Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Человек в организации. Аспекты взаимодействия

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТФакультет экономики и управленияКафедра менеджментаГруппа Д-08сКУРСОВАЯ РАБОТАпо предмету теории организациина тему:«Человек в организации. Аспекты взаимодействия»Выполнила: Минина А.М.Москва2008 гСодержаниеВведение1. Человек и организация1.1 Соотношение понятий "человек", "индивид"; "индивидуальность" с понятием "личность"1.2. Понятие и сущность организации1.3 Организационная структура1.4 Взаимосвязь организации с внешней средой1.5 Внутренняя среда организации2.Взаимодействия человека с организационным окружением2.1 Человек в системе общественных отношений2.2 Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения2.3 Модель взаимодействия человека и организационного окружения2.4 Организационные коммуникации3. Исследование организации и человека в нем3.1 Основные методы социально-психологического исследования3.2 Краткая характеристика учреждения3.3 Характеристика изучаемого коллективаЗаключениеСписок литературыПриложениеВведениеОсновой любой организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят примат техники над работником. Однако хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека частично или даже полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не упали, но и увеличились. При этом человек стал не только самым ценным «ресурсом» организации, но и самым дорогостоящим. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах деятельности, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. Все это является одной стороной взаимодействия человека и организации. Но есть и другая сторона этого взаимодействия, которая отражает то, как человек смотрит на организацию, на то, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией.Подавляющее большинство людей почти всю свою сознательную жизнь проводят в организациях. Начиная с яслей и кончая домом для престарелых, человек сознательно или бессознательно, добровольно или по принуждению, заинтересованно или с полной апатией включается в жизнь организации, живет по ее законам, взаимодействует с другими членами организации, отдавая что-то организации, но получая от нее также что-то в обмен.Вступая во взаимодействие с организацией, человек интересуется различными аспектами этого взаимодействия, касающимися того, чем он должен жертвовать для интересов организации, что, когда и в каких объемах он должен делать в организации, в каких условиях функционировать в организации, с кем и сколько времени взаимодействовать, что будет давать ему организация и т.п. От этого и ряда других факторов зависят удовлетворенность человека взаимодействием с организацией, его отношение к организации и его вклад в деятельность организации.Установление органичного сочетания двух этих сторон взаимодействия человека и организации является одной из важнейших задач менеджмента, так как оно обеспечивает основу эффективного управления организацией.Поэтому для того чтобы понять, как строится взаимодействие человека с организацией, необходимо выяснить, в чем суть проблемы взаимодействия человека и организации, какие характеристики личности определяют поведение человека в организации и какие характеристики организационного окружения оказывают воздействие на включение человека в деятельность организации.Объектом курсовой работы является общеобразовательная школа № 91 п. Вычегодский, предметом исследования – изучение человека в организации.1. Человек и организация1.1 Соотношение понятий "человек", "индивид"; "индивидуальность" с понятием "личность"Наряду с понятием "личность" употребляются 'термины "человек", "индивид", "индивидуальность". Содержательно эти понятия пе...
Другие файлы:

Аспекты механизма взаимодействия общества, экономики и предпринимательской деятельности
Предпринимательство как экономическая категория и его взаимодействие с обществом и экономикой. Анализ механизма взаимодействия предпринимательской дея...

Региональный механизм взаимодействия шанхайской организации сотрудничества
Комплексный подход к анализу Шанхайской организации сотрудничества: аспекты функционирования, основные цели и задачи. Рассмотрение основных особенност...

Экономические аспекты управления трудовой адаптацией на предприятии
Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих...

Пути совершенствования взаимодействия персонала организации с потребителем
Персонал организации и потребитель: основы взаимодействия. Ориентация персонала организации на потребителя. Удовлетворенность потребителя и лояльность...

Теория организации.
М.: 2002. — 320 с. В учебном пособии освещены теоретические аспекты и концептуальные основы организационной деятельности и процесса взаимод...