Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Основы менеджмента

Тип: контрольная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Вопрос № 7. Управленческие решения, их классификация. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Факторы, влияющие на процесс разработки и реализации управленческих решенийУправленческое решение – это выбор оптимальной альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции с учетом факторов внешней и внутренней среды организации и направленный на достижение целей организации.Классификация управленческих решений.
  • По функциональной направленности: планирующие, организационные, активизирующие, координирующие, контролирующие, информирующие.
  • По организации: индивидуальные, коллегиальные, корпоративные.
  • По причинам: неожиданные (ситуационные и инициативные), плановые, (по предписанию, программные, сезонные).
  • По степени повторяемости: традиционные, нетрадиционные, инновационные.
  • По масштабам воздействия: общие, частные.
  • По времени действия: стратегические, тактические, оперативные.
  • По срокам реализации: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.
  • По характеру разработки и реализации: уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные, осторожные.
  • По методам переработки информации: алгоритмические, эвристические.
  • По количеству критериев: однокритериальные, многокритериальные.
  • По направлению воздействия: внешние, внутренние.
  • По формам применения: единоличные, коллегиальные.
  • По сфере воздействия: глобальные, локальные.
  • По способу фиксации: письменные, устные.
  • По характеру информации: детерминированные, вероятностные.
  • Требования, предъявляемые к управленческим решениям.Для эффективного достижения поставленных целей, решение должно удовлетворять ряду требований:- единство целей — непротиворечивость решения ранее поставленным целям. Для этого должна быть проведена структуризация проблемы и построение дерева целей;- обоснованность и правомочность — аргументированность и обоснованность решения, а также соответствие прав и обязанностей органов принятия решения. Аргументы по возможности должны носить формализованный характер (содержать статистические, экономические и другие данные). Для достижения научной обоснованности и правомочности необходимо обеспечить:а) применение к разработке решения научных подходов менеджмента;б) изучение влияния экономических законов на эффективность решения;в) применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования для каждого решения.- ясность формулировок — ориентация на конкретного исполнителя;- краткость формулировок принятого решения — выполнение этого требования повышает конкретность, действенность решений и способствует лучшему усвоению задачи исполнителем;- гибкость — существование алгоритма достижения цели при изменении внешних или внутренних условий, описания состояний объекта управления, внешней среды, при которых выполнение решения должно быть приостановлено и начата разработка нового решения;- своевременность и оперативность принятия решений, повышающие ценность принятого решения;- объективность — менеджеры не должны игнорировать фактические условия или фактическое положение дел при разработке вариантов решений. Для этого необходимо:а) получить качественную информацию, характеризующую систему разработки решения;б) обеспечить сопоставимость (сравнимость) вариантов решений;в) обеспечить многовариантность решений;г) достичь правовой обоснованности принимаемого решения;- возможность верификации и контроля, отсутствие реальных мероприятий по контролю, особенно когда это известно еще на стадии разработки решений, могут делать всю остальную работу по подготовке и принятию решений бессмысленной;- автоматизация процесса сбора и обработки информации, процесса разработки и реализации решений — использование средств вычислительной техники, что значительно сокращает время разработки решения и повышает его обоснованность;- ответственность и мотивация при принятии качественного и эффективного решения;- наличие механизма реализации — содержание решения должно включать разделы, охватывающие организацию, стимуляцию, контроль при реализации решений.Кроме того, чтобы быть качественным, управляющее решение должно быть устойчивым в эффективности к возможным ошибкам в определении исходных данных (робастным) и гибким — предусматривать изменение целей и алгоритмов достижения целей. В противном случае незначительные по величине отклонения исходных данных, которые могут возникнуть в любой момент и по различным причинам, сделают эффективное управленческое решение неэффективным.Поскольку принятие решений зависит как от личности принимающего решение и его психологических особенностей, так и от объективных условий, в которых он находится, все факторы, влияющие на этот процесс, можно разделить на две большие группы — личностные (субъективные) и ситуационные (объективные). .Личностные факторы определяются своеобразием психических процессов, состояний и качеств, влияющих на процесс принятия решений. Поэтому их можно представить в виде трех уровней, соответствующих традиционной психической структуре личности. К ним относятся психические процессы, психические состояния и психические свойства. Психические процессы обычно разделяют на три основных вида: познавательные, к которым относят ощущение, восприятие, память, мышление, представление, воображение и внимание; волевые и эмоциональные. Кроме того, в отдельную группу можно выделить мотивационные процессы, которые предопределяют направленность, интересы, предпочтения, притязания личности и влияют на формирование целей деятельности человека. В современной психологии под психическим состоянием понимается целостная...
    Другие файлы:

    Принципиальные основы менеджмента
    Принципиальные основы глобального менеджмента. Основные задачи международного менеджмента. Процесс управления, характеристика его функций и этапов осу...

    Основы менеджмента
    Сущность, цели и задачи менеджмента. Природа и состав функций менеджмента. Организационные отношения. Основные методы управления. Информация и коммуни...

    Основы менеджмента
    Этапы развития теории и практики менеджмента. Менеджмент: управление в условиях рынка. Классическая поведенческая школа управления. Шесть видов деяте...

    Менеджмент – современная система управления. Методологические основы менеджмента
    Понятие, цели и задачи менеджмента, его современные парадигмы. Концепции и принципы менеджмента, научные подходы. Определение сущности и роли управлен...

    Основы менеджмента
    Менеджмент как наука, искусство и практика управления. Возникновение и основные этапы (школы) развития научного менеджмента. Понятие и значение функци...