Корпоративные праздники в организации культурного досуга
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ»КАФЕДРА ЛИНГИСТИКИ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИРЕФЕРАТПо дисциплине: «Методы научных исследований»на тему: « Корпоративные праздники в организации культурного досуга »Выполнил: студентгр. СТ – 071Ерёмина Н.Ю.Проверил:доцент Чесняк М. Г.Ставрополь, 2010 СодержаниеВведениеКультурно-досуговая деятельность в нашем обществе является автономным образованием, в тоже время она тесно связана с другими видами деятельности: бытовой, религиозной, торговой, социальной, политической. Отличительным качеством культурного досуга является его эмоциональная окрашенность, возможность привнести в каждую форму занятий душевные переживания. Досуговая сфера, кроме того, даёт субъекту возможность заниматься любимым делом, встречаться с интересными людьми, посещать значимые для него места, быть участником важных событий. Используя метод анализа справочной литературы установлено, что мнение учёных относительно понятия досуга неоднозначны [7], [8]. Одни считают досугом просто время, не занятое работой, т.е. свободное время, включающее развлечения, личные занятия, хобби и т.д. Другие - социальную организацию свободного времени именно в форме досуга, досуговых занятий. Объектом исследования данной работы является корпоративные праздники, а предметом – процесс организации культурного досуга.Целью данного реферата является изучение корпоративных праздников в организации культурного досуга. Чтобы раскрыть цель реферата, используя методы научного исследования, необходимо решить следующие задачи: рассмотреть определение корпоративной культуры, проанализировать цели и способы организации корпоративного досуга, ознакомиться с универсальными правилами поведения на корпоративном мероприятии, познакомиться с новинками по организации корпоративных праздников. 1 Корпоративная культураКорпоративный досуг - составная часть корпоративной культуры. Общенаучный метод позволяет сказать, что понятие «корпоративная культура» вошло в обиход развитых стран в двадцатые годы прошлого столетия, когда возникла необходимость упорядочения взаимоотношений внутри крупных фирм и корпораций, а также осознания их места в инфраструктуре экономических, торговых и промышленных связей. В современном бизнесе корпоративная культура выступает важным условием успешной работы фирмы, фундаментом ее динамичного роста, своего рода гарантом стремления к повышению эффективности.Используя метод анализа специальной литературы по направлению менеджмент установлено, ряд наиболее распространенных определений корпоративной культуры, каждое из которых отражает одну или несколько характерных черт культуры в организации [1], [2], [3], [6] . Несколько из них, корпоративная культура – это:«Наблюдаемые повторяющиеся модели поведения во взаимоотношениях людей, например используемый язык, формы проявления уважения, принятые манеры» «Ключевые или доминирующие ценности, поддерживаемые организацией» «Нормы, возникшие в рабочей группе»Корпоративные мероприятия - такие события необходимы для налаживания отношений между сотрудниками их знакомства друг с другом, а также с руководством. Исходя из дисциплинарного метода, наиболее эффективными видами подобной коммуникации являются корпоративные пикники, вечера в театрах, консерваториях, празднование юбилеев и дня основания компании.По результатам анализа специальной литературы по направлению менеджмент удалось установить, что эффективную корпоративную культуры отличает следующее:слаженность, взаимодействие, то, что называется team spirit (командный дух);удовлетворение работой и гордость за ее результаты;преданность организации и готовность соответствовать ее высоким стан...