Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Совершенствование оплаты труда работников бюджетной сферы

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Совершенствование оплаты труда работников бюджетной сферыФормирование концепции совершенствования оплаты труда в Российской Федерации ставит перед экономической наукой и практикой комплекс проблем. Применительно к бюджетной сфере важно преодолеть стереотип ее восприятия как второстепенной. Подобный подход недопустим, поскольку он влечет за собой падение в массовом сознании престижа труда врачей, педагогов, ученых, работников культуры и искусства - людей, которые обеспечивают физическое и нравственное здоровье нации.Актуальность совершенствования оплаты труда в бюджетной сфере очевидна. Необходимо повысить стимулирующую роль заработной платы как основного источника доходов трудящихся, обеспечив при этом оптимальные соотношения между оплатой труда работников бюджетной и внебюджетной сфер. Важно также определить место и роль Единой тарифной сетки (ETC) в организации федеральной системы оплаты труда работников бюджетной сферы, унифицировать тарифные и другие условия оплаты, труда в целях обеспечения единства в оценке трудовой деятельности работников различных отраслей в зависимости от сложности, квалификации и условий труда.Решить эти задачи на первом этапе можно, приблизив размер оплаты труда работников низших разрядов ETC к величине прожиточного минимума, а также законодательно обеспечив возможность регулирования, заработной платы в субъектах РФ на основе ETC с учетом реально складывающегося уровня жизни в регионах и состояния региональных бюджетов.бюджетный тарифный сетка оплата трудУточнить и дополнить законодательствоВ новой Конституции РФ вопросы законодательства о труде отнесены к совместному ведению Российской федерации и ее субъектов. Однако проблема оплаты труда в учреждениях и организациях, финансируемых из бюджетов различных уровней, не нашла отражения ни в федеральном, ни в региональных законодательствах. В этой связи ETC, утвержденная постановлением Правительства РФ в качестве системы организации оплаты труда в бюджетной сфере, в правовом отношении не является строго обязательной для субъектов Федерации и органов местного самоуправления.Субъекты РФ и органы местного самоуправления имеют собственные источники доходов и обладают правом самостоятельно определять направления расходования средств своих бюджетов. Поэтому конкретные условия оплаты труда, сроки и размеры повышения ставок и окладов работников учреждений бюджетной сферы местного подчинения определяются субъектами РФ и органами местного самоуправления, исходя из имеющихся финансовых возможностей.Вместе с тем на фоне нынешней экономической нестабильности (замечу: 80 субъектов РФ получают федеральные трансферты на содержание бюджетной сферы) большинство субъектов Федерации выступает в пользу ETC как неотъемлемого элемента государственной системы организации оплаты труда в бюджетной сфере. Необходимо сохранить все то положительное, что удалось достичь с введением ETC:упорядочение основных (тарифных) условий оплаты труда по отраслям, финансируемым из бюджетных источников;устранение перекосов и установление обоснованных соотношений в уровнях заработной платы различных профессионально-квалификационных групп работников в зависимости от сложности труда и квалификации;ослабление угрозы группового эгоизма, когда одни стремятся улучшить свое материальное положение за счет других.Отказ от использования ETC в оплате труда "бюджетников" приведет к диспропорциям в уровнях оплаты труда работников одинаковой квалификации, вызовет обострение социальной напряженности.К сожалению, уже имеются законодательные акты, которые устанавливают отдельные нормы оплаты труда работников некоторых отраслей в обход действующего законодательства о труде. Например, ст. 54 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской федерации "Об образовании", принятого в январе 1996 г., предусматривает, что размер средней ставки заработной платы и должностного оклада педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава вузов устанавливается на уровне, в два раза превышающем среднюю заработную плату в промышленности.Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании , принятый в августе 1996 г., определил минимальный размер ставок для педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава вузов в размере не ниже восьмикратного минимального размера оплаты труда и поручил Правительству РФ утвердить "специальную тарифную сетку по оплате труда работников высшего учебного заведения (ст. 30).Думаю, назрела необходимость законодательно закрепить основные принципы организации оплаты труда в бюджетных организациях на основе ETC путем принятия специального федерального закона, который бы обеспечил согласованность соответствующих мер на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ и местного самоуправления.По моему мнению, законопроекту следует придать характер рамочного в соответствии с положениями Послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 1998 г.". Этот законопроект должен включать следующие разделы: определение его сферы действия; разграничение прав федерации и ее субъектов в рассматриваемой области;уточнение прав учреждений и организаций бюджетной сферы в части оплаты труда, определения структуры и штатного расписания;тарифное регулирование оплаты труда работников бюджетной сферы на основе ETC;организация оплаты труда работников бюджетной сферы в части компенсационных (обязательных) стимулирующих выплат;гарантии в области оплаты труда работников бюджетной сферы;формирование средств на оплату труда бюджетных учреждений и организаций.Представляется, что в соответствии с этим законом обязательными для субъектов РФ и органов местного самоуправления должны стать количество разрядов оплаты труда и отнесение работников к разрядам оплаты труда,Недопустимо, чтобы ухудшалось соотношение между ставками и окладами, установленными на основе ETC, и прожиточным минимумом трудоспособного населения, определенным на федеральном уровне, в том числе в соответствии с Генеральным соглашением.Тарифные ставки (оклады), рассчитанные на основе ETC, должны стать государственной гарантией минимальных уровней оплаты труда на всей территории России для конкретных профессионально-квалификационных групп "бюджетников" при соблюдении установленной трудовым законодательством продолжительности рабочего времени и при выполнении работником трудовых обязанностей. Указанные гарантии должны обеспечиваться соответствующими бюджетами.
Другие файлы:

Организация труда бюджетных работников
Анализ организации оплаты труда работникам бюджетной сферы на примере системы оплаты труда работникам отдела образования Ташлинского района Оренбургск...

Совершенствование организации системы оплаты труда в управлении по труду и социальной защите г. Калинковичи
Понятие, сущность и особенности оплаты труда работников бюджетной сферы; государственное регулирование. Анализ оплаты труда персонала Управления по тр...

Особенности системы оплаты труда работников бюджетной сферы
Нормативно–правовое регулирование оплаты труда в бюджетных учреждениях. Анализ состава, структуры и динамики расходов на оплату труда средней школы №2...

Организация системы оплаты труда работников бюджетной сферы (на примере МУП "Верхнекамская центральная районная многопрофильная больница")
Экономическое содержание, принципы организации оплаты труда. Анализ действующей системы организации оплаты труда на примере МУП "Верхнекамская централ...

Совершенствование оплаты труда работников предприятия
Организация оплаты труда работников в ОАО "Возрождение". Действующая система премирования и поощрения, формы и размеры вознаграждений. Использование ф...