Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Факторы и критерии мотивации труда работников торгового предприятия

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованиюГОУ СПО Уфимский торгово-экономический колледжПредметно-цикловая комиссияМаркетинга и менеджментаВыполнила:студентка второго курсаспециальности 080501группа 2508Шеркунова И. О.КУРСОВАЯ РАБОТАТема: «Факторы и критерии мотивации труда работников торгового предприятия»Проверила:преподавательАнкудинова Н. В.Дата:Оценка:Уфа 2006СодержаниеВведение
  • Теоретическая часть:
  • Сущность и значение труда работников торгового предприятия
  • Характеристика факторов мотивации труда работников торгового предприятия
  • Критерии мотивации труда работников торгового предприятия
  • Практическая часть
  • Общая характеристика
  • Анализ критериев и факторов мотивации труда работников торгового Дома «Вега»
  • ВыводПриложениеСписок используемой литературыВведениеВ настоящее время не вызывает сомнений тот факт, что людские ресурсы играют более важную роль в развитии экономики, чем материальные ресурсы, что работа с персоналом – одна из основных функции управления и предпринимательской политики торговой организации. Для того, чтобы эффективно использовать имеющиеся в распоряжении организации людские ресурсы, необходимо создать для людей такие условия, в которых им хотелось бы работать с пользой для себя и организации. Для этого необходимо создать в организации систем побудительных мотивов, используя которые можно организации, направляя поведение и мотивы персонала нужном для организации направлении. Если выполняемая работа будет максимально удовлетворят потребности работников, то они будут стремиться выполнять эту работу как можно более качественно, делая таким образом свой вклад в спешное функционирование организации. Мотивация труда на прямую связана с конечным результатом. Она является источником эффективной трудовой деятельности личности. С появлением мотивации возникают её факторы, заставляют их трудиться, и критерии мотивации. Критерии и факторы мотивации в торговом предприятии предопределяют экономику в обществе и уровень благосостояния.Цель данной работы:
  • Сбор и обработка теоретического материала
  • Сбор и анализ практического материала
  • Исследование деятельности торгового предприятия
  • Теоретическая часть
  • Определение и теории мотивации
  • На протяжении всей истории существования производственных отношений между людьми руководители сталкивались, в основном, с одной и той же проблемой. Это проблема мотивации выполнения управленческих решений.Мотивация – процесс формирования у работника необходимых стимулов, являющихся на основе осознания, как своих личных потребностей, так и потребностей других людей. При должной мотивации у работника появляется возможность не только удовлетворять свои собственные потребности, но и одновременно достигать цели предприятии, на котором он трудится.В узком смысле слова, мотивированную деятельность можно определить как свободные, обусловленные внутренними побуждениями действия человека, направленные на достижение своих целей, реализацию своих интересов. Мотивация труда является важнейшим фактором результативности работы.Общепризнанно и распространено, даже среди широких кругов экономистов, несколько иное определение мотивации, которое, например изложили в своей книге авторы «Основ менеджмента»:Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации» которое с нашей точки зрения не совсем корректно, т.к. мы считаем, что мотивация - это стремление, побуждение, внутренние психические процессы, а в данном определении ясно сказано, что мотивация есть внешнее воздействие на человека (что в определённом смысле схоже с понятием стимулирования, о чем будет сказано ниже).Мотивация составляет основу трудового потенциала работника, который в свою очередь состоит из психофизиологического потенциала, т.е. способности и склонности человека, состояния его здоровья, работоспособности, выносливости, типа нервной системы, и личностного потенциала, т. е. мотивационного.Внешне субъект управления может воздействовать на работника либо принуждая его силой, либо предоставляя какие-то блага. В связи с этим в психологии различают мотивацию двух видов: положительную и отрицательную. Положительная мотивация - это стремление добиться успеха в своей деятельности. Она обычно предполагает проявление сознательной активности и связана определенным образом с проявлением положительных эмоций и чувств, например, одобрение тех, с кем трудится данный человек.К отрицательной мотивации относится все то, что связано с применением осуждения, неодобрения, что влечет за собой, как правило, наказание не только в материальном но и в психологическом смысле слова. При отрицательной мотивации человек стремится уйти от неуспеха.Боязнь наказания приводит обычно к возникновению отрицательных эмоций и чувств. А следствием этого является нежелание трудиться в данной области деятельности.Известно, что многократное применение наказания существенно снижает его действие. Такова психологическая закономерность. В результате люди привыкают к отрицательному воздействию наказания и в конце концов перестают реагировать на него подобно тому, как ребенок привыкает к побоям.Парадоксально, но факт, что подобное действие оказывает и во...
    Другие файлы:

    к вопросу о мотивации персонала в сфере культуры
    Специфика деятельности работников сферы культуры. Факторы и пути мотивации труда сотрудников в данной области, место в ней самоактуализации. Критерии,...

    Анализ системы стимулирования персонала торгового предприятия "Байонет"
    Характеристика содержательных и процессуальных теорий мотивации труда персонала. Анализ системы мотивации труда работников торгового предприятия "Байо...

    Мотивация и стимулирование работников в организации
    Рынок труда и его субъекты как форма мотивации работников. Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников предприятия ООО "Строймеханизаци...

    Совершенствование управления персоналом и мотивации труда
    Особенности управления персоналом торгового предприятия, методы стимулирования труда работников. Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельнос...

    Оплата и стимулирование труда работников торговли
    Теоретические аспекты оплаты и мотивации труда торговых работников. Анализ организационно-экономической характеристики деятельности ООО "ЛоКо". Анализ...