Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Требования к личности менеджера и структура управленческой деятельности

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Министерство образования Республики БеларусьУчреждение образования"Гомельский государственный университетимени Франциска Скорины"Факультет психологии и педагогикиКафедра психологииТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ МЕНЕДЖЕРА И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДокладПодготовили: ________ Грушник И. С.студентки группы СП-53________Дедкова М. С.Проверила и приняла: ________ Кошман Е. Е. Гомель 20112. Структура управленческой деятельностиПо своему содержанию управленческая деятельность представляет собой реализацию определенных универсальных управленческих функций (планирования, прогнозирования, мотивирования, принятия решения, контроля и др.). Система этих функций присуща любой управленческой деятельности, независимо от ее конкретного вида, хотя степень их выраженности может быть различной. Поэтому инвариантная система управленческих функций является еще одной из основных ее характеристик.Целью управленческой деятельности является обеспечение эффективного функционирования определенной организационной системы. В общем виде структура управленческой деятельности выглядит следующим образом:цель => мотив => задача => действия (делегирование) => контроль => результат => рефлексия.Таким образом, цель стоит на первом месте. Это понятно, ведь руководитель ставит цели для подчиненных. Для того чтобы цель была достигнута, следует создать мотив, то есть вызвать у исполнителей желание и стремление идти к этой цели. Руководитель распределяет задачи среди своих подчиненных с учетом сложности поставленной цели и возможности ее достижения — это действие называется делегированием. Делегирование — важнейшее действие, без него невозможно управление. Ряд исследователей включает в структуру управленческой деятельности и планирование (как особое действие, позволяющее определить очередность решаемых задач).Таким образом, управленческая деятельность включает в себя следующие компоненты:1. Действия по постановке целей (перед собой и подчиненными), включая планирование этапов их достижения.2. Действия по мотивированию сотрудников.3. Действия по определению и постановке задач перед сотрудниками.4. Делегирование.5. Действия по контролю за выполнением задач.6. Рефлексию.Упорядочить управленческую деятельность, стать ее субъектом — значит, организовать и безошибочно реализовать каждый из этих компонентов. Что должен менеджер знать о каждом компоненте деятельности, чтобы максимально эффективно организовать ее?Существуют определенные условия овладения основными компонентами управленческой деятельности и управленческими действиями. Можно сформулировать эти условия в виде требований к знаниям и умениям менеджера.Целеполагание. Для того чтобы эффективно организовать действия по постановке целей, менеджеру необходимо:- понимать психологическую значимость и роль целей и целеполагания;- знать и уметь формулировать основные виды и типы целей (по качеству и по срокам);- знать и использовать основные правила постановки целей перед подчиненными;- уметь планировать собственные действия и время, обучая этому подчиненных.Деятельность без цели невозможна, и поэтому умение наилучшим образом поставить цель перед подчиненными — основа управления их деятельностью.Мотивация. Для успешного осуществления действий по мотивации сотрудников на решение задач (а значит, и для успешного их решения) менеджеру необходимо:- знать и уметь «включать» основные мотивы — движущие силы подчиненных;- использовать как активные, так и пассивные мотивирующие факторы;- использовать методы и принципы мотивирующей организации труда;- использовать приемы групповой и индивидуальной мотивации.Сверхзадача менеджера — создание у подчиненных осознаваемых внутренних мотивов, то есть желания выполнить поставленную задачу наилучшим образом.Постановка задачи. Для того чтобы это действие было максимально эффективным, менеджеру необходимо:- знать задачи, уметь распределять их в зависимости от степени важности, уметь выделять наиболее приоритетные из них;- уметь устанавливать порядок действий по их решению;- уметь соотносить решение конкретных задач с тактическими и стратегическими целями.Делегирование.
Другие файлы:

Личность менеджера
Эволюция технологических теорий личности руководителя, "ситуационизм"; роль менеджера в управлении предприятием; особенности профессиональной деятельн...

Место и значение офис-менеджера в структуре управления современного предприятия
Профессия офис-менеджер. Офис-менеджмент как специфическая разновидность управленческой деятельности. Квалификационные требования к офис-менеджеру и п...

Социологические аспекты личности эффективного руководителя и специфика его управленческой деятельности
Предмет и объект социологии управления. Лидерские качества менеджера, методы их развития и предъявляемые требования к специалисту в данной области. Ст...

Организация деятельности менеджера в библиотечной работе
Менеджмент как профессия. Требования, предъявляемые к менеджеру библиотеки. Деловое общение менеджера. Перспективы развития профессии менеджера библио...

Деятельность менеджера по антикризисному управлению
Лицензирование деятельности арбитражных управляющих. Подбор кандидатуры для осуществления процедуры внешнего управления. Требования к специалистам, пр...