Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Внутренняя среда организации 7

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Содержание ВведениеПод внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно сбытовой деятельности фирмы. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени.Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.Целью курсовой работы является исследование внутренней среды организации на примере ФГУП «Карачевский завод «Электродеталь».Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
  • дать понятие внутренней среды организации;
  • выявить внутренние переменные среды и дать им характеристику;
  • охарактеризовать ФГУП «Карачевский завод «Электродеталь»;
  • проанализировать внутреннюю среду завода «Электродеталь».
  • Объектом исследования при выполнении курсовой работы является ФГУП «Карачевский завод «Электродеталь».Предметом исследования являются внутренняя среда завода.Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы и приложения.Методы, используемые при написании курсовой работы:
  • описательный;
  • анализ;
  • графический;
  • табличный;
  • структурный;
  • Содержание курсовой работы иллюстрируют 2 рисунка, 3 таблицы и 3 диаграммы.Количество использованных источников - 16.Объем курсовой работы 44 страницы.
  • Исследование внутренней среды организации
  • Понятие внутренней среды организации
  • Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.Понятие внутренней среды организации можно определить следующим образом: внутренняя среда — это совокупность характеристик организации и ее внутренних субъектов (сил, слабостей ее элементов и связей между ними), влияющих на положение и перспективы фирмы. К ним относятся миссия, стратегия, цели, задачи и структура организации, распределение функций (включая собственно управленческие), прав и ресурсов, интеллектуальный капитал (в том числе организационный и человеческий потенциал, обучаемость, ожидания, потребности и групповая динамика, включая отношения лидерства), стиль управления, ценности, культура и этика организации, а также системные модели взаимосвязей всех упомянутых характеристик.[3, стр.72]Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организацииВсе внутренние переменные взаимосвязаны. Внутренние переменные обычно называют социотехническими подсистемами, потому что они имеют социальный компонент (людей) и технический компонент (другие внутренние переменные).Изменение одной из них в определенной степени влияет на нее другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях [8, стр.47].Внутренняя среда, в отличие от внешней, вбирает в себя то, что находится непосредственно внутри организации, а не за ее пределами.Информация о внутренней среде организации необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые организация может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности. Внешняя и внутренняя среда организации всегда функционируют параллельно друг с другом. Об этом говорит, к примеру, то, что анализ внешних условий может очертить благоприятные и неблагоприятные возможности предложения на рынке, однако, они могут быть оценены только в отношении внутренних сильных и слабых сторон организации. В связи с этим каждой организации необходимо время от времени проводить анализ внутренней среды. Можно выделить несколько причин для проведения анализа внутренней среды организации: 1. Найти наилучшие способы для достижения поставленных задач. 2. Основывать действия на реальных, а не на желаемых фактах. 3. Причины важны для понимания не только того, что сделано, но и почему это сделано. 4. Прошлый успех не является достаточной основой для будущего успеха. 5. Идеи каждого могут быть подвержены сомнению.Для того чтобы хорошо понять внутреннюю среду организации необходимо подробно рассмотреть ее переменные и дать им подробную характеристику.1.2 Основные переменные внутренней среды организации
    Другие файлы:

    Внутренняя среда организации и управление персоналом
    Понятие и сущность организации. Внутренняя среда организации и её переменные. Персонал как стратегический ресурс предприятия. Анализ системы управлени...

    Внешняя и внутренняя среда организации
    Общая характеристика и направления деятельности исследуемого предприятия, особенности его внутренней структуры и организационная система управления. В...

    Система управления предприятием
    Предприятие как объект управления. Факторы влияния на систему управления. Система управления предприятием. Внутренняя корпоративная среда организации...

    Организация и ее среда
    Характеристика торговой организации. Внутренняя и внешняя среда организации. Проблема взаимоотношения организации и среды. Взаимосвязанность всех элем...

    Внутренняя и внешняя среда компании
    Внутренняя и внешняя среда организации, методы их анализа. Организационно-экономическая характеристика ООО "Аннушка". Слабые и сильные стороны компани...