.

В узком понимании миссия - утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Что дает миссия непосредственно для деятельности организации:

1. Миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что из себя представляет организация, к чему она стремиться, какие средства готова использовать в своей деятельности и т.п. Кроме того, она способствует формированию определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.

2. Миссия способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа.

3. Миссия создает возможность для более действенного управления организацией (является базой для установления целей, помогает выработке стратегии организации, дает общий подход к распределению ресурсов организации и создает базу для оценки их использования).

Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации и отношение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вовне ее.

Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.

Миссия организации как сформулированное утверждение обычно вырабатывается ее высшим руководством. Часто миссия бывает сформулирована основателем организации. Однако далеко не всегда можно говорить о том, что в организации существует миссия, даже если она и сформулирована и записана в виде так называемого положения о миссии. Для того чтобы можно было реально считать, что в организации существует миссия, необходимо, чтобы сформулированные в положении о миссии утверждения разделялись если не всеми, то большинством сотрудников организации. Поэтому формирование миссии - это отнюдь не только выработка положений миссии, а доведение этих положений до сотрудников и принятие этих положений последними. Организация обретает миссию тогда, когда члены организации согласны с ней и следуют в своей деятельности ее положениям.

Хорошо сформулированная миссия поясняет то, чем является организация и какой она стремиться быть, а также показывает отличие организации от других, ей подобных. Для этого в сопровождаемой миссию ее расшифровке должны быть отражены:

§ целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких задач нацелена деятельность организации, и то, к чему стремиться организация в своей деятельности в долгосрочной перспективе;

§ сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт организация предлагает покупателям, и то

§ на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта;

§ философия организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации;

§ возможности и способы осуществления деятельности организации, отражающие то, в чем сила организации, в чем ее возможности для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии организация выполняет свою работу, какие для этого имеются ноу-хау и передовая техника.

1.1 Цели организации

Цели - это параметры деятельности фирмы, достижение которых обусловлено ее миссией и на реализацию которых направлена ее хозяйственная деятельность.

Значимость целей: являются исходной точкой планирования деятельности, лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов работы отдельных работников, подразделений и организации в целом.

Виды целей:

Долгосрочные цели - достигаемые через 3-5 лет.

Краткосрочные цели - достигаются в течение 1-2 лет.

Если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются еще и промежуточные цели, которые называются среднесрочными.

Существует четыре сферы, в которых организации устанавливают свои цели:

1) доходы организации;

2) работа с клиентами;

3) потребности и благосостояние сотрудников;

4) социальная ответственность.

В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей (дерево целей), представляющая собой декомпозицию целей высокого уровня в цели более низкого уровня.

Общая цель

Подцели (цели структурных подразделений)

Задачи (работы)

Требования к целям:

1) цели должны быть достижимыми - нереальная цель приводит к демотивации работников и потере ими ориентира, что очень негативно сказывается на хозяйственной деятельности организации;

2) цели должны быть гибкими - цели следует устанавливать т.о., чтобы они оставляли возможность для корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в окружении;

3) цели должны быть измеримыми - цели должны быть сформулированы т.о., чтобы их можно было количественно измерить, либо же можно было бы каким-то другим объективным спосо...

Другие файлы:

Миссия и цели организации ООО "Кузбасс-Сервис"
Миссия как предназначение организации, основная цель ее существования, особенности процесса ее формирования. Цели фирмы как способ объединения людей и...

История, легенда и миссия компании Levi's как тексты бизнес-pr
Миссия компании как совокупность ценностей корпорации, обеспечивающих возможность создания и отслеживания взаимодействия организации с внутренней и вн...

Миссия организации, системный подход к постановке целей и задач организации (на примере ООО "Уют")
Технико-экономические показатели деятельности организации. Стратегический анализ сильных и слабых сторон на основе анализа внутренней и внешней среды...

Миссия и цели организации: понятие, содержание, взаимосвязанность
Организация как объединение людей, преследующих определенные цели. Формирование миссии организации на примере работы ресторана быстрого питания "Кафем...

Корпоративные стратегии
Основные понятия корпоративных стратегий как плана управления предприятием, их уровни и бизнес-единицы. Направления деятельности ОАО "Транснефть", ана...