Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Роль портфельного анализа в формировании стратегии предприятия

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное агентство по образованиюГОУ ВПО Сыктывкарский государственный университетФакультет управленияКафедра менеджментаДопустить к защитеЗав. кафедрой д.э.н., профессорФаузер В.В. ."_____" _____________200_ г.ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТРоль портфельного анализа в формировании стратегии предприятияСпециальность: Менеджмент организацииИсполнитель: студентка 451 группы Болдырева Д.А.Научный руководитель: Фаузер В.В.., д.э.н., профессорСыктывкар 2010СодержаниеВведение1. Теоретические аспекты портфельного анализа1.1 Содержание и инструменты проведения портфельного анализа1.2 Матрицы портфельного анализа2. Общая характеристика и динамика развития "Холдинг-Центр"2.1 История создания и общая характеристика2.2 Стратегический анализ среды холдинга2.3 Оценка альтернатив стратегического развития на основе SWOT-анализа3. Рекомендации по выбору стратегии холдинга "Холдинг-центр" на основе портфельного анализа и анализа среды3.1 Портфельный анализ продукции холдинга. Оценка позиций стратегических единиц бизнеса3.2 Рекомендации по формированию портфеля и управлению СЕБЗаключениеСписок использованной литературыВведениеПереход к рыночным отношениям, произошедший в российской экономике, выдвинул целый ряд вопросов управления предприятиями в новых условиях. Один из самых главных - выбор стратегии развития предприятия. Рыночные отношения потребовали коренного изменения самой сути управления, перехода на самостоятельное планирование путей и способов развития.В практике стратегического управления одной из важнейших задач является определение и выбор направлений развития и инвестирования средств. В литературе эта задача выделяется как одна из задач портфельного анализа. Портфельный анализ является базой для планирования перспективных НИОКР, кадровой политики, инвестиционной и финансовой деятельности. Иными словами, на его основе вырабатываются решения, необходимые для дальнейшего стратегического развития предприятия.Значение портфельного анализа, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Одной из основ формирования стратегии является портфельный анализ, который позволяет разделить по приоритетам направления деятельности, что дает картину будущей структуры компаний, направления ее изменений, предпочтения при финансировании тех или иных проектов.Целью данной работы является изучение роли портфельного анализа при формировании стратегии предприятия на примере компании "Холдинг-центр".Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
  • Дать определение портфельного анализа, раскрыть его сущность и составляющие;
  • Рассмотреть матрицы портфельного анализа;
  • Дать краткую характеристику исследуемого предприятия, провести стратегический анализ его среды;
  • Провести SWOT-анализ компании "Холдинг-центр";
  • Оценить текущее положение стратегических единиц бизнеса "Холдинг-центр";
  • На основе портфельного анализа разработать рекомендации по формированию стратегического портфеля предприятия.
  • Объектом исследования является компания "Холдинг-центр".Предметом исследования является формирование стратегии предприятия на основе портфельного анализа.При выполнении работы использован метод научного анализа, сравнительный метод, метод дедукции и индукции, а также графический метод.В соответствии с поставленными задачами работа имеет следующую структуру:
  • В первой главе - "Теоретические аспекты портфельного анализа" -дается определение портфельного анализа, рассматриваются его составляющие и основные инструменты проведения;
  • Вторая глава - "Общая характеристика и динамика развития "Холдинг-Центр""- посвящена изучению этапов развития компании, основных направлений ее деятельности. Также в этой главе проведен анализ среды холдинга и SWOT-анализ;
  • В третьей главе – "Рекомендации по выбору стратегии холдинга "Холдинг-центр
  • Другие файлы:

    Цели и этапы портфельного анализа
    Сущность и значение портфельного анализа, его основные цели и этапы. Достоинства и недостатки портфельного анализа. Анализ на основе матрицы Бостонско...

    Формирование стратегии автотранспортного предприятия
    Теоретические аспекты формирования пути развития автотранспортного предприятия. Краткая характеристика организации. Роль анализа внешней среды в форми...

    Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия
    Формирование стратегии предприятия. Функциональные стратегии: типы и общая характеристика. Реализация стратегии предприятия и организационная культура...

    Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия
    Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия. Функциональные стратегии: типы и общая характеристика. Реализация страте...

    Роль и место SWOT–анализа в выборе стратегии предприятия
    История разработки технологии SWOT-анализа как метода формирования стратегии предприятия на примере ООО "Спецгазстрой" города-курорта Анапа: управленч...