Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Организация и ее среда

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Характеристика торговой организации. Внутренняя и внешняя среда организации. Проблема взаимоотношения организации и среды. Взаимосвязанность всех элементов организации и влияние на них факторов внешней среды. Логическое взаимоотношение уровней управления.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Курсовая работа

на тему: «Организация и её среда»

План

I. Введение

II. Основное содержание

2.1 Характеристика торговой организации ООО «О'кей». Организационная структура

2.2 Организация и её среда (на примере торговой организации ООО «О'кей»):

2.2.1 Внутренняя среда организации

2.2.2 Внешняя среда организации

2.2.3 Среда прямого воздействия

2.2.4 Среда косвенного воздействия

2.3 Неопределённость и сложность среды

III. Заключение

IV. Список литературы.

V. Приложение.

I. ВВЕДЕНИЕ

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии.

Проблема взаимоотношения организации и среды в науке стала рассматриваться впервые в работах А. Богданова в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой. Дальнейшее развитие данной концепции привело к возникновению ситуационного подхода, согласно ему выбор метода управления зависит от конкретной ситуации, характеризуемой в значительной мере определенными внешними переменными.

Внутренняя среда организации ООО «О'кей» является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Внешняя среда ООО «О'кей» является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным последствиям.

Задача состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Целью данной работы является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.

Первоначальная внешняя среда организации рассматривалась как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее время для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды.

Руководство должно иметь углубленное представление, как о внутренней среде организации, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и их достижении. В структуре среды организации различают факторы внутренней и внешней среды. Такое деление факторов в менеджменте общепризнанно.

Структура моей работы такова: введение, во второй главе будет охарактеризован гипермаркет ООО «О'кей», описаны основные составляющие внутренней среды организации, такие как люди, технология, структура, цели и задачи. Далее будет подчеркнута взаимосвязанность всех элементов организации и влияние на них факторов внешней среды; внешняя среда, среда прямого воздействия, косвенного воздействия и неопределенность, и сложность среды.

Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха гипермаркета.

II. Основное содержание

2.1 Характеристика торговой организации ООО «О'КЕЙ». Организационная структура

Группа компаний ООО «О'КЕЙ»- федеральная розничная сеть, в состав которой входят гипермаркеты ООО«О'КЕЙ» и супермаркеты «О'КЕЙ - Экспресс». Компания ООО «О'КЕЙ» основана и зарегистрирована в Санкт-Петербурге в июле 2001 г., где был открыт первый гипермаркет ООО «О'КЕЙ» в 2002 г. Уже через три года деятельность Компании вышла за пределы Санкт-Петербургского региона: в 2005 г. прошло открытие гипермаркета в Ростове-на-Дону. В 2006 г. розничная сеть стала, открыла первый супермаркет в ООО «О'КЕЙ - Экспресс» Санкт-Петербурге.

На сегодняшний день группа компаний ООО «О'КЕЙ» насчитывает 31 торговый комплекс на территории России: 12 гипермаркетов, (приложение 1)10 супермаркетов и 1 торгово-развлекательный центр в Санкт-Петербурге, 1 гипермаркет в Мурманске, 2 гипермаркета в Краснодаре, 2 гипермаркета в Ростове-на-Дону, 2 гипермаркет в Тольятти, 1 гипермаркет в Красноярске. В Санкт-Петербурге гипермаркеты расположены в различных частях города: гипермаркет ООО «О'КЕЙ» Проспект Просвещения д. 80, ООО «О'КЕЙ» на Московском пр. 137, ООО «О'КЕЙ» - ст. метро "Пионерская", Богатырский пр., д. 13, ООО «О'КЕЙ» - ст. метро "Ладожская", Заневский пр., д. 65, кор. 1, ООО «О'КЕЙ» - ст. метро "Озерки", Выборгское ш., д. 3 и другие. (приложение 2)

Генеральным директором группы компаний ООО «О'КЕЙ» с конца 2007 г. является Патрик Лонге (приложение3). Акционерами являются Дмитрий Троицкий, Борис Волчек.

По результатам 2008 г. Группа Компаний продемонстрировала стремительный рост: оборот показал 1,178 млрд. долларов и почти в два раз превысил показатели 2007 г., объем торговой площади составил 147,200 кв.м. На сегодняшний день Группа насчитывает 8,200 сотрудников. На сегодняшний день действует четыре операционных офиса Группы: Северо-Западный, Южный, Приволжский и Сибирский. Центральным офисом группы компаний ООО «О'КЕЙ», местом регистрации и налогового учета Компании остается город Санкт-Петербург.

На практике я рассматривала гипермаркет в Красногвардейском районе на Индустриальном пр. 25 ,(приложение 4) основным конкурентом, которого является ООО «Карусель» (приложение 5). Рядом находится парк и это не случайно, так как поток покупателей становится больше. Общая площадь гипермаркета - 3500 м2

Паркинг - на 249 автомобилей

Количество касс - 28

Режим работы - с 9:00 до 23:00 ежедневно

Информация - тел. (812) 703-70-13

Гипермаркет ООО «О'КЕЙ» является примером концепции классического европейского гипермаркета с широчайшим выбором различных товаров и услуг по доступным ценам, большой автомобильной парковкой, просторными залами и полным спектром дополнительных услуг: детская игровая площадка, салон связи, пекарня, аптека, отделение банка, химчистка, кафе. Покупатели могут приобрести карту постоянного покупателя, взять в кредит любую бытовую технику. Ассортимент товаров представлен продуктами питания, собственной кулинарией и пекарней, одеждой, обувью, спортивными товарами и товарами для дома, бытовой техникой, игрушками и детскими товарами. В гипермаркетах ООО «О'КЕЙ» насчитывается более 35,000 наименований, в супермаркетах ООО «О'КЕЙ - Экспресс» - более 6,500 наименований.

Основными направлениями деятельности гипермаркета является обеспечение населения продуктами, реализуемыми в данном заведении, товарами и получение прибыли.

Организационно-правовой формой данной пиццерии является - Общество с ограниченной ответственностью. Участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Если же участник внес вклад в уставный капитал общества не полностью, то он несет ответственность в пределах стоимости неоплаченной части его вклада. Общество же не отвечает по обязательствам своих участников. ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником или...

Другие файлы:

Внешняя и внутренняя среда организации
Высокая и плоская структура управления. Классификация технологии по Д. Вудворд. Взаимосвязь внутренних и внешних переменных. Характеристики внешней ср...

Организация и её деловая среда
Первичная переработка скота, производство колбасных изделий, копченостей и полуфабрикатов. Внешняя и внутренняя среда организации на примере ОАО "Калу...

Организация и е деловая среда

Организация и ее деловая среда

Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 2
Модуль "Организация и ее деловая среда" входит в состав 17 - модульной программы "Управление развитием организации", впервые разработанной и изданной...