Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Составление годового плана деятельности автотранспортного предприятия

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Договорные обязательства - основа разработки плана автотранспортного предприятия в рыночных условиях. Основные производственные показатели по эксплуатации подвижного состава. Расчет потребности в трудовых ресурсах. Формирование и распределение прибыли.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАМСКАЯ ГОСУДАРТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ИНЭКА)

Кафедра «Экономики, управления и логистики»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине "Экономика предприятия"

На тему: "Составление годового плана деятельности АТП"

Разработала студентка группы № 5303

Ярмухаметова Г.И.

Руководитель к. э. н., доцент

Габдуллин Л.В.

г. Набережные Челны 2012 год

Содержание

  • Введение
  • 1. Договорные обязательства - основа разработки плана АТП в рыночных условиях
  • 2. Основные производственные показатели по эксплуатации подвижного состава
  • 2.1 Определение производительности подвижного состава
  • 2.2 Определение потребности в новом подвижном составе
  • 2.3 Расчет объемных показателей производства
  • 2.4 Производственный план и показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
  • 3. Определение потребности в материально-технических ресурсах
  • 4. Расчет потребности в трудовых ресурсах
  • 5. Расчет себестоимости перевозок
  • 7. Формирование и распределение прибыли
  • 8. Выводы о целесообразности деятельности АТП
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Введение
  • В настоящее время планирование деятельности автотранспортного предприятия является важной основой его развития, так как каждое предприятия самостоятельно решает, какие услуги и в каких количествах оказывать. Сущность планирования заключается в научном обосновании предстоящих экономических целей развития и форм хозяйственной деятельности, выборе наилучших способов их осуществления.
  • Планирование предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятием.
  • При осуществлении автотранспортной деятельности любой хозяйствующий субъект независимо от организационно - правовой формы управления затрачивает топливо, смазочные материалы, запасные части, осуществляет ремонт и восстановление шин, оплату труда работников, отчисляет платежи на их социальное и пенсионное страхование, начисляет амортизацию, оплачивает услуги сторонних организаций и др., поэтому одной из главных задач планирования является определение потребностей в этих ресурсах.
  • В данной курсовой работе разрабатывается план деятельности автотранспортного предприятия, а именно формируются договорные обязательства, рассчитываются производственные показатели по эксплуатации подвижного состава, определяются потребности в материально - технических и трудовых ресурсах, определяется себестоимость перевозок, рассчитываются показатели доходности, формируется и распределяется прибыль.
  • 1. Договорные обязательства - основа разработки плана АТП в рыночных условиях
  • Таблица 1 Договорные обязательства
  • Вид груза

    Договорные обязательства

    Тыс. т

    среднее расстояние, км

    грузооборот, т-км

    Выбранный подвижной состав

    1.Диван

    1200

    15

    18000

    • КАМАЗ-4308
    • КАМАЗ-4308

    КАМАЗ-4308

    2.Кресло

    3000

    16

    48000

    3.Стол

    1000

    28

    28000

    Итого

    5200

    18

    936000

    Q=5,5т

    • Расчет грузооборота осуществляется по следующим формулам:
    • Pj = Qj * lcj ; P = Pj ,
    • где: Pj - грузооборот по j-му виду груза, тыс. т-км
    • Qj - объем перевозок j-го вида груза, тыс. т
    • lcj - среднее расстояние перевозки по j-му виду груза, км.
    • 2. Основные производственные показатели по эксплуатации подвижного состава

    2.1 Определение производительности подвижного состава

    Производительность подвижного состава рассчитывается по видам перевозок по каждой марке подвижного состава последовательно.

    1. По грузовым сдельным перевозкам определяется число ездок автомобиля с грузом:

    ni = VTi * THi * i / lri + VTi * i * tn-pi ,

    где: THi - средняя продолжительность пребывания автомобиля i-ой марки в наряде, час;

    Для КАМАЗ-4308 составляет 8 часов.

