Оплата и стимулирование труда работников торговли
Краткое сожержание материала:
Размещено на
ОГЛАВЛЕНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПЛАТЫ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ТОРГОВЫХ РАБОТНИКОВ
- 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЛоКо»
- 3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОПЛАТЫ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ТОРГОВЫХ РАБОТНИКОВ
- 4. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПЛАТЫ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ТОРГОВЫХ РАБОТНИКОВ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Готовность и желание человека выполнять свою работу является одним из ключевых факторов успеха деятельности предприятия. Вследствие изменения содержания труда в условиях научно-технического прогресса, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение мотивации в управлении персоналом еще более возросло, усложнилось содержание этого рода управленческой деятельности. Сегодня для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высокоорганизованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества работника невозможно с помощью традиционных форм материального стимулирования и строгого внешнего контроля, зарплаты и наказаний. Только те сотрудники, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к достижению целей организации, могут рассчитывать на получение высоких результатов.
Сегодня предприятиям предоставлено право самостоятельно разрабатывать и внедрять мотивационные системы, эффективность функционирования которых во многом определяется принципами их построения, тем, насколько полно они учитывают различные внешние по отношению к предприятию и внутренние условия использования того или иного мотива.
Актуальность темы исследования. Решающим фактором эффективности деятельности предприятия является персонал организаций. Инвестиции в человеческий капитал признаны самыми эффективными. Однако они становятся таковыми при одном решающем условии - если персонал мотивирован, если он заинтересован в получении новых знаний и умении воплощать их в новой технике и технологии, товарах и услугах. В связи с этим перед управленцами и менеджерами по персоналу стоит актуальная задача - найти пути повышения мотивации труда персонала организаций. Для ее решения необходима глубокая научная проработка проблем мотивации труда персонала в условиях рыночных отношениях с тем, чтобы предложить организациям научно обоснованные рекомендации и методики по построению системы мотивации. Все это предопределило выбор темы исследования, цель и задачи дипломной работы.
Мы считаем, что мотивация персонала - одна из важнейших функций управления персоналом, которой необходимо уделять особое внимание, так как от этого зависит вся деятельность организации. Понимание этого определяет правильность и актуальность выбранной нами темы исследования.
Множественность научных источников обусловливает многообразие подходов к определению таких ключевых понятий организационного поведения как мотивация, мотив, стимул, а также к описанию мотивационного процесса. В настоящее время нет единства взглядов на оптимальную систему стимулирования труда работников, в т.ч. и на материальное стимулирование. Перечисленные выше причины и актуальность данной темы обусловили выбор темы курсовой работы.
Объектом исследования выступило оплата и материальное стимулирование труда в торговле. Предметом исследования была выбрана ООО «ЛоКо».
Цель курсовой работы - исследовать особенности мотивации персонала ООО «ЛоКо» и предложить пути совершенствования мотивации и стимулирования труда работников рассматриваемого предприятия.
Для достижения цели курсовой работы, сформулированы следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты оплаты и стимулирования труда торговых работников;
- провести анализ организационно-экономической характеристики данного предприятия;
- дать анализ и оценку оплаты и стимулирования труда торговых работников;
- определить пути совершенствования оплаты и стимулирования труда работников ООО «ЛоКо».
Решение перечисленных задач позволяет раскрыть достижения и недостатки в организации оплаты и стимулирования труда персонала, дает возможность руководству ООО «ЛоКо» закреплять достигнутые в работе успехи и устранять имеющиеся недостатки.
Информационной основой работы послужили работы таких авторов как Н.Н. Абакумова, Т.Ю. Базаров, О.С. Виханский, А.И. Наумов, Ю.И. Гнездовский, Е.П. Ильин, В.А. Селин, К.С. Шмельков и др.
Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования предложенных в работе рекомендаций для совершенствования системы стимулирования работников ООО «ЛоКо».
торговый работник труд стимулирование
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПЛАТЫ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ТОРГОВЫХ РАБОТНИКОВ
В настоящее время организация эффективной системы стимулирования персонала является одной из наиболее сложных практических проблем менеджмента. Построение эффективной системы мотивации требует изучения теоретических основ мотивации и применяемых в настоящее время систем стимулирования.
Современные содержательные теории мотивации основное внимание уделяют определению перечню и структуре потребностей людей.
Процессуальные теории мотивации считаются наиболее современными теориями мотивации, они так же признают мотивирующую роль потребностей, однако, сама мотивация рассматривается в них с точки зрения того, что заставляет человека направлять усилия на достижение различных целей.
Наиболее распространенными содержательными теориями мотивации являются теории Маслоу, МакКлелланда и Герцберга. Теория Маслоу выделять пять основных типов потребностей, составляющих иерархическую структуру.
Теория МакКлелланда дополнительно к потребностям определенным классификацией Маслоу вводит потребности власти, успеха и принадлежности.
Теория Герцберга основывается на анализе факторов, действующих на человека в процессе работы и влияющих на удовлетворение потребностей. Факторы делятся на гигиенические (размер оплаты труда, межличностные отношения, характер контроля - они лишь не дают развиться чувству неудовлетворенности работой) и мотивирующие (ощущение успеха, продвижение по службе, рост возможностей, признание со стороны окружающих, ответственность). Для мотивации нужно задействовать именно второй вид факторов.
В публицистической литературе сегодня существует множество разработок, детально рассматривающие предметы, процессы и методы стимулирования. Так, к примеру, в статье Верхоглазенко приведен вариант трудовой позиционности, который на взгляд авторов, является оптимальной основой формирования мотивационно-стимулирующих условий по отношению к работнику (см. табл.1). Верхоглазенко В.В. Система мотивации персонала // Консультант директора. - 2012. - № 4. - С. 23.
Таблица 1
Система создания мотивационно-стимулирующих условий труда
Функция привлеченного человека |
Позиционер |
Что необходимо поддерживать у работающего |
|
Работник (собственник рабочей силы) |
Работодатель (собственник денежных средств и средств производства) |
Заинтересованность в результатах своего труда, в максимальном приложении своих рабочих сил |
|
Специалист-профессионал |
Предприниматель (хозяин дела) |
Профессиональное самоопределение к работе в фирме в рамках специальности |
|
Сотрудник Фирмы |
Фирма в целом |
самоопределение к работе в этой конкретной фирме, имеющей свои традиции, корпоративную культуру, условия труда и пр. |
|
Исполнитель |
Менеджер |
Самоопределение к исполнительским нормам |
|
Коллега |
Коллега (работник вспомогательной службы и т.п.) |
Самоопределение к конструктивному взаимодействию с коллегами |
|
Рационализатор |
Заинтересованный в нормативной организации труда (НОТ) |
Заинтересованность во внесении рациональных предложений |
|
Член коллектива |
Коллектив |
Самоопределение к культурным нормам общения, к поддержанию здорового психологического климата |
|
Работник-пользователь оргтехникой, спецоборудованием и т.д. |
Технолог |
Готовность и способность к технологически правильному использованию оборудования, оргтехники и т.п. ...
Другие файлы:
Организация труда и заработной платы Мотивация ,стимулирование и оплата труда работников Муниципального учреждения Баскетбольный Цен Правовое регулирование оплаты труда Оплата труда работников торговли Оплата труда работников производственных предприятий (на примере ОАО Тамбовский хлебокомбинат) |