Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Развитие и движение персонала

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМКРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТФакультет экономикиКафедра экономики и менеджментаРЕФЕРАТПо дисциплине: "Менеджмент персонала"На тему: "Развитие и движение персонала"Выполнила: Студентка гр. МБ-08Пархоменко МаринаСимферополь 2008ПЛАНВведение31. Развитие персонала как средство обеспечения конкурентноспособности42. Профессиональная подготовка кадров в профтехучилищах, высших учебных заведениях53. Повышение квалификации и переподготовка кадров6Заключение19Список использованной литературы20ВведениеВажнейшим фактором эффективной работы предприятия является своевременная и высококачественная подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала, что способствует обширному диапазону их теоретических знаний, практических умений и навыков. Между квалификацией работника и эффективностью его труда существует прямая зависимость, т.е. рост квалификации на один разряд приводит, по данным отечественных экономистов, к 0,034 % роста производительности труда. При этом необходимо использовать кадры в соответствии с их профессией и квалификацией, управлять профориентацией и создавать благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отражающий характер и уровень взаимоотношений между работниками. 1. Развитие персонала как средство обеспечения конкурентноспособностиПолучить высокие результаты в управлении организацией можно только в том случае, если люди, которыми вы руководите, обладают знаниями, умениями и соответствующим настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными. Когда подходящие люди приняты на работу, обучение становится основным фактором, обеспе-чивающим развитие их умений, навыков и установок, необходимых для их эффективной работы. Линейный менеджер совместно со специалистом по обучению обязан:- определить соответствующие требования; - обеспечить необходимую организацию процесса обучения; - обеспечить контроль его эффективности. Для организации процесса обучения специалисты используют так называемую модель обучения. Это циклическая модель, ее цикл похож на циклы, существующие в других видах проектных работ. С небольшими модификациями она может применяться в качестве основы для работы как специалистами по обучению, так и линейными менеджерами. Потребности организации в обучении персонала должны быть проанализированы специалистом по кадрам или отделом обучения в соответствии с общими производственными целями и политикой организации в планировании рабочей силы. При этом определяется необходимость обучения конкретных групп работников по всем подразделениям после консультаций с линейными менеджерами. Эта работа должна также включать в себя анализ ожидаемого эффекта от воздействия обучения на выполнение организацией производственных задач. Полезно систематически рассматривать ряд вопросов, на которые целесообразно ответить для выявления потребности в обучении коллектива отдела или подразделения:- выполняются ли основные показатели отдела (уровень брака и отходов, количество жалоб покупателей или клиентов; уровень пропусков по причинам несчастных случаев и болезни; текучесть кадров);- обладают ли сотрудники навыками, позволяющими им замещать отсутствующих коллег; - являются ли аналогичные показатели более высокими в других отделах, занимающихся сходной деятельностью? Очень полезно в процессе определения потребностей в обучении проанализировать критические случаи в работе отдела. Наиболее детальный анализ потребностей в обучении происходит на уровне самой работы. 2. Профессиональная подготовка кадров в профтехучилищах, высших учебных заведениях Подготовка кадров ведется на основе расчетов потребности в кадрах определенной профессии и квалификации. Подготовка персонала представляет процесс приобретения теоретических знаний, практических умений и навыков в объеме требований квалификационной характеристики начального уровня квалификации. Переподготовка персонала означает обучение квалифицированных работников с целью изменения их профессионального профиля для достижения соответствия квалификации кадров требованиям производства. Проблема переподготовки кадров и повышение их квалификации выдвигается на первый план ввиду постоянного устаревания общего объема знаний и обесценивания прежних специальных знаний, что вызвано НТП, равно как естественной потерей знаний. Исходя из этого, повышение квалификации кадров можно определить как процесс совершенствования теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, освоение передовой техники, технологии, организации труда, производства и управления. Повышение квалификации состоит в углублении профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе подготовки. Система управления повышением квалификации базируется на следующих принципах: планомерности, систематичности и непрерывности расширения знаний; периодичности и обязательности обучения; дифференциации учебных планов и программ по категориям работников; обеспечением учебного процесса. Основные требования, обеспечивающие эффективность освоения программ обучения, сводится к следующему: для обучения нужна мотивация. Люди должны понимать цели обучения; для работающих руководителей предприятия должны создать условия, благоприятные для обучения; если навыки, приобретаемые в процессе обучения, сложны, то этот процесс нужно разбить на последовательные этапы. 3. Повышение квалификации...
Другие файлы:

Развитие персонала в успешном функционировании организации
Развитие персонала как важнейшее условие успешного функционирования организации. Основные признаки персонала организации, его структура по категориям....

Обучение, подготовка и развитие персонала
Актуальность проблемы обучения и повышения профессионального уровня персонала на производстве. Методы и принципы организации данного процесса на предп...

Развитие системы мотивации персонала в ходе осуществления кризис-менеджмента
Сущность и значение мотивации персонала. Методические принципы мотивации деятельности персонала. Мотивация персонала в условиях кризиса. Мероприятия п...

Некоторые особенности работы с персоналом
Кадровая политика МДОУ № 122, подбор персонала. Организация расстановки кадров в дошкольном учреждении, движение персонала. Организационная структура...

Движение персонала в организации
Обоснование планирования кадровых перестановок внутри организации. Оценка эффективности существующей в организации модели перемещения персонала ОАО "С...