Управление персоналом
Управление персоналомПринципы и функции управления персоналомСтиль управления – интегральный критерий оценки уровня культуры управления в организации: понятие, виды формы проявленияИсточники влияния на персонал. Лидер, влияние, властьМетоды экспертных оценок при подборе персоналаСущность, цели и задачи кадрового планированияПонятие организационной культуры, ее функции, виды и значение для управления персоналомАнализ работы персоналаПонятие и этапы деловой карьерыПланирование и продвижение персонала в организацииМотивация и вознаграждение персонала1. Принципы и функции управления персоналомУправление персоналом представляет собой одну из самых сложных областей человеческой деятельности, где проявляются межличностные отношения индивидов, объединенных производственным процессом. Управление персоналом – это одна из важнейших функций менеджмента, так как человек всегда был и будет основной производительной и творческой силой, несмотря на все достижения в области механизации и автоматизации труда.УП можно рассматривать в двух аспектах.В-первом, как учебную дисциплину, целью которой является подготовка квалифицированных и всесторонне развитых менеджеров, разбирающихся в методах набора, отбора и найма персонала, знакомых с различными системами мотивации и стимулирования работников, умеющих эффективно провести оценку трудовой деятельности сотрудников.Во втором, как концепцию кадрового менеджмента. Можно сказать, что УП – это реализация кадровой политики путем управленческого воздействия руководителей, работников кадровых служб и др. субъектов, которое направлено на поиск, отбор, оценку, развитие, мотивацию и стимулирование персоналаПринципы УП – это основополагающие идеи и правила поведения руководителей по осуществлению своих управленческих функций. Выделают следующие основные принципы УП:Комплексности и системности, который ориентирует на применение всего комплекса методов УП как целостной системы.Обусловленности кадрового менеджмента целям организации.Соответствия методов УП целям кадровой политики компании.Научности, т.е. использования достижений науки в сфере УПГуманности, т.е. трудовые отношения должны основываться на уважении и требовательности в личности.Функция УП – это роль, которую выполняет система УП по отношению к работникам. Выделают следующие основные функции УП:Учет, планирование и прогнозирование работы с персоналомПривлечение (рекрутинг) и наем персоналаМотивация и стимулирование деловой активностиОптимизация трудовых отношений и условий трудаРазвитие персонала, управление карьерой и высвобождение работниковИнформационное обеспечение УП (правовое, консультационное).Управление – это рациональное и эффективное использование имеющихся ресурсов для достижения поставленной цели. Это сознательная деятельность людей (с применением научных данных), направленная на обеспечение и нормальное функционирование системы.2. Стиль управления – интегральный критерий оценки уровня культуры управления в организации: понятие, виды формы проявления.Стиль руководства – это совокупность своеобразных приемов управления, манера повседневного поведения руководителя по отношению к подчиненным.В стиле руководства вырабатываются способы влияния на подчиненных. Стиль руководства определяется характером задач, стоящих перед коллективом, уровнем его развития, личностью лидера. Стиль руководства, который вполне оправдал себя в одних условиях, может оказаться неприемлемым в других.2. Стили руководства1. Автократический (директивный, авторитарный) характеризуется чрезмерной централизацией власти, приверженностью только к единоначалию. Основывается на представлениях о подчиненных как о лицах, не любящих трудиться, без честолюбия и чувства ответственности, нуждающихся в защищенности. Характеризуется жестким структурированием и контролем работы подчиненных...