Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Этика менеджера по персоналу

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
СодержаниеВведение1. Теоретические аспекты развития деловой этики1.1 Этика менеджера по персоналу как составная часть деловой этики1.2 Исторические этапы развития этики менеджера по персоналу2 Этические нормы и принципы в работе менеджера по персоналуЗаключениеСписок используемой литературыВведениеРассматриваемая в данной работе тема, на наш взгляд, является чрезвычайно актуальной.Если опросить персонал западных компаний, то окажется, что значительное количество сотрудников имеет представление о том, что называется «ethics code» или «code of ethics». Возможно, что руководители российских компаний уже встречали эти понятия в деловой литературе и задумались, стоит ли внедрять их у себя и как это сделать [7, с. 56].Мой более чем десятилетний опыт работы с российскими компаниями говорит о том, что об этом стоит подумать.Но не на поверхностном уровне, как это чаще всего случается (в том числе и на Западе), а более предметно — заглянуть поглубже, в суть проблемы.Это нужно для того, чтобы увидеть явление этики в другом измерении, а не просто в виде списка правил.Этический кодекс в работе менеджера персоналу иногда далеко «уходит» от самой сути этики [7, с. 56]. Например, есть компании, в которых работников заставляют подписать документ, называемый «этическим кодексом», и при этом берут с них обязательство доносить на нарушителей установленных правил.Это сильное искажение смысла этики. Сама теоретическая сущность этики не определяет ее как определенный инструмент для регулирования поведения. Роль этики, на наш взгляд, более широка и многоаспектна.Ее можно использовать в работе менеджера по персоналу как эффективное средство для принятия взвешенных, адекватных управленческих решений.Таким образом, можно сделать наиболее общий вывод о том, что этика — это измерение человеческой жизни; она является пространством, в котором человек может раскрыть то, что сделает его более непосредственным, более человечным.Предмет исследования – процесс трудовой деятельности менеджера по персоналу.Объект исследования – основные этические принципы и нормы.Исходя из всего вышесказанного, целью написания данной работы является необходимость охарактеризовать роль этических норм и принципов в работе менеджера по персоналу.В ходе достижения данной цели необходимо решение следующих задач:1. Охарактеризовать теоретические аспекты развития деловой этики.2. Осветить основные этические принципы и нормы в работе менеджера по персоналу.3. Определить значимость основных этических принципов и норм в работе менеджера по персоналу.В процессе исследования нами были использованы следующие методы:1. Анализ вторичных данных.2. Сравнительный метод.В процессе исследования нами была использованы нормативные источники, а также учебная и монографическая литература.I Теоретические аспекты развития деловой этики1.1 Этика менеджера по персоналу как составная часть деловой этикиЭтика менеджера по персоналу является составной частью профессиональной этики. Это непосредственно связано с тем обстоятельством, что те вопросы, которые должен решать менеджер по персоналу в ходе своей профессиональной деятельности выходят далеко за пределы тех вопросов, которые решаются средствами универсальной этики [6, с. 74].Этика менеджера по персоналу являясь частью профессиональной этики изучает такие аспекты развития профессиональной морали, которые в своей сущности представляют собой конкретизацию универсальных нравственных принципов и норм в сфере осуществления своей профессиональной деятельности.Профессиональная мораль возникает с общественным разделением труда, положившим начало профессиональному обособлению социальных групп [1, с. 98].С образованием профессиональных групп возникает социальная потребность в регулировании отношений людей внутри данных групп. Первоначально это был небольшой круг профессий, которые в процессе дальнейшей специализации труда все больше дифференцировались, в результате чего возникали все новые профессии.В зависимости от конкретных исторических условий на первый план выдви...
Другие файлы:

Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу
Содержание и социальные функции этики деловых отношений. Социально-экономическая характеристика предприятия. Этические нормы в деятельности организаци...

Карьера менеджера по персоналу
Основные профессиональные роли и функции менеджера по персоналу. Профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе. Подготовка руководящ...

Организация автоматизированного рабочего места менеджера по персоналу
Изучение состава автоматизированного рабочего места и его информационного обеспечения. Определение содержания информационных потоков фирмы и анализ до...

Личность менеджера. Психология и этика менеджмента
Сущность, функции и роль менеджера как руководителя предприятия. Стадии подготовки и методы принятия управленческих решений. Главные качества личности...

Профессиональное развитие менеджера по персоналу на Западно-Сибирской железной дороге
Анализ деятельности исследуемой организации и ее кадровой службы. Особенности и анализ профессионального развития менеджера по персоналу на Западно-Си...