Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Формирование стратегии автотранспортного предприятия

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Теоретические аспекты формирования пути развития автотранспортного предприятия. Краткая характеристика организации. Роль анализа внешней среды в формировании конкурентной стратегии развития. Разработка матрицы SWOT и направлений развития компании.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты формирования стратегии развития автотранспортного предприятия

1.1 Роль анализа внешней среды в стратегическом планировании предприятия

1.2 Формирование конкурентной стратегии развития

2. Формирование стратегии объекта исследования

2.1 Краткая характеристика организации

2.2 Анализ внешней среды организации

2.3 Разработка матрицы SWOT и направлений развития организации

Заключение

Список использованных источников

Введение

автотранспортный матрица swot

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий.

Как бы успешно ни функционировало предприятие, но если его руководство не нацелено на освоение новых технологий, позволяющих производить новые виды продукции более высокого качества и с наименьшими затратами, оно через определенный промежуток времени рискует стать неконкурентоспособным. В таких условиях ни одно предприятие не сможет сколько-нибудь долго существовать, не внося заметных усовершенствований в свою работу.

Анализ внешней среды - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

Актуальность темы состоит в том, что внешняя среда является неотъемлемой частью функционирования предприятия. Без нее немыслимо само существование организации. Качественное ведение бизнеса в нашей стране подразумевает способность предприятия приспосабливаться к любым изменениям внешней среды и эффективно на них реагировать.

Цель курсовой работы - произвести анализ внешней среды и обозначить стратегию развития АТП.

Объект исследования - ЗАО «Транссервис».

Предмет исследования - производственно-хозяйственная деятельность организации (ее направления деятельности и развития).

В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:

- рассмотреть теоретические аспекты стратегического управления организации (рассмотреть содержание факторов внешней среды);

- обозначить роль анализа внешней среды в системе стратегического планирования организации;

- дать краткую организационную характеристику объекта исследования;

- произвести анализ внешней среды организации и определить возможности и перспективы ее развития;

- произвести SWOT - анализ и сформировать стратегию развития АТП.

1. Теоретические аспекты формирования стратегии развития автотранспортного предприятия

1.1 Роль анализа внешней среды в стратегическом планировании предприятия

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации организации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию организации к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.[1, с.181].

Стратегическое планирование может быть определено как целенаправленная деятельность по выработке фундаментальных решений и действий, формирующих и направляющих сущность организации или той или иной общности, род ее деятельности, и причины, по которой данная структура занимается именно этой деятельностью. За последние тридцать пять лет, стратегическое планирование стало неотъемлемой частью теории и практики менеджмента в деловом мире. И только в последние десять-пятнадцать лет стратегическое планирование принято на вооружение многими общественными и некоммерческими организациями.

Стратегия понимается как совокупность целей, политики, программ, действий, решений, или ассигнования ресурсов, определяющая, что собой представляет организация, чем она занимается, и почему она этим занимается. Стратегии могут быть разными по уровню, по функции, и по временным рамкам. Стратегии разрабатываются для решения вопросов, определенных на предыдущем этапе.

Такое широкое определение дается намеренно для того, чтобы сконцентрироваться на создании логической последовательности между риторикой, их выбором, их действиями и последствиями этих действий.

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить внешние угрозы в любые выгодные возможности. [6, с. 273].

Следовательно, для того чтобы сформулировать цели и сформировать основные варианты стратегических направлений достижения этой цели, для любой организации необходимо сначала произвести анализ и прогноз внешней среды. [4, 186]. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации с внешней средой, которое позволяло бы ей поддерживать и реализовывать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Для того чтобы определить стратегические направления поэтапного достижения цели организации, необходимо установить возможные изменения окружающей среды. Такой анализ предполагает расчленение единого целостного представления о состоянии организации и окружающей среды на отдельные составляющие элементы.

Анализ и прогноз внешней среды обычно считается исходным этапом процесса стратегического планирования, так как именно он обеспечивает базу для определения целей организаций и выработки стратегий, позволяющих достичь этих целей. [4, с.190].

Выбор стратегии определяется двумя главными моментами. Первый - характер и структура отрасли, в которой действует фирма; второй - позиция, которую фирма занимает в пределах отрасли. Некоторые позиции более выгодны, чем другие, независимо от прибыльности отрасли. Анализ внешней среды является отправной точкой в процессе стратегического управления. Только хорошо понимая условия внешнего окружения, менеджеры могут сделать обоснованный выбор миссии, целей и стратегии. [10, с.27].

Таким образом, стратегическое планирование позволяет организации предвидеть организационное развитие и оптимизировать количество и качество услуг автотранспортного предприятия.

1.2 Формирование конкурентной стратегии развития

Конкурентная стратегия предприятия нацелена на формирование конкурентных преимуществ. Теория конкурентоспособности выделяет два типа конкурентных преимуществ:

1) Более низкие издержки, под которыми понимается способность предприятия разрабатывать, производить и сбывать товар более эффективно, чем конкуренты.

2) Дифференциация - способность удовлетворять особые потребности покупателей и назначать при этом цену более высокую, чем у конкурентов.

Кроме выбора типа конкурентного преимущества перед предприятием стоит проблема выбора диапазона конкуренции: конкурировать на всем рынке или на его отдельном сегменте.

С учетом всего вышеизложенного варианты стратегий обеспечения конкурентоспособности представлены матрицей Портера - рисунок 1. [14, с.102]

Предприятием используется метод ценообразования ориентированный на конечного потребителя. Предметом анализа при установлении цен является готовность потребителя платить определенную цену и возможность дифференцирования цены.

Рисунок 1 - Базовые стратегии конкуренции по М. Портеру

Таким образом, предприятие имеет потенциал для постоянного совершенствования продукции, поэтому в отношении выбранной продукции (кухни и иная сборная мебель), предприятию следует выбрать стратегию конкуренции на узком сегменте рынка на основе дифференциации.

В маркетинге под дифференциацией товара понимают разработку и подготовку к продаже, выводу на рынок вариантов товара, дополнительно к уже имеющимся изделиям. [4, с.95]

Дифференциация может осуществляться по двум направлениям: сосредоточение на возможностях своего товара (изменение упаковки, вывод на вторичный рынок) и учет товарного предложения производителей - конкурентов (имидж, каналы сбыта, цена), над чем в последнее время и работает анализируемое предприятие.

Суть стратегии состоит в том, что товар предприятия должен отличаться от товаров конкурентов и иметь нечто неповторимое с точки...

Другие файлы:

Планирование коммерческой деятельности автотранспортного предприятия
Определение технико-экономических показателей автотранспортного предприятия (АТП). Расчет потребностей АТП в материальных, трудовых и финансовых ресур...

Составление годового плана деятельности автотранспортного предприятия
Договорные обязательства - основа разработки плана автотранспортного предприятия в рыночных условиях. Основные производственные показатели по эксплуат...

Расчёт технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автотранспортного предприятия
Расчет производственной базы автотранспортного предприятия, определение среднесписочного количества автомобилей и общую грузоподъемность. Расчет себес...

Формирование финансовой стратегии предприятия
Место и роль финансовой стратегии в общей стратегии предприятия. Принципы и особенности формирования финансовой стратегии предприятия. Основные этапы...

Основные фонды автотранспортного предприятия и повышение эффективности их использования
Формирование основных фондов автотранспортного предприятия, их классификация и сроки службы. Анализ основных подходов и методов прогнозирования спроса...