    VTi - средняя техническая скорость движения автомобиля i-ой марки, км/ч;

    Для КАМАЗ-4308 составляет 25 км/ч.

    lri - средняя длина ездки с грузом автомобиля i-ой марки, км (см. табл.1);

    i - коэффициент использования пробега автомобиля i-ой марки;

    Для КАМАЗ-4308 составляет 0,5

    tn-pi - среднее (нормативное) время простоя автомобиля i-ой марки под погрузкой-разгрузкой, час;

    Для КАМАЗ-4308 составляет 0,83 часов (т.к. грузоподъемность машины 5,5 тонн, то основное время составляет 0,7 часов ((12 + 4,5 * 2) * 2 / 60), а дополнительное - 0,13 часов).

    n1 =25*8*0,5/15+25*0,5*0,83=3,94;

    n2 =25*8*0,5/16+25*0,5*0,83=3,79;

    n3 =25*8*0,5/28+25*0,5*0,83=2,60.

    2. По всем видам перевозок рассчитывается среднесуточная производительность подвижного состава.

    Для грузовых сдельных перевозок:

    WCi = ni * qi * ,

    где:

    qi - средняя грузоподъемность единицы подвижного состава i-ой марки, т.

    Для КАМАЗ-4308 составляет 5,5 тонн.

    - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля i-ой марки. В нашем случае составляет 1.

    WC1 = 3,94*5,5*1=21,67 т;

    WC2 = 3,79*5,5*1=20,84 т;

    WC3 = 2,60*5,5*1=14,3 т.

    3. По всем видам перевозок рассчитывается годовая производительность одного автомобиля i-ой марки:

    WAi = WCi * Дк * Вi ,

    где: Дк - число календарных дней, составляет 365 дней;

    Вi - коэффициент выпуска автомобилей i-ой марки на линию (составляет 0,7).

    WA1 = 21,67*365*0,7=5536,68 т;

    WA2 = 20,84*365*0,7=5324,62 т;

    WA3 = 14,3*365*0,7=3653,65 т.

    2.2 Определение потребности в новом подвижном составе

    Потребность в новом подвижном составе определяется с учетом договорных обязательств, выбранных марок, имеющегося в наличии количества автомобилей и производительности, полученной расчетным путем. При этом сначала определяется потребное для выполнения договорных обязательств количество автомобилей, а затем, если потребуется, - потребное поступление новых автомобилей.

    Расчет потребного количества автомобилей осуществляется раздельно для автомобилей, снятых с производства и выпускаемых автомобильной промышленностью.

    1. По всем видам перевозок рассчитывается среднесписочное количество автомобилей:

    Ассi =(( Анi - АВi ) * Дк + АДВi )/ Дк ,

    где: Анi - наличие автомобилей i-ой марки на начало планового периода, ед. (9 автомобилей);

    АВi - количество автомобилей i-ой марки, подлежащих выбытию (списанию, передаче), ед. (8 единиц);

    АДВi - автомобиле-дни нахождения в АТП выбывающих автомобилей i-ой марки, ед.

    АДВi = 45 * АВ1i + 136 * А

Другие файлы:

Разработка годового плана автотранспортного предприятия

Проектирование ремонтного подразделения автотранспортного парка
Характеристика автотранспортного предприятия, его реконструируемого подразделения. Корректирование нормативов технического обслуживания и текущего рем...

Составление годового плана по ремонту автомобилей
Характеристика хозяйства ГУП ВО АТП "Ленинское", составление годового плана текущего ремонта автомобилей. Расчёт аккумуляторного участка. Разработка т...

Планирование коммерческой деятельности автотранспортного предприятия
Определение технико-экономических показателей автотранспортного предприятия (АТП). Расчет потребностей АТП в материальных, трудовых и финансовых ресур...

Разработка проекта годового производственно-экономического плана строительно-монтажной организации
Планирование деятельности современного строительного предприятия в условиях рынка. Составление плана подрядных работ, технического развития и использо...