Эволюция перехода управленческих систем к стратегическому управлению
Институт экономики и внешнеэкономических связей Южный федеральный университет КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: Стратегический менеджмент Тема:“Эволюция перехода управленческих систем к стратегическому управлению” Выполнил: Ст. гр. Проверил: д.э.н., проф. Овчаренко Г.В. Ростов-на-Дону 2010 СодержаниеВведение…………………………………………………………………………3 1.Эволюция управленческих систем………………………………………….41.2.Этапы развития стратегического управления…………………………….61.3.Содержание и структура стратегического управления…………………..91.4.Особенности стратегического управления……………………………….14 2.Характеристика систем управления………………………………………..172.1Долгосрочное и стратегическое планирование…………………………...182.2.Управление посредством выбора стратегических позиций……………..212.3.Управление путём ранжирования стратегических задач………………..25Заключение……………………………………………………………………..28Список источников…………………………………………………………….29 Введение В данной курсовой работе мною рассмотрены аспекты перехода управленческих систем к стратегическому управлению.В первой главе работы, мною рассмотрен вопрос эволюционирования управленческих систем на примере таблицы. Выделены этапы, особенности, а так же содержание и структура стратегического управления.Во второй главе внимание уделено сравнительному описанию систем управления.Главная цель данной работы показать эволюцию управленческих систем и необходимость этого.Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочноговыживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективностииспользования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстроменяющейся окружающей среде. Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов,характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды. 1.