Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Организационная структура фирмы 2

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Организационная структура фирмы – интегрированный комплекс реальных условий достижения заданных целей, и поэтому ее схема должна отражать и направления хозяйственной деятельности, и состав технического капитала, и кадровый состав, и распределение производства между предприятиями фирмы, и целевую ориентацию сбыта продукции, и многое другое. Эффективность действующей организационной структуры фирмы определяется результатом ее работы, т. е. прибылью, полученной от реализации товаров и услуг. Структура  организации закрепляет  горизонтальное   и   вертикальное   разделение   труда , расстановку  и  взаимосвязь персонала  и , следовательно, возможности его успешной деятельности.  Горизонтальное   разделение   труда  - это  разделение  на параллельно функционирующие подразделения внутри организации. Вертикальное   разделение   труда  - это координация работы составных частей организации: отделов, служб, различных подразделений.  Этапы   построения организационной структуры фирмы:
  • Деление организации по горизонтали на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации стратегии.
  • Установление соотношения полномочий различных должностей. При этом руководство устанавливает цепь команд.
  • Определение должностных обязанностей как совокупности определенных задач и функций и поручение их выполнение конкретным лицам.
  • Сложные  организации  осуществляют четкое  горизонтальное  разделение за счет образования  подразделений , выполняющих специфические конкретные задания и добивающихся конкретных специфических целей. Такие  подразделения  часто называются отделами или службами. Подразделения  представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно координируется и направляется для достижения общей цели. Таким образом, по сути своей, большие и сложные  организации  состоят из нескольких специально созданных для конкретных целей взаимосвязанных организаций и многочисленных неформальных групп, возникающих спонтанно. Итак, в организации существуют две внутренние органичные формы разделения труда. Первая - это разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, т.е.  горизонтальное  разделение труда.Второе, называемое вертикальным, отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.Преднамеренное вертикальное разделение труда в организации дает в результате иерархию уровней управления. Основной характеристикой этой иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Лицо, находящееся на высшей ступени управления, может иметь в своем подчинении нескольких руководителей среднего звена, представляющих различные функциональные области. Руководители среднего звена, в свою очередь, могут иметь несколько подчиненных из числа линейных руководителей. Иерархия пронизывает всю организацию, спускаясь на уровень неуправленческого персонала. Число лиц, подчиненных одному руководителю, представляет собой сферу контроля. Различают две сферы контроля: широкую и узкую. Широкая сфера контроля – это когда руководителю подчиняется большое количество людей, что приводит к плоской (одно-трех уровневой) структуре управления. Узкая сфера контроля, т.е. когда руководителю подчиняется мало людей, приводит к высокой (многоуровневой - больше трех) структуре управления. Вне зависимости от того, сколько существует уровней управления, руководителей традиционно делят на три категории: руководители низового, среднего и высшего звена, или, с точки зрения функциональных обязанностей руководителя, руководители технического, управленческого и институционального уровней. Руководители технического уровня (низового звена), которых также называют операционными руководителями, занимаются ежедневными операциями и действиями, необходимыми для обеспечения эффективной бесперебойной работы в производстве или сфере услуг. Руководители управленческого уровня (среднего звена) в основном заняты управлением и координацией разнообразных форм деятельности внутри организации. Руководители институционального уровня (высшего звена) заняты в основном формулированием целей, разработкой перспективных планов, адаптацией организации к различного рода переменам, управлением отношений организации с внешней средой. Существуют два типа  организационных структур фирмы: механистические (бюрократические) и органические (адаптивные)  структуры . Адаптивные - более гибкие по сравнению с бюрократическими. Их суть - возможность адаптироваться к изменениям в окружающей среде подобно тому, как это делают живые организмы. Чем быстрее меняется окружающая среда, тем более тип ее  организационной 
    Другие файлы:

    Организационная структура, кадры, закупки и сбыт, маркетинговая политика ООО "Ай-Пи", г. Хабаровск
    Организационная структура, задачи и функции ООО "Ай-Пи". Юридический статус, основные виды деятельности. Структурные подразделения фирмы, организация...

    Организация деятельности туристической фирмы
    Общая характеристика туристической фирмы. Организационная структура управления фирмы и ее специализация. Продажа и продвижение туристических услуг на...

    Организационная структура туристической фирмы

    Бизнес-план турфирмы
    Организационная структура предприятия. Правовое обеспечение деятельности фирмы. Маркетинговые исследования целевой аудитории. Оценка конкурентности но...

    Организационная структура фирмы
    В представленной курсовой работе показан путь по созданиюпредпринимательской фирмы. В данном случае это будет Общество сОграниченной Ответственностью....