Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Основы менеджмента

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
СодержаниеВведениеАнализ организационной структуры предприятияОпределение мотивационного климата в коллективеТеория иерархических потребностей А. МаслоуТеория мотивации достижений МакКлелландаТест "Мотивация достижений"Теория мотивации на основе удовлетворенности Ф. ГерцбергаРекомендации коллективуОпределение стиля руководства менеджераЗаключениеБиблиографический списокмотивационный климат коллектив руководство менеджерВведениеЗнание и понимание основных функций управления является неотъемлемой составляющей профессиональной подготовки экономистов-менеджеров. Эти вопросы особенно актуальны сейчас, когда система управления предприятиями в России претерпевает радикальные изменения, связанные с рыночной ориентацией их деятельности.Цель работы – систематизировать, закрепить и расширить знания по предмету, выработать умения и навыки практического применения основных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации, контроля. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:1. Проанализировать факторы внутреннего и внешнего воздействия на организацию;2. Проанализировать организационную структуру управления;3. Выявить возможные структурные проблемы;4. Сделать выводы и предложения по совершенствованию структуры;5. Определить мотивационный климат в организации путем тестирования сотрудников на основе различных теорий мотивации;6. Выработать рекомендаций менеджеру, управляющему данными сотрудниками;7. Оценить лидерские качества и поведенческие наклонности руководителя, выявить ограничения;8. Определить культуру организации.Объектом исследования в данной работе является студенческая группа факультета "Экономики и управления" второго курса.Анализ организационной структуры предприятия
  • Характеристика организации
  • В данной курсовой работе рассматривается студенческая группа №121. Группа образовалась в 2009 году. С момента образования в 1951 году факультетом подготовлено более девяти тысяч специалистов. Здесь сложился один из наиболее сильных в стране научных коллективов, широко известный своими научными и методическими разработками. В настоящее время на факультете обучается около одной тысячи студентов. В составе преподавателей кафедры: 4 профессора – доктора наук, 18 доцентов – кандидатов экономических наук, 8 старших преподавателей и ассистентов.Студенты рассматриваемой группы обучаются по специальности "Экономика и управление (специализация Электроэнергетика) ".Анализ факторов внутреннего и внешнего воздействияПроанализируем внешние и внутренние факторы, действующие на студенческую группу, используя SWOT-анализ.SWOT–анализ – это инструмент, используемый в менеджменте и формулировании стратегии организации. Оно может помочь определить преимущества, недостатки, возможности и угрозы определенной компании.Для проведения SWOT – анализа необходимо определить преимущества и недостатки (внутренние факторы), которые создают или разрушают ценность изучаемой студенческой группы.Кроме того, нужно выделить возможности и угрозы (внешние факторы), которые создают или разрушают ценность.В процессе проведения анализа удалось выявить слабые стороны. На них стоит обратить особое внимание. Нечеткая формулировка задачи приводит к менее качественному выполнению работы, следовательно к более продолжительному её исполнению (время на исправление, корректировку и т.п.). Также следует обратить внимание на загруженность студентов, данный фактор негативно сказывается на физическом и психологическом состоянии, приводит к повышенной утомляемости, а, следовательно, к менее качественному выполнению поставленных задач. Для исправления данной ситуации необходимо:- Четко сформулировать все выдаваемые задания;- Пересмотреть план учебной работы:- Выдавать коллективные задания, с четкой регламентацией выполнения поставленной задачи.Рисунок 1Организационная структураОбъем управления.
    Другие файлы:

    Принципиальные основы менеджмента
    Принципиальные основы глобального менеджмента. Основные задачи международного менеджмента. Процесс управления, характеристика его функций и этапов осу...

    Основы менеджмента
    Сущность, цели и задачи менеджмента. Природа и состав функций менеджмента. Организационные отношения. Основные методы управления. Информация и коммуни...

    Основы менеджмента
    Этапы развития теории и практики менеджмента. Менеджмент: управление в условиях рынка. Классическая поведенческая школа управления. Шесть видов деяте...

    Менеджмент – современная система управления. Методологические основы менеджмента
    Понятие, цели и задачи менеджмента, его современные парадигмы. Концепции и принципы менеджмента, научные подходы. Определение сущности и роли управлен...

    Основы менеджмента
    Менеджмент как наука, искусство и практика управления. Возникновение и основные этапы (школы) развития научного менеджмента. Понятие и значение функци...