Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Факторы успеха на работе, адаптация в коллективе.

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образованияРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВАФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯКвист Елизавета НиколаевнаФакторы успеха на работе. Адаптация в коллективе.Реферат по персональному менеджменту студентки 2-го курса вечерней формы обучения Москва 2009СОДЕРЖАНИЕВведение…………………………………………………………………………...3Первое знакомство с компанией…………………………………………………4Помощь службы управления персоналом……………………………………….6Методы адаптации………………………………………………………………...8Стадии развития отношения с коллективом…………………………………...10Ошибки поведения………………………………………………………………12Как помочь новичку……………………………………………………………..13Наличие системы адаптации в российских компаниях……………………….15Заключение……………………………………………………………………….17Список литературы………………………………………………………………19ВВЕДЕНИЕТот, кто хочет – делает больше, нежели тот, кто может. Тот, кто всегда делает то, что хочет, редко делает то, что должен. Приспособление к новой работе, новому рабочему месту, психологическому климату коллектива, установление с ним рабочих и человеческих контактов можно назвать адаптацией. Потребности в такой адаптации возникают: после перемещения или перевода, после перехода на новую работу. Естественно, человек при этом испытывает неуверенность в той или иной степени. В компаниях с современным уровнем управления персонала существуют специальные процедуры адаптации, которые могут помочь ликвидировать многие проблемы. Новичок — сотрудник компании, только что приступивший к работе. Некоторое время он в силу объективных причин не может работать в полную силу, другими словами приносить компании ту пользу и прибыль, на которую потенциально способен. В таких компаниях считают важным помочь человеку в период адаптации потому что:Чем короче будет период адаптации, тем меньше будет потерь у компании. То как приживаются в компании новички, быстро становится известным на конкурентном рынке. Негативная информация в конечном итоге бьет по корпоративному имиджу. Работа по адаптации новичков в компании активизирует творческий потенциал уже работающих сотрудников. Если не относится бережно к «болевым» точкам профессионала, то он быстро уволится, и потраченные на его подбор деньги окажутся потраченными впустую. Серьезная и продуманная программа адаптации для новичков - это весомое конкурентное преимущество компании в условиях рынка. ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С КОМПАНИЕЙПервые недели работы на новом месте – самые сложные: стресс, неуверенность, боязнь ошибиться. В идеальном варианте работодатель должен представить коллегам, показать рабочее место, выдать все необходимое и ознакомить с формальными правилами поведения в организации. Но как быть, если этого не произошло? Кроме того, у каждой компании есть свои обычаи, которые негласно принято соблюдать. Для начала следует отметить, что адаптация — процесс, включающий в себя целый комплекс изменений, происходящих с человеком в течение определенного периода времени. В первую очередь, это знакомство с профессиональной деятельностью и компанией, в которой новичок намерен трудиться. Во-вторых, это перемены во взглядах и поведении, связанные с желанием соответствовать внешним условиям, под которыми в данном случае следует понимать правила и традиции организации. Адаптация – это приспособление к новым окружающим условиям. С ней приходится сталкиваться каждому новому сотруднику, приходящему в компанию. Смена места работы расценивается психологами как стрессовая ситуация для человека, следствием которой является потребность в адаптивном периоде. Сотрудник может и не знать о том, что идет процесс адаптации, однако он неизбежен, даже если новичок имеет большой опыт работы в других компаниях. В это время его работа менее эффективна и положение наиболее уязвимо. Вступление работника в новую должность неизбежно сопровождается процессом адаптации. Как уже отмечалось, адаптация означает приспособление индивидуума к рабочему месту, работе и рабочему коллективу и отражает то состояние, которое испытывает каждый из нас, попадая в новую, неизвестную среду.С точки зрения управления персоналом в организации адаптация имеет двойную направленность. С одной стороны, новичок знакомится с коллективом, новыми обязанности и условиями труда, пытается осознать их и принять. С другой стороны, сама организация изменяется и адаптируется к особенностям сотрудника. В связи с этим различают два процесса адаптации: адаптацию персонала и адаптацию работника. «Адаптация персонала - это процесс приспособления коллектива к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды организации. Адаптация работника - это приспособление индивидуума к рабочему месту и трудовому коллективу» Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов. 3-е изд. Н. Новгород, 2001. С. 156.Таким образом, когда в организацию приходит новый сотрудник, наблюдаются два одновременно происходящих процесса привыкания. Поэтому процесс адаптации можно определить как взаимное приспо
Другие файлы:

Адаптация в коллективе

Адаптация военнослужащих к условиям воинской службы
Социально-психологическая адаптация военнослужащего в коллективе. Основные проблемы социально-психологической адаптации. Методика работы должностных л...

Адаптация в коллективе или как грамотно себя зарекомендовать
В книге излагаются подходы к адаптации работника в коллективе, определяется значение целей организации и организационной культуры на формирование личн...

Влияние ситуации успеха на формирование личности в разные возрастные периоды
Психолого-педагогический аспект успеха. Ситуация успеха как одно из основных направлений педагогической деятельности. Возможности реализации ситуации...

Адаптация выпускников
Понятие "адаптация", ее аспекты, виды и основные этапы. Совокупность факторов и условий, которые оказывают существенное влияние на процесс успешного в...