Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Школа человеческих отношений

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯКУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТФакультет экономики и менеджментаКафедра экономикиКурсовая работа по дисциплине«Организационное поведение»на тему «Школа человеческих отношений»Выполнил студент 2 курса группы №22 очной формы обучения специальность менеджмент организацииТимченко М.П.Проверил старший преподаватель, кандидат психологических наук Челпанов Вадим БорисовичКурск 2008ПланВведениеГлава 1 Возникновение школы человеческих отношений1.1Представления о человеке как о факторе производства до появления школы человеческих отношений1.2 Предпосылки возникновения школы человеческих отношенийГлава 2 Основные представители школы человеческих отношений2.1Абрахам Маслоу: биография и основные взгляды2.2Фредерик Герцберг: биография и основные взглядыГлава 3Взгляд на школу человеческих отношений в наши дни3.1Нововведения школы человеческих отношений3.2Основные концепции школы человеческих отношенийЗаключениеБиблиографический списокВведениеТема данной курсовой работы «школа человеческих отношений» является очень актуальной в наши дни, и будет оставаться таковой еще долгое время. В современном обществе человек признан главным фактором производства, следовательно, изучение школы человеческих отношений является актуальным и в наши дни, так как именно эта школа впервые начала рассматривать человека как основной фактор производства, а также факторы, влияющие на работоспособность человека, поведение человека в группе. Именно школа человеческих отношений не пыталась уничтожить и подавить неформальные группы на рабочих местах, а, наоборот, пыталась укрепить власть руководителя, сделав его еще и неформальным лидером. Данная школа до сих пор продолжает свое существование, что подтверждает актуальность данной курсовой работы.Школу человеческих отношений необходимо тщательно и углубленно изучать каждому, так как она внесла в управленческую науку качественно новые факторы производства, не учитываемые ранее, такие как освещенность, влияние неформальных групп, смена режимов труда и отдыха и другие.Цель данной работы – глубокий анализ достижений школы научного управления, а также предоставление биографических данных относительно наиболее известных представителей данной школы.Также в работе представлены предпосылки появления школы человеческих отношений и данные, показывающие отношение к человеку как к ресурсу производства до появления данной школы. Эти данные позволяют ярче увидеть контраст между существовавшими в то время взглядами и концепциями школы человеческих отношений, а также показывают всю глубину, значимость и новизну исследований данной школы.Задачи курсовой работы:
  • Описание и анализ отношения к человеку как к фактору производства до появления школы человеческих отношений, предпосылки.
  • Описание биографии и основных трудов наиболее известных представителей данной школы.
  • Описание и анализ основных нововведений школы человеческих отношений.
  • Описание основных идей, взглядов, концепций и теорий школы человеческих отношений.
  • Анализ правильности и ценности данных теорий с современной точки зрения.
  • Анализ важности и значимости появления школы человеческих отношений
  • Для выполнения данных задач были детально изучены некоторые работы наиболее известных представителей данной школы, проанализирована и оценена их деятельность с современной точки зрения. Было изучено развитие общественной мысли относительно факторов производства тех времен, проанализирована и оценена вся инновационность концепций школы человеческих отношений, а также степень влияния данной школы на современные взгляды ученых и представителей других школ на такой фактор производства, как человек. Из этого были сделаны выводы, что школа человеческих отношений – наиболее передовая и значимая школа тех времен, имеющая огромное влияние на взгляды современных ученых, изучающих управление.Глава 1 Возникновение школы человеческих отношений1.1Представления о человеке как о факторе производства до появления школы человеческих отношенийОдним из недостатков школы научного управления и классической школы было то, что они до конца не осознавали роли и значения человеческого фактора, который, в конечном счете, является основным элементом эффективности организации.Ученые и управленцы тех времен основное внимание фокусировали на проблемах рационализации труда на производстве. Например, школа научного управления. Представители данной школы исследовали действия и движения наиболее успешных работников, далее, используя анализ и логику, отбрасывались ненужные движения и действия, и получали определенный алгоритм движений, наиболее эффективных для данного вида деятельности. Человеческий фактор для представителей данной школы не имел абсолютно никакого значения, человек рассматривался не как личность, а как бездушный механизм, выполняющий последовательные, рационализированные действия. Ни о каких межличностных или межгрупповых взаимоотношениях даже не упоминается. Не обращалось также внимания и на такие парадоксы, как то, что при повышении заработной платы работники не начинают выполнять свою работу эффекти...
    Другие файлы:

    Развитие теории и практики менеджмента
    Характеристика основных этапов развития менеджмента. Изучение формирования и развития школ менеджмента: школа научного менеджмента и спортивных аналог...

    Школа психологических и человеческих отношений

    Школа человеческих отношений и поведенчиских наук

    Эффективность управления и "теория человеческих отношений" Э. Мэйо
    Содержание и значение Хоторнскрго эксперимента. Основные положения доктрины "человеческих отношений". Предмет специального исследования школы человече...

    Школа человеческих отношений
    Исследования Мэри П. Фоллетт, Элтона Мэйо. Школа науки о поведении: теории Честера Барнарда и Дугласа Мак-Грегора. Содержательная теория мотивации: те